В 2002 году корпорация Yamaha запустила в производство новую модель мотоцикла – XV 1700 Warrior, и не прогадала – новинка быстро стала популярной. Выпуск продлился восемь лет, но и сегодня байк пользуется хорошим спросом. Этому способствует целый ряд необычных особенностей XV 1700.
История «воина»
В начале XXI века ведущие производители мотоциклов начали выпуск мощных круизеров нового поколения. При этом каждая компания подошла к вопросу по-своему. Honda, например, создавала модель с нуля, взяв за основу мощнейший из имевшихся двигателей. Harley и Kawasaki фактически стали совершенствовать имевшиеся мотоциклы, добавляя им мощности.
А вот Yamaha пошла по оригинальному пути. Точнее, работы над Warrior начались с доработки и усовершенствования байка Road Star, но к к 2002 году, когда они были закончены, итоговый результат получился предельно отличным от своего предшественника. Отчасти сохранились только внешний вид и базовая конфигурация двигателя. Warrior – это итог оригинального и смелого конструкторского подхода, при котором упор делался не просто на создание более скоростного мотоцикла, а на разработку шасси, превосходного во всех отношениях.
Неожиданным и, как оказалось, очень продуктивным стало решение «облачить» старый движок в алюминий, а затем вообще увеличить долю этого металла в конструкции. Нетипично для классического круизера, зато крайне эргономично и технически удобно. Взять перевернутую вилку от спортивной модели для передней подвески? Почему бы и нет, если повысится управляемость!
Эффективность выбранных решений подтверждает и то, что за всю восьмилетнюю историю выпуска XV 1700 Warrior существенные изменения вносились только один раз, и они касались внешнего вида. Появившаяся тогда модель Midnight предлагала покупателю практически полностью черный мотоцикл с минимумом ярких хромированных деталей.
Скоростной круизер или спортбайк в стиле ретро?
Warrior отличается весьма характерным внешним видом и способен удивить при первом знакомстве. Хотя формально он и относится к круизерам, своим дизайном он нарушает сразу несколько традиционных черт этого класса. Так, далеко не вся «начинка» мотоцикла видна снаружи, многие механизмы скрыты под глянцевым пластиковым панцирем, придающим ему сходство со спортивными байками. И хотя хрома на различных деталях здесь, как и положено, много, его все же меньше, чем на классических круизерах.
Рама Warrior изготовлена из алюминия, а подвеска и тормоза позаимствованы у спортбайков – что неудивительно, если учитывать скоростные характеристики.
Габариты Yamaha XV 1700 имеет достаточно внушительные:
- длина (см) – 238,5;
- ширина (см) – 95,5;
- высота (см) – 112;
- посадочная высота (см) – 72,5;
- снаряженная масса (кг) – 295;
- расстояние между осями (см) – 166,5;
- клиренс (см) – 15,5.
В целом Warrior представляет собой интересное сочетание дизайнерских решений, при котором качества, обычно присущие спортбайкам, удачно дополняют классическую концепцию круизера.
А что внутри?
В отличие от предшествовавших моделей, мотоцикл получил инжекторную систему подачи топлива. Это позволяет добиваться крутящего момента в 135 Нм при 3750 оборотах в минуту. Система воздушного охлаждения помогает адекватно регулировать температуру работы двигателя.
Официальная классификация XV 1700 Warrior как пауэр-круизера и сильное внешнее сходство со спортбайками неслучайны. Мотор 84 л/с и особенности конструкции позволяют ему разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а при желании из него можно выжать и 200 км/ч. Впрочем, прежде чем поступить таким образом, стоит хорошо подумать. Учитывая значительную массу, торможение или быстрая смена курса потребуют значительных усилий. Даже высокая маневренность и хорошая управляемость, а также наличие 4-поршневых радиальных суппортов не позволят резко остановить тяжелый круизер на предельных скоростях.
На дороге
Все же этот мотоцикл создан не для лихих гонок, а для размеренной езды по хорошей дороге. Кстати, за счет большой массы и мощного двигателя мотоцикл исключительно устойчив даже к сильному боковому ветру – скорее всего, водитель его даже не заметит.
При поездках на дальние расстояния следует учитывать, что потребление топлива у Warrior довольно существенное – порядка 6 литров на 100 километров. Вместе с тем, при такой «прожорливости» бензобак не отличается большой емкостью – чуть более 15 литров. Это вынуждает тщательно относиться к планированию маршрута и постоянно учитывать местонахождение ближайшей заправки, чтобы не заглохнуть на трассе посреди нигде.
Многие владельцы XV 1700 отмечают, что байк хорошо подходит для водителей высокого роста. В то же время, место для пассажира на этом круизере можно охарактеризовать как рудиментарное. В то время как водитель комфортно располагается на объемном комфортном сидении, его спутнику придется довольствоваться небольшой подушечкой без спинки или каких-либо защитных бортов.
Подводя итог
Подойдет ли Yamaha XV 1700 Warrior ценителям круизеров? Лучшим ответом является тот факт, что спрос на этот байк остается стабильно высоким даже сейчас, хотя последний экземпляр покинул сборочный цех уже больше 10 лет назад.
Пусть немного нестандартный внешний вид не смущает вас. XV 1700 способен дать своему владельцу все, что можно желать от круизера, а учитывая мощность мотора – даже больше. И хотя состязаться со спортбайками он, разумеется, не сможет, Warrior готов ежедневно дарить водителю наслаждение высокой скоростью, плавностью хода и отличной управляемостью.
- Комментарии