Мотоэкипировка выполняет сразу 3 функции: защищает от плохих погодных условий, предотвращает получение травм при ДТП и создает личный стиль водителя. Ввиду этого обычные джинсы (даже если они качественные и прочные) не подходят для езды на мотоцикле. Во-первых, ткань и швы не выдерживают трение о сиденье и тепловое воздействие от горячего двигателя. За сезон приходится покупать не одну пару штанов. Во-вторых, они не способны создать должную защиту в момент ДТП, при соприкосновении с асфальтом. Причина — недостаточная стойкость к истиранию и сопротивлению к разрывам.
Современные производители оснащают мотоштаны противоударными вставками в районе бедер, колен и таза. В местах, подверженных истиранию, изделия усиливаются кевларовой тканью, замшей, пластиком, резиной. Вставки из дышащих материалов обеспечивают свободный обдув воздухом и естественную терморегуляцию, что особенно важно в летнюю жару. Крой некоторых моделей с внутренней стороны бедра предусматривает молнию, позволяющую снимать защиту колен или менять опционные защитные вставки на усиленные. Также есть брюки с отстегиваемой прокладкой и регулируемой длиной.
Основные виды мотоштанов и их особенности
Традиционно для спортивных заездов, а также поездок в условиях города и по трассе, когда существует риск столкновений на высокой скорости, райдеры выбирают кожаные штаны. Модели шьются из коровьей, свиной или козьей кожи. Иногда в продаже можно встретить мотобрюки из кожи кенгуру, которая обладает повышенной прочностью.
Кожаные варианты долговечные, но требуют грамотного и регулярного ухода. Они плотно прилегают к ноге, не пропускают пыль и камни, хорошо защищают от влаги и ветра, не истираются об асфальт при падении. Однако летом кожа быстро нагревается, поэтому в такой экипировке бывает жарко. По ощущениям штаны достаточно тяжелые. Из-за свойств материала растягиваться экипировку нужно покупать впритык, иначе после нескольких носок она будет висеть.
Один–три раза за сезон кожаные штаны можно стирать вручную с использованием специального мыла. Сушить постиранные вещи нужно естественным образом, избегая попадания прямых солнечных лучей и воздействия тепла. Безопасный альтернативный уход – использование сухого пенного очистителя. Чтобы удалить грязь с поверхности брюк, достаточно нанести средство на загрязненный участок, немного подождать, а затем протереть участок чистой хлопчатобумажной тканью. Между сезонами кожаные штаны лучше хранить в чехле.
Текстильные изделия более практичные, неприхотливые в уходе и удобные в плане ношения, чем из кожи, однако сильно уступают по уровню защиты. Они способны уберечь водителя на трассе при падениях на невысоких скоростях. Но для спортивных заездов, трековой езды не подойдут. В качестве материала для тканевых мотобрюк используются кордура, кевлар, полиэстер, нейлон, виндстоппер и т. д.
Стирать текстильные мотоштаны можно как угодно часто, по мере загрязнения. Конкретные условия указываются производителем на этикетке. При отсутствии рекомендаций можно выбрать режим деликатной стирки. Защитные вставки и прокладки обязательно извлекаются перед загрузкой изделия в барабан стиральной машинки. Сушить штаны можно исключительно в естественных условиях.
Отдельного внимания заслуживают мотоджинсы, которые внешне не отличаются от повседневных моделей. По уровню защиты такие брюки уступают другой текстильной экипировке, но зато в них можно пойти и на работу, и в общественные места.
Как выбрать правильный размер
Таблица размеров мотоштанов может отличаться от повседневной одежды. Чтобы сделать правильный выбор, нужно правильно снять мерки:
- обхват талии и бедер – измеряется в самом широком месте, в расслабленном состоянии, на глубоком вдохе;
- длина внутреннего шва – линия проходит от щиколотки до паха;
- длина ноги – измеряется от щиколотки до талии.
Бывает, что значения, полученные в результате измерений, находятся между размерами. Тогда желательно померить мотоштаны и посвободнее, и потеснее, чтобы понять, какие из них сидят лучше. Если модель подобрана правильно, защитные накладки остаются на своем месте, когда байкер сидит, наклоняется, ходит, активно двигается и т. д. Ремешки, предназначенные для подгонки одежды по фигуре, не давят, не мешают и не сковывают движения.
Сертификация
Основной стандарт, которому должна отвечать любая защитная экипировка – Conformité Européenne (СЕ). Каждый защитный элемент обязан иметь такой значок. Метка означает, что товар прошел базовые тесты на защищенность и официально допущен к продаже.
Второй способ сертификации штанов для мотоспорта – EN 13595, созданный на основе тестов SATRA и Кембриджских стандартов. Изначально он был обязательным только для профессиональной мотоэкипировки. Однако постепенно и другие производители защиты начали разрабатывать товары в соответствии с требованиями EN.
- Комментарии