Одни говорят, что Honda DN-01 — это просто дорогой навороченный скутер, другие — что это надежный и комфортный байк для города, а производитель позиционирует его как туристический мотоцикл. Так что же он представляет собой на самом деле?
Футуристичный дизайн «нулевых»
Дизайнеры явно постарались придать DN-01 необычный внешний вид. Первые впечатления обывателя от этой модели — как будто встретился с межгалактическим шаттлом прямо в пробке на светофоре.
Опытным райдерам внешность мотоцикла тоже кажется непривычной. Он длинный, низкий, но в то же время очень комфортный. Посадка — как на большом круизере, только сильно ниже.
В оформлении использовали отполированный до глянца пластик, который, по словам владельцев, легко царапается. В связи с этим его рекомендуют покрывать защитным лаком. При этом качество сборки мотоцикла впечатляющее. Детали идеально подогнаны друг к другу, приборная панель лаконичная и понятная. Головная оптика кажется мелкой, но это не влияет на ее эффективность, зато вносит еще одну изюминку в облик космического Honda DN-01.
Встроенная система H.I.S.S., цифровой дисплей с подсветкой и другие мелочи в комплектации выглядят современными и сегодня. А в 2007 году, когда байк только вышел, и вовсе выглядели посланиями из будущего.
Отдельно стоит сказать про минимальную высоту байка. Центр тяжести расположен очень низко. Это позволяет пилоту успешно маневрировать на минимальной скорости, например, между рядами в плотном городском потоке, в пробке. Эта же особенность делает мотоцикл чрезвычайно устойчивым на поворотах или в опасной ситуации. Его сложно уложить на бок даже новичку.
С другой стороны — низкая посадка снижает показатели безопасности байка. Как? Очень просто: водители фур и даже крупных легковушек попросту не видят мотоцикл в зеркала, потому что обычно фигура райдера располагается существенно выше. Но это, конечно, касается далеко не всех дорожных ситуаций.
Главная «фишка»
Конечно, речь идет об автоматической коробке передач. Именно она вкупе с маленькой высотой делает «Хонду» такой безопасной, комфортной и простой. Не зря производители предлагают опробовать DN-01 тем, кто никогда не ездил ни на байке, ни на скутере. Тем, для кого настоящий большой мотоцикл — это слишком опасно, а скутер — не солидно. Как раз за рулем DN-01 они смогут прокатиться с ветерком, не обладая какими-то специальными райдерскими навыками (но права и шлем все равно не забудьте!). Нужно будет только работать ручкой газа и иногда притормаживать.
Коробку передач «Хонды» назвали Human-Friendly Transmission — это автоматическая, бесступенчатая, дружественная к водителю трансмиссия. Она имеет и ручной режим. Байк оснащен еще и программами «Паркинг», «Драйв», «Спорт». Некоторые владельцы мотоцикла утверждают, что между последними двумя нет никакой разницы. Режимы переключаются нажатием одной крупной клавиши.
Так вот, к обывателям, которые будут рассматривать ваш байк как космический корабль, присоединятся еще и сведущие в мототехнике люди. От них вы, скорее всего, будете слышать лишь один вопрос: «Это Хонда с автоматом»? Остается только многозначительно кивать в ответ.
А как он в движении?
Заявленная мощность мотора — 61 лошадиная сила. Это немало, но все специалисты, тестировщики и простые пользователи твердят, что эта цифра далека от реальности. Испытания на диностенде показывают, что до колеса доходит около 40 «лошадей». Это, согласитесь, менее обнадеживающая цифра, особенно при весе байка более 200 килограммов.
Нехватка мощности ощущается при движении и делает DN-01 достаточно медлительным. Реакция на ручку газа не мгновенная, максимальная комфортная скорость — до 130 километров в час. Разгон очень плавный, «рвать» со светофора не получится. При хорошей сбалансированности и немалом весе задняя часть мотоцикла все равно кажется нестабильной, особенно на некачественной асфальтированной дороге.
В тормозной системе реализован фирменный подход Honda. Система интегральная, при нажатии на главный рычаг, расположенный под ногой, усилие распределяется сразу на оба диска. В базовой комплектации предусмотрена безупречно работающая ABS. Чтобы активировать систему CBS-ABS и затормозить максимально эффективно и безопасно, нужно нажать еще и дополнительную педаль.
Что касается практичности, владельцы DN-01 отмечают катастрофическую нехватку бардачков и очень маленький багажник. Казалось бы, при таком дизайне можно было сделать его и побольше.
Для кого этот мотоцикл?
Первую категорию потенциальных владельцев описал сам производитель — это люди, которые никогда не сидели за рулем мотоцикла или мопеда. Им, безусловно, простая и надежная модель придется по вкусу. «Сел и поехал» — так характеризуют ее некоторые новоиспеченные райдеры.
Вторая «целевая группа» для DN-01 — это любители неспешной и безопасной городской езды. Этот мотоцикл устойчив в поворотах, управляется даже на скорости 5 километров в час. С Другой стороны, считать его полноценным городским байком сложно из-за больших размеров и длинной колесной базы.
Изначально маркетологи Honda заявили о DN-01 как о туристическом мотоцикле. Такое позиционирование, похоже, обрекло модель на повал, потому что «туристам» она в основном не понравилась. Они отметили неудобство и опасность низкой посадки, медлительность байка, отсутствие вместительного багажника и другие минусы. Существенным недочетом все категории владельцев сочли высокую стоимость мотоцикла.
Последний экземпляр DN-01 сошел с конвейера в 2010 году. На вторичном рынке он может заинтересовать мотоциклистов, пожалуй, эффектной внешностью и комфортом в городских поездках. Он не имеет существенных технических изъянов, выглядит стильно даже сегодня, имеет невысокий расход топлива (5 литров на сотню). V-образный двухцилиндровый мотор, карданная передача и АКПП не вызывают нареканий по части надежности, поэтому даже модели с большим пробегом находятся в неплохом состоянии и еще могут порадовать нового владельца.
- Комментарии