Honda Crossrunner сходил с конвейера с 2011 по 2017 год. И даже сегодня, когда этот мотоцикл уже не выпускается, его то относят к дорожным эндуро, то называют кроссовером в мире мототехники. Мы не очень любим классификации, ведь гораздо важнее понять, как и для кого делали этот байк, какой у него характер, в чем он хорош, а в чем — не очень. Об этом и поговорим в статье. Заодно разберемся, в какую категорию его можно отнести.
Ожидания и первая реакция
После анонса все ждали «Кроссраннер» с ультрасовременным пакетом электроники, длинноходной подвеской, новой оригинальной внешностью. А во время презентации увидели… тот же VFR800, только в профиль. Очевидно, дизайнеры внесли некоторые изменения, но общая концепция осталась слишком узнаваемой. Инженеры же взяли от «выфера», выпускавшегося до 2011 года, все лучшее, а лучшего в нем было немало.
Прообраз «Кроссраннера» действительно был удачной моделью для искушенных. Его главным достоинством был четырехцилиндровый V-образный мотор — управляемый, легкий, но не соответствующий потребительским стереотипам о «мощном» движке. Он же стал основой нового байка.
Естественно, на «Хонду» обрушилась волна критики. Мол, ничего нового не придумали, реинкарнировали хоть и удачную, но старую непопулярную модель… Однако такие реплики утихли, когда появились первые полноценные тест-драйвы и пользовательские обзоры мотоцикла. Чем же HONDA Crossrunner завоевал благосклонность?
А мотор-то обновили!
Двигатель V4 существенно перенастроили. Его ход ощущается более мягким, без характерной резкости, которая была фишкой «Выфера». Оптимальный диапазон оборотов для расслабленной езды — от 4 до 7 тысяч. Здесь же есть и ощутимый бонус — экономичное потребление топлива. Crossrunner вполне укладывается в 5 литров на 100 километров, что очень неплохо для довольно массивного байка.
Хотите адреналина? И он тут есть, достаточно подкрутить двигатель до 8000 оборотов, и вас повеселит уверенный напористый рев мотора. Остается только уверенно держать руль и наслаждаться, как мотоцикл послушно устремляется вперед.
Заслугой инженеров, которые работали с мотором-«четверкой», стала работа по расширению рабочего диапазона. Двигатель отлично ведет себя в диапазоне от 3 до 9,5 тысяч оборотов. Такими характеристиками не может похвастаться, пожалуй, ни один аналог. И хотя общая мощность движка немного снизилась, он все равно полюбился райдерам за сочетание резвости и дружелюбия, приятное звучание и универсальность.
Хорошо сидит
Казалось бы, тут добавили пару сантиметров, там убрали, руль немножко придвинули — с первого взгляда и не заметишь. Но посадка получилась действительно уникальной и удобной. Когда оказываешься в седле, ноги занимают спортивную позицию, спина должна быть ровной, а руки — широко расставленными, как в случае с классическими туристическими эндуро. Звучит сложно, а на практике получается чувствовать себя расслабленно, без усталости. Такая посадка удобна и на длинных перегонах, и на извилистых дорогах.
Подножки и седло сделаны таким образом, чтобы райдер мог с драйвом, но безопасно проходить повороты «на колене».
В целом мотоцикл кажется более легким и маневренным, чем его предшественник «Выфер». Это тоже заслуга инженеров. Чтобы снаряженная масса в 240 кг хорошо слушалась райдера, проектировщики увеличили ширину руля и скорректировали высоту по седлу.
Безопасность и электронные помощники
Что делает HONDA Crossrunner по настоящему безопасным, так это качественная тормозная система (ну и ограничение скорости в 200 километров в час, которое заботливо предусмотрели японцы).
Тормоза у байка комбинированные с ABS. Они задействуются одной педалью, а за распределением усилия между задним суппортом и передним поршнем следит «умный» клапан. Когда давление на педаль едва ощутимое, тормозит заднее колесо. Когда нужно быстро остановиться — оба. Но при этом резкое воздействие на педаль не приводит к заносу благодаря включению интегральной системы. Замедление происходит максимально эффективно, но безопасно.
«Умные» тормоза пригодятся и в поворотах, автоматика исправит огрехи райдера и позволит профессионально пройти трассу, даже если он не очень опытен.
Жирный плюс безопасности добавляют фирменные покрышки «Пирелли» Scorpion Trail. Это, конечно, резина с городским протектором, но все же намекающая на внедорожные возможности байка. С ней можно укладывать мотоцикл до подножек, качественно «ловить» Crossrunner из заноса. Даже если вы предпочитаете спокойную езду, вы все равно их оцените. Эта резина долго служит, имеет прочный двухкомпонентный протектор, хорошо «держит» дорогу.
А на грунтовку-то можно?
Кроссовер — не внедорожник, а Crossrunner — не туристический эндуро. Придется признать, что «Кроссраннер», не смотря на свою внушительную внешность, все-таки создан для асфальта. Но и для плохого асфальта тоже! Именно поэтому многие считают его кроссовером в мире мотоциклов. Внешность-то вроде внедорожная, но серьезные испытания ему не под силу. При этом высокий клиренс, мягкость хода и возможность с комфортом обходить выбоины на дороге лишними не будут.
В общем, HONDA Crossrunner получился довольно неоднозначным. Похож на VFR800, но не «Выфер», напоминает туристический эндуро, но не совсем он. В сухом остатке — вполне неплохой, безопасный дорожник с посадкой «на любителя». С экономичным эффективным мотором, неприхотливый и надежный.
Что о нем говорят владельцы? Отмечают, что к эргономике байка пришлось привыкать, но в целом он оказался удобным (некоторые все-таки недовольны жестким и «скользким» седлом). Указывают, что запчасти всегда легко достать, а ремонтировать его можно не только в профильном сервисе. Советуют покупать его тем, кто ездит на средние дистанции по асфальтированным дорогам.
- Комментарии