Модель мотоцикла XV 1600 была представлена концерном Yamaha в 1999 году. Первую пару лет она выпускалась только для американского рынка и называлась Wild Star, а уже в 2004 ее производство было прекращено. Но это произошло не по причине малой популярности байка. Такое решение было принято, скорее всего, из-за появления более современной версии 1700.
Yamaha XV 1600 занял промежуточное место между линейкой Drag Star, которая включает мотоциклы с моторами в 400–1100 куб. см и флагманскими моделями с 1,9-литровыми двигателями — XV 1900 Raider и Stratoliner. То, что байк создавался специально для США, сразу же бросается в глаза, поскольку японские разработчики вдохновлялись культовой моделью Road King от Harley-Davidson. XV 1600 очень похож не него внешне, однако конструкторы Yamaha пошли несколько дальше — они лишили свою разработку балансирных валов, в результате чего на холостых оборотах мотоцикл стал мощно вибрировать.
За свою короткую историю выпуска Yamaha XV 1600 не претерпевал значимых изменений. Оно и понятно, модель была хороша изначально, да и времени прошло немного. Даже сейчас этот мотоцикл нельзя назвать устаревшим, а скорее всего, он не потеряет своей актуальности спустя и еще полвека.
Внешний вид
Что касается экстерьера, то Yamaha XV 1600 в каждой своей детали — это воплощенная в жизнь классика. Абсолютно никаких нововведений и ничего лишнего, только олдскул.
Мотоцикл действительно невероятно красив — длинный и низкий силуэт, V-образный двигатель с огромными толкателями и цилиндрами, спицованные колеса и хромированные крышки, односторонний выпуск 2-1-2 и ремень, одним словом — сплошное ретро.
Посадка классическая чопперская, а разместиться за рулем с прямой спиной может байкер любого роста, чему способствует регулировка наклона. Сиденье очень комфортное — в меру мягкое, с небольшим наплывом, играющим роль спинки. Родные «ямаховские» ручки очень цепкие и удобные, расположение кнопок — стандартное. Рычаги сцепления и тормоза большие, однако, чтобы выжать сцепление, придется приложить значительное усилие, поэтому рука будет уставать с непривычки, особенно при езде по городу.
Зеркала у Yamaha XV 1600 вытянутые, каплевидные. Они отлично сочетаются с крупной округлой передней фарой и полностью соответствуют общими тенденциями в дизайне.
Варианты со спицованными колесными дисками смотрятся особенно стильно. Несмотря на то, что на такую технику часто устанавливают литые диски, в них не наблюдается той элегантности, которая присуща спицам.
Параметры Yamaha XV 1600
Благодаря своему размеру мотоцикл визуально очень яркий и мощный. Он крупнее не только дорожных баков, но и большинства своих одноклассников. Ну а про спортбайки или кроссовые модели нечего и говорить. Его показатели в цифрах:
- Длина/высота/ширина — 2500/1140/980 мм.
- Колесная база — 1685 мм.
- Высота по седлу — 710 мм.
- Клиренс — 145 мм.
- Емкость топливного бака — 20 л.
- Снаряженная масса — 332 кг.
Огромная длина и ширина делают Yamaha XV 1600 одним из самых крупных круизеров в истории. Если хочется насладиться динамикой этого класса полностью, то стоит выбрать этот или схожий по габаритам мотоцикл.
Yamaha XV 1600 не только интересно смотрится, но и ощущается на дороге. Байк движется плавно, а его мощь хорошо ощущается как на прямой, так и на поворотах.
Технические характеристики:
- Тип двигателя — 4-тактный, V-образный, 2 цилиндра.
- Крутящий момент— 134 Нм.
- Мощность — 63,5 л. с.
- Тип привода — ременной.
- Коробка передач — 5-ступенчатая.
- Рама — стальная трубчатая.
- Максимальная скорость — 168 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 5,7 с.
- Расход топлива —7,5 л на 100 км.
- Подвеска — спереди: телескопическая вилка с ходом 140 мм, сзади: маятниковая с ходом 110 мм, моноамортизатор.
- Тормоза — спереди: два диска диаметром 298 мм и 2-поршневые суппорты, сзади: один диск диаметром 320 мм и 4-поршневой суппорт.
Достоинство Yamaha XV 1600 в том, что дисковые тормоза у него установлены не только спереди, но и сзади. Это соответствует уже сегодняшним представлениям о безопасности, в отличие от большинства других моделей того же времени выпуска.
Конкуренты
К аналогам Yamaha XV 1600 можно отнести три байка:
- Kawasaki Vulcan 1500.
- Suzuki VL 1500 Intruder.
- Honda VTX 1300.
Все эти модели схожи внешне, но самый яркий дизайн все-таки у Yamaha. Что касается технических характеристик, то выявить среди них лидера практически невозможно.
Отзывы обладателей XV 1600
По высказываниям тех, кому в свое время удалось купить этот байк, — машина просто великолепная. Впрочем, хвалят его и владельцы б/у экземпляров.
Содержание Yamaha XV 1600, с учетом стоимости тех или иных запчастей, обходится недешево, но вряд ли будет затруднительным. Если изначально байк был приобретен в хорошем состоянии и эксплуатируется осторожно, то вероятность поломки очень низкая. Однако владельцы рекомендуют всегда помнить о том, что для пересеченной местности мотоцикл не предназначен. Также не пойдут ему на пользу и плохие разбитые дороги.
Жители провинциальных городов отмечают, что Yamaha XV 1600 неудобен в маленьких двориках, да и ездить на таком огромном байке в городе в целом не особенно комфортно. Однако круизер в принципе предназначен не для городских улиц. Его стихия — просторная загородная трасса, а если байк нужен для города, то лучше выбрать дорожную модель.
Те же, кто ездил на Yamaha XV 1600 по подходящей для этого «лайнера» трассе, остались в восторге. Мощный и плавный ход, неторопливый, но уверенный поворот, комфорт и непоколебимая устойчивость — вот главные впечатления, которые оставляет эта модель.
В заключение стоит сказать, что Yamaha XV 1600 — это вообще один из лучших круизеров без привязки к своей эпохе. Запоминающийся и габаритный, тяжелый и тяговитый, он передает свойственную своему классу неповторимую мощную и плавную динамику как нельзя лучше, поэтому так популярен среди байкеров до сих пор.
- Комментарии