Модель мотоцикла XV 1600 была представлена концерном Yamaha в 1999 году. Первую пару лет она выпускалась только для американского рынка и называлась Wild Star, а уже в 2004 ее производство было прекращено. Но это произошло не по причине малой популярности байка. Такое решение было принято, скорее всего, из-за появления более современной версии 1700.
Yamaha XV 1600 занял промежуточное место между линейкой Drag Star, которая включает мотоциклы с моторами в 400–1100 куб. см и флагманскими моделями с 1,9-литровыми двигателями — XV 1900 Raider и Stratoliner. То, что байк создавался специально для США, сразу же бросается в глаза, поскольку японские разработчики вдохновлялись культовой моделью Road King от Harley-Davidson. XV 1600 очень похож не него внешне, однако конструкторы Yamaha пошли несколько дальше — они лишили свою разработку балансирных валов, в результате чего на холостых оборотах мотоцикл стал мощно вибрировать.
За свою короткую историю выпуска Yamaha XV 1600 не претерпевал значимых изменений. Оно и понятно, модель была хороша изначально, да и времени прошло немного. Даже сейчас этот мотоцикл нельзя назвать устаревшим, а скорее всего, он не потеряет своей актуальности спустя и еще полвека.
Внешний вид
Что касается экстерьера, то Yamaha XV 1600 в каждой своей детали — это воплощенная в жизнь классика. Абсолютно никаких нововведений и ничего лишнего, только олдскул.
Мотоцикл действительно невероятно красив — длинный и низкий силуэт, V-образный двигатель с огромными толкателями и цилиндрами, спицованные колеса и хромированные крышки, односторонний выпуск 2-1-2 и ремень, одним словом — сплошное ретро.
Посадка классическая чопперская, а разместиться за рулем с прямой спиной может байкер любого роста, чему способствует регулировка наклона. Сиденье очень комфортное — в меру мягкое, с небольшим наплывом, играющим роль спинки. Родные «ямаховские» ручки очень цепкие и удобные, расположение кнопок — стандартное. Рычаги сцепления и тормоза большие, однако, чтобы выжать сцепление, придется приложить значительное усилие, поэтому рука будет уставать с непривычки, особенно при езде по городу.
Зеркала у Yamaha XV 1600 вытянутые, каплевидные. Они отлично сочетаются с крупной округлой передней фарой и полностью соответствуют общими тенденциями в дизайне.
Варианты со спицованными колесными дисками смотрятся особенно стильно. Несмотря на то, что на такую технику часто устанавливают литые диски, в них не наблюдается той элегантности, которая присуща спицам.
Параметры Yamaha XV 1600
Благодаря своему размеру мотоцикл визуально очень яркий и мощный. Он крупнее не только дорожных баков, но и большинства своих одноклассников. Ну а про спортбайки или кроссовые модели нечего и говорить. Его показатели в цифрах:
- Длина/высота/ширина — 2500/1140/980 мм.
- Колесная база — 1685 мм.
- Высота по седлу — 710 мм.
- Клиренс — 145 мм.
- Емкость топливного бака — 20 л.
- Снаряженная масса — 332 кг.
Огромная длина и ширина делают Yamaha XV 1600 одним из самых крупных круизеров в истории. Если хочется насладиться динамикой этого класса полностью, то стоит выбрать этот или схожий по габаритам мотоцикл.
Yamaha XV 1600 не только интересно смотрится, но и ощущается на дороге. Байк движется плавно, а его мощь хорошо ощущается как на прямой, так и на поворотах.
Технические характеристики:
- Тип двигателя — 4-тактный, V-образный, 2 цилиндра.
- Крутящий момент— 134 Нм.
- Мощность — 63,5 л. с.
- Тип привода — ременной.
- Коробка передач — 5-ступенчатая.
- Рама — стальная трубчатая.
- Максимальная скорость — 168 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 5,7 с.
- Расход топлива —7,5 л на 100 км.
- Подвеска — спереди: телескопическая вилка с ходом 140 мм, сзади: маятниковая с ходом 110 мм, моноамортизатор.
- Тормоза — спереди: два диска диаметром 298 мм и 2-поршневые суппорты, сзади: один диск диаметром 320 мм и 4-поршневой суппорт.
Достоинство Yamaha XV 1600 в том, что дисковые тормоза у него установлены не только спереди, но и сзади. Это соответствует уже сегодняшним представлениям о безопасности, в отличие от большинства других моделей того же времени выпуска.
Конкуренты
К аналогам Yamaha XV 1600 можно отнести три байка:
- Kawasaki Vulcan 1500.
- Suzuki VL 1500 Intruder.
- Honda VTX 1300.
Все эти модели схожи внешне, но самый яркий дизайн все-таки у Yamaha. Что касается технических характеристик, то выявить среди них лидера практически невозможно.
Отзывы обладателей XV 1600
По высказываниям тех, кому в свое время удалось купить этот байк, — машина просто великолепная. Впрочем, хвалят его и владельцы б/у экземпляров.
Содержание Yamaha XV 1600, с учетом стоимости тех или иных запчастей, обходится недешево, но вряд ли будет затруднительным. Если изначально байк был приобретен в хорошем состоянии и эксплуатируется осторожно, то вероятность поломки очень низкая. Однако владельцы рекомендуют всегда помнить о том, что для пересеченной местности мотоцикл не предназначен. Также не пойдут ему на пользу и плохие разбитые дороги.
Жители провинциальных городов отмечают, что Yamaha XV 1600 неудобен в маленьких двориках, да и ездить на таком огромном байке в городе в целом не особенно комфортно. Однако круизер в принципе предназначен не для городских улиц. Его стихия — просторная загородная трасса, а если байк нужен для города, то лучше выбрать дорожную модель.
Те же, кто ездил на Yamaha XV 1600 по подходящей для этого «лайнера» трассе, остались в восторге. Мощный и плавный ход, неторопливый, но уверенный поворот, комфорт и непоколебимая устойчивость — вот главные впечатления, которые оставляет эта модель.
В заключение стоит сказать, что Yamaha XV 1600 — это вообще один из лучших круизеров без привязки к своей эпохе. Запоминающийся и габаритный, тяжелый и тяговитый, он передает свойственную своему классу неповторимую мощную и плавную динамику как нельзя лучше, поэтому так популярен среди байкеров до сих пор.
Японский концерн Kawasaki славится уникальной способностью создавать технологии будущего, сохраняя верность традициям.
Мотоцикл Buell XB12S Lightning сделан на базе Harley-Davidson. Серия XB сконструирована на двигателе от Sportster, а внутри нее есть много видов: R — с обтекателем, S — заниженная, SS — удлиненная.
- Комментарии