
Honda CB 750 — это ремейк мотоцикла, который был выпущен компанией еще в 80-е годы прошлого века и полностью повторяет классику. Байк был создан для тех, кто хотел приобрести надежный новый мотоцикл, произведенный по старым технологиям, и в качестве альтернативы тем, кому не нужен тяжелый и мощный «литр» вроде CB 1300 или недостаточно возможностей CB 400.
Задумка удалась полностью — 750-кубовый представитель линейки «сибих» получился среднекубатурным сбалансированным дорожником, максимально выносливым, простым и пользовался бешеной популярностью.

За всю историю существования мотоцикла Honda CB 750 можно отметить три важные вехи:
- старт выпуска — 1991 г.;
- незначительные изменения чисто экстерьерного характера — 1995 г.;
- последний год производства — 2008.

Экстерьер и особенности модификаций
Внешне Honda CB 750 — это типичный «классик». У байка аналоговая приборная панель, круглая фара и отсутствует пластиковый обвес. Удобная посадка и комфортное сиденье позволяют расслабиться за рулем, а отличное качество всех деталей сразу же бросается в глаза. Впрочем, надежность у модели действительно феноменальная — встречается достаточно экземпляров, показания на одометре которых исчисляются не одной сотней тысяч километров.

Модель выпускалась в нескольких версиях: классическая, Nighthawk и более упрощенная — учебная. В 2007 году вышла специальная серия CB 750 Special Edition. Линейка была доступна только в Японии, а ее отличительная особенность — серебряный цвет байков.
Различий между версиями было немного. Так, у Nighthawk были другие колесные диски, облицовка и один передний тормозной диск вместо двух. Также небольшие изменения коснулись массы и объема бензобака модели. Впрочем, версия выпускалась недолго — уже в 1993 году с конвейера Honda сходили только классические байки CB 750.

Технические характеристики
По своим параметрам мотоцикл самый что ни на есть старый, ведь его истоки берут начало чуть ли не в середине прошлого века. Конечно, компоненты у нового CB 750 по сравнению с еще сохранившимися предшественниками находятся в гораздо лучшем состоянии. Тем не менее на всех динамических показателях сказывается архаичность конструкции.
- Двигатель. Оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным, рядным мотором. Его эффективный объем составляет 747 см³, тип охлаждения агрегата — воздушно-масляный. Предельный крутящий момент составляет 65 Нм при 7500 об/мин, мощность на максимуме — 75 л. с. при 8500 об/мин. Предельная скорость Honda CB 750 — 205 км/ч, а до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,9 секунды.
- Трансмиссия. У байка пятиступенчатая коробка передач и цепной тип привода. Для такого рода мотоциклов этого вполне достаточно и не противоречит задаче конструкторов по созданию ремейка успешной модели.
- Тормоза. Задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами. Спереди находится 41-миллиметровая телескопическая вилка. Сзади тормозом служит диск в 240 мм и однопоршневой суппорт, а впереди эту функцию выполняют два диска диаметром по 296 мм и двухпоршневые суппорты.
- Ходовая часть. Дуплексная рама представляет собой прекрасный образец дорожной классики и выполнена из стали. Впрочем, о старомодности Honda CB 750 говорят все формы байка. Колесные диски в рамках класса — литые. Удобный руль также соответствует аналогу, который был у старой модели.
- Размеры и масса. Довольно внушительные габариты делают мотоцикл очень удобным для езды с пассажиром. Его высота достигает 1100 мм, тогда как его длина и ширина составляют соответственно 2220 и 780 мм. Высота модели по седлу — 795 мм, колесная база — 1495 мм. Сухая масса равняется 215 кг.
Объем топливного бака у Honda CB 750 — 20 л. На 100 км пробега байк расходует примерно 6,8 л бензина. Точный показатель зависит от манеры езды, местности применения и технической исправности мотоцикла. Благодаря удачному сочетанию запаса мощности и удобной управляемости он одинаково хорошо подойдет и для передвижения по городу, и для дальних междугородних поездок.

Конкуренты
Несмотря на то что модель CB 750 — это привет из прошлого, и Honda точно не создавала ее для того, чтобы она с кем-то конкурировала, существует несколько мотоциклов других брендов, которые близки к ней по разным параметрам. Это:
- Yamaha FZX 750;
- Kawasaki ZR-7;
- Suzuki GSF 750.

Хоть байк CB 750 построен по донельзя простой схеме, для некоторых он сравним с глотком свежего воздуха и нашел горячий отклик в сердцах многих любителей уже давно ушедшей эпохи и старой техники, особенно тех, кому нравятся дорожные мотоциклы семидесятых.
Honda CB 750 идеально подойдет тем райдерам, кому наскучили обыкновенные модели, которых пруд пруди на улицах и загородных трассах. И хотя байк не является универсальным для любых условий вроде Honda Africa Twin, он как нельзя лучше подойдет для повседневных поездок по более или менее ровным дорогам.

Официально мотоцикл Honda CBR400 был представлен еще в 1988 году. Он оказался весьма удачным и его производство продолжалось на протяжении 11 лет.
Модель K1200R была впервые представлена концерном BMW на выставке Intermot в Мюнхене в сентябре 2004, а с июня 2005 года она поступила в серийное производство.
- Комментарии