Honda CB 750 — это ремейк мотоцикла, который был выпущен компанией еще в 80-е годы прошлого века и полностью повторяет классику. Байк был создан для тех, кто хотел приобрести надежный новый мотоцикл, произведенный по старым технологиям, и в качестве альтернативы тем, кому не нужен тяжелый и мощный «литр» вроде CB 1300 или недостаточно возможностей CB 400.
Задумка удалась полностью — 750-кубовый представитель линейки «сибих» получился среднекубатурным сбалансированным дорожником, максимально выносливым, простым и пользовался бешеной популярностью.
За всю историю существования мотоцикла Honda CB 750 можно отметить три важные вехи:
- старт выпуска — 1991 г.;
- незначительные изменения чисто экстерьерного характера — 1995 г.;
- последний год производства — 2008.
Экстерьер и особенности модификаций
Внешне Honda CB 750 — это типичный «классик». У байка аналоговая приборная панель, круглая фара и отсутствует пластиковый обвес. Удобная посадка и комфортное сиденье позволяют расслабиться за рулем, а отличное качество всех деталей сразу же бросается в глаза. Впрочем, надежность у модели действительно феноменальная — встречается достаточно экземпляров, показания на одометре которых исчисляются не одной сотней тысяч километров.
Модель выпускалась в нескольких версиях: классическая, Nighthawk и более упрощенная — учебная. В 2007 году вышла специальная серия CB 750 Special Edition. Линейка была доступна только в Японии, а ее отличительная особенность — серебряный цвет байков.
Различий между версиями было немного. Так, у Nighthawk были другие колесные диски, облицовка и один передний тормозной диск вместо двух. Также небольшие изменения коснулись массы и объема бензобака модели. Впрочем, версия выпускалась недолго — уже в 1993 году с конвейера Honda сходили только классические байки CB 750.
Технические характеристики
По своим параметрам мотоцикл самый что ни на есть старый, ведь его истоки берут начало чуть ли не в середине прошлого века. Конечно, компоненты у нового CB 750 по сравнению с еще сохранившимися предшественниками находятся в гораздо лучшем состоянии. Тем не менее на всех динамических показателях сказывается архаичность конструкции.
- Двигатель. Оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным, рядным мотором. Его эффективный объем составляет 747 см³, тип охлаждения агрегата — воздушно-масляный. Предельный крутящий момент составляет 65 Нм при 7500 об/мин, мощность на максимуме — 75 л. с. при 8500 об/мин. Предельная скорость Honda CB 750 — 205 км/ч, а до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,9 секунды.
- Трансмиссия. У байка пятиступенчатая коробка передач и цепной тип привода. Для такого рода мотоциклов этого вполне достаточно и не противоречит задаче конструкторов по созданию ремейка успешной модели.
- Тормоза. Задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами. Спереди находится 41-миллиметровая телескопическая вилка. Сзади тормозом служит диск в 240 мм и однопоршневой суппорт, а впереди эту функцию выполняют два диска диаметром по 296 мм и двухпоршневые суппорты.
- Ходовая часть. Дуплексная рама представляет собой прекрасный образец дорожной классики и выполнена из стали. Впрочем, о старомодности Honda CB 750 говорят все формы байка. Колесные диски в рамках класса — литые. Удобный руль также соответствует аналогу, который был у старой модели.
- Размеры и масса. Довольно внушительные габариты делают мотоцикл очень удобным для езды с пассажиром. Его высота достигает 1100 мм, тогда как его длина и ширина составляют соответственно 2220 и 780 мм. Высота модели по седлу — 795 мм, колесная база — 1495 мм. Сухая масса равняется 215 кг.
Объем топливного бака у Honda CB 750 — 20 л. На 100 км пробега байк расходует примерно 6,8 л бензина. Точный показатель зависит от манеры езды, местности применения и технической исправности мотоцикла. Благодаря удачному сочетанию запаса мощности и удобной управляемости он одинаково хорошо подойдет и для передвижения по городу, и для дальних междугородних поездок.
Конкуренты
Несмотря на то что модель CB 750 — это привет из прошлого, и Honda точно не создавала ее для того, чтобы она с кем-то конкурировала, существует несколько мотоциклов других брендов, которые близки к ней по разным параметрам. Это:
- Yamaha FZX 750;
- Kawasaki ZR-7;
- Suzuki GSF 750.
Хоть байк CB 750 построен по донельзя простой схеме, для некоторых он сравним с глотком свежего воздуха и нашел горячий отклик в сердцах многих любителей уже давно ушедшей эпохи и старой техники, особенно тех, кому нравятся дорожные мотоциклы семидесятых.
Honda CB 750 идеально подойдет тем райдерам, кому наскучили обыкновенные модели, которых пруд пруди на улицах и загородных трассах. И хотя байк не является универсальным для любых условий вроде Honda Africa Twin, он как нельзя лучше подойдет для повседневных поездок по более или менее ровным дорогам.
- Комментарии