Прародителем современных версий CRF 1000L/1100L был Honda Africa Twin XRV750 RD04, который появился еще в далеком 1990 году. Японская компания долго подумывала о перевыпуске этой легендарной модели, но произошло это только 2013 году. Тогда миру и был заявлен CRF 1000 Africa Twin.
Модель эндуро-туристического байка CRF 1000L Africa Twin была впервые представлена Honda в 2014 году, в Милане на выставке EICMA. Великое возвращение в мотосегмент стартовало с многообещающей концепции бренда: «Проедешь, где угодно». Оно же и задавало направление всему процессу разработки. Однако прототип будущего мотоцикла скрывался под камуфляжем, и более-менее рассмотреть можно было лишь формы новой «Африки». В конце 2015 эта версия стала доступна в Великобритании, а в марте 2016 года — в России и США. Последним годом производства Africa Twin CRF1000L оказался 2019, после чего ей на смену пришла модель CRF 1100L 2020 года.
Экстерьер
Внешний вид мотоцикла Africa Twin CRF 1000L/1100L строго следует тематике вседорожья. Байк имеет небольшие размеры, которые разработчики Honda использовали с умом. Как в CRF-мотокроссере, они оснастили двигатель компактным ГРМ Unicam, а водяные и масляные помпы были внедрены в два балансировочных вала внутри боковых крышек двигателя. Использование рядного двигателя с двумя цилиндрами привело к тому, что у байка появилась «модельная талия», а мотоциклист может при необходимости с легкостью твердо вставать на ноги. Это же обусловило продуманное распределение массы, высоты сиденья и высокий клиренс.
Что касается приборки, то на ней расположился инвертированный LCD-дисплей раллийного типа вертикальной ориентации с индикаторами включенной передачи, статуса ABS и HSTC/ DCT, а также показывающий пробег, скорость, уровень топлива, температуру воздуха и время.
Две передних светодиодных LED-фары предназначены для дальнего/ближнего света, задняя такая же, но одна, указатели поворота также светодиодные LED.
Однако на общем фоне сильнее всего выделяется эффективное распределение воздушных потоков — ветровое стекло создает своего рода карман с неподвижным воздухом. При его разработке Honda Africa Twin CRF 1000L/1100L провела в аэродинамической трубе немало времени, поэтому для тех, кто привык к шуму и вибрации в adventure-байках, это обстоятельство станет настоящим открытием.
Электроника
Ее трудно назвать консервативной, так как мотоцикл получил современное оснащение: имеется полноценная ABS и присутствует система стабилизации с тремя режимами работы, представленными четырьмя настройками: 1–3 и «Выкл». Каждый из них подстраивается под конкретные условия. Антиблокировочная система отключается только на заднем колесе, а передняя почти незаметна на дороге, причем даже при езде по камням и пересеченной местности, то есть там, где обычно лажают почти все системы ABS.
Стоит отметить, что обе они имеют физические переключатели. Поэтому, чтобы задать нужные настройки, не придется тыкать в кнопки электронного меню.
Технические характеристики:
- тип двигателя — рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный, 4-клапанный с жидкостным охлаждением и углом в 270 градусов между кривошипами;
- рабочий объем — 998 см3;
- максимальный крутящий момент и мощность — при 6000 об/мин составляет 98 Нм, а при 7500 об/мин — 95 л. с. (70 кВТ);
- ход поршня и диаметр цилиндра — 75,1 х 92,0 мм;
- расход топлива (механическая/автоматическая трансмиссия) по циклу WMTC — 21,7/21,8 км/л;
- объем бака — 18,8 л;
- сцепление (механическая/автоматическая трансмиссия) — многодисковое проскальзывающее в масляной ванне со вспомогательным алюминиевым валом/два многодисковых проскальзывающих в масляной ванне с винтовыми пружинами;
- коробка передач — 6-ступенчатая механическая с шестернями постоянного зацепления/DCT с внедорожными и дорожными режимами движения;
- рама — пространственная стальная полудуплексная с подрамником из высокопрочной стали;
- размеры шасси Д x Ш x В (базовая версия и с ABS/DCT) — 2335 x 875 x 1475 и 2335 x 930 x 1475 мм;
- высота по седлу (стандартное/нижнее положение) — 870/850 мм;
- дорожный просвет — 250 мм;
- колесная база — 1575 мм;
- сухой вес (базовая версия/с ABS/с DCT) — 208/212/222 кг;
- снаряженный вес (базовая версия/с ABS/с DCT) — 228/232/242 кг;
- радиус разворота — 2,6 м;
- подвеска (передняя/задняя) — телескопическая вилка Showa 45 мм, рабочий ход 230 мм, перевернутого типа/гидравлический моноамортизатор с рабочим ходом 220 мм и рычажной системой Pro-Link;
- тормоз передний/ задний — с двумя тормозными плавающими дисками диаметром 310 мм лепесткового типа и алюминиевой ступицей, металлокерамическими тормозными колодками и радиальными 4-поршневыми суппортами/одним плавающим тормозным диском диаметром 256 мм лепесткового типа, металлокерамическими тормозными колодками и 1-поршневым суппортом;
- стояночный тормоз (на модификации с DCT) — Lever-Lock Type Parking Brake System.
Конкуренты
Несмотря на разнообразие байков в классе тур-эндуро, найти аналог Africa Twin CRF 1000L/1100L не так легко, поскольку многие производители ушли чуть больше в сторону громоздких, но комфортных туристов. Однако выявить основных соперников все же удалось — это Triumph Tiger 800 XCa и BMW F800GS Adventure.
Достоинства и недостатки Honda Africa Twin CRF 1000L/1100L
Несомненными плюсами мотоцикла являются:
- хорошая подвеска и шасси;
- дизайн, подходящий под любые условия;
- отличная проработка на каждом уровне.
Из минусов можно отметить лишь то, что он показывает расплывчатое управление на дороге, а мощность на единицу веса могла бы быть и повыше.
Подводя итог можно сказать, что сложная задача, стоящая перед Honda — переплюнуть самих себя, была успешно выполнена. Благодаря моделям CRF 1000L/1100L этот класс байков получил новый виток развития. Что касается личных предпочтений, то если вам предоставится возможность совершить кругосветку, то без сомнения сделайте это на Africa Twin.
- Комментарии