Harley Davidson выпустил Road King в 1993 году. Этот «турист» пришел на смену Electra-Glide Sport и дожил до 2017 года без каких-либо радикальных изменений. В Америке байк очень распространен и практически доминирует над всеми остальными, а вот у нас на дорогах этот красавец, к сожалению, встречается очень редко.
Экстерьер
Типичный представитель класса touring — Road King привлекает не только своими техническими характеристиками, но и необычайно стильным внешним видом. Элементы экстерьера байка навевают ностальгию, а классическое кожаное сиденье, обилие хромированных деталей, улучшенная отделка кофров и спицованные колеса подчеркивают его неповторимость. Мотоцикл выглядит солидно и дорого.
От других представителей Harley Davidson Road King отличает широкая цветовая гамма, включающая черный, вишневый и оливковый цвета. Комфортность езды обеспечивается удобным, в меру широким сиденьем, наличием высокого ветрового стекла и удачным расположением руля «мини-эйп». В стандартную комплектацию входят полноразмерные подножки с регулировкой высоты, идеальные даже для обладателей ноги 47 размера, а также прочные вместительные кофры.
Расположенная на баке приборка не блещет функционалом — огромный циферблат аналогового спидометра по выбору пилота может показывать включенную передачу, обороты, пробег, запас хода на баке или часы, а простой стрелочный указатель уровня топлива установлен в левой фальшпробке. Хотя, признаться честно, больше приборов «туристу» и не нужно.
Особенности модификаций
Как уже говорилось выше, внешность Road King кардинально не менялась, а вот двигатели последовательно сменяли друг друга, непрерывно увеличивая объем:
- сначала это был 1340-кубовый Evolution;
- в 1999 году — 1450-кубовый Twin Cam 88;
- в 2007 году — 1584 куба Twin Cam 96;
- в 2012 году — 1690-кубовый Twin Cam 103;
- и наконец, в 2017 году, Road King получил новый мотор Milwaukee-Eight 107, объемом 1745 см3.
Изменения в обвесе и шасси проходили постепенно, в ногу со временем и для неподготовленного человека были не сильно заметны.
Всего в модельном ряду Harley Davidson 2017 года три версии Road King:
- базовая;
- classic;
- special.
Первые две отличаются лишь в мелочах — classic имеет другое седло, кофры, а главное — спицованные колеса. Special же на фоне других исполнений, да и всего семейства, в первую очередь выделяется отсутствием хрома и колесными дисками с «турбинным» рисунком спиц, обнимающим ободья. Кроме этого, отличается и размерность байка — спереди у него установлено 19-дюймовое колесо с низкопрофильной резиной. Такое решение не только достойно выглядит, но и исключительно хорошо сказывается на управляемости.
Технические характеристики на примере модели 2012 года:
- Мощность — 86 л. с.
- Объем двигателя — 1690 см3.
- Число тактов — 4.
- Количество цилиндров — 2.
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Максимальная скорость — 165 км/ч.
- Объем бака — 22,7 л.
- Расход бензина — 5,6 л.
- Вес — 367 кг.
- Высота по седлу — 678 мм.
С начала выпуска Road King его V-образный двухцилиндровый двигатель практически не изменился. Он очень прост в обслуживании, а снять основные элементы системы не составляет труда, при этом не потребуется разбирать половину мотоцикла. Система охлаждения двигателя — воздушная, каждый из цилиндров имеет по два клапана, подача топлива регулируется карбюратором. За счет резиновых подушек, на которые крепится двигатель, при его запуске могут наблюдаться небольшие колебания. Однако преимущество такого способа крепления заключается в том, что мотор не донимает вибрацией на любых оборотах. На низких оборотах он отличается хорошей тягой, а вот на высоких ему не хватает мощности.
Переключение передач отличается жесткостью и бывает сложновато поймать нейтралку. Сами передачи достаточно длинные. Если не предъявлять завышенных требований к динамике набора скорости, то коробка полностью соответствует характеристикам мотора.
Высокий уровень комфорта при езде обеспечивают прочная рама из дюплексной стали и надежная подвеска. Спереди установлена обычная телескопическая вилка Showa, ее ход составляет 117 мм, сзади — маятник с двумя амортизаторами. Жесткая короткоходная подвеска отрабатывает неровности дороги достаточно неплохо, этому же способствует и значительный вес мотоцикла.
Механизмы тормозной системы аналогичны электроглайдовским. Передний состоит из двух гидравлических дисков с двумя однопоршневыми скобами, сзади установлен один диск. Тормоза отличаются надежностью и предсказуемостью, и, несмотря на то, что их большие педали требуют привыкания, замедляется Road King бодро. Безопасность езды увеличивает наличие системы ABS, обеспечивающей бесперебойное управление тормозной системой.
Возможности для тюнинга
Harley Davidson предоставляет широкие возможности для дальнейшего усовершенствования Road King. Многие допы можно приобрести в официальной дилерской сети. Так, популярностью пользуются компактные кофры, поскольку массивные штатные багажники далеко не всегда требуются для поездок по городу, а некоторые устанавливают спинки, чтобы улучшить и без того комфортное сиденье.
В целом же впечатления от Road King единодушно вызывают восторг. Хотя чего еще можно ждать от легендарного американского концерна? Этот мотоцикл Harley Davidson недаром носит свое гордое имя и прекрасно показывает себя в путешествиях. Его стихия — загородные трассы, на которых «турист» демонстрирует всю свою мощь и силу.
Как и многие другие байки Harley-Davidson, Road King также снимался в кинофильмах. Разумеется, не в таких культовых, как «Терминатор», но тоже известных: «Шакал» 1997 года с Ричардом Гиром и Брюсом Уиллисом, «Дежавю» 2006 года с Дензелем Вашингтоном в главной роли, фильме-катастрофе «2012» и некоторых сериалах, например в «Сынах Анархии» Пайни ездил на трайке на базе именно этого мотоцикла.
В целом Road King и сегодня остается королем дорог: большим, тяжелым, но неизменно стильным.
- Комментарии