Один из долгожителей семейства дорожных байков баварской марки — R1200R. Первое поколение этой модели BMW было представлено в 2006 году — оно сменило устаревший R1150R, который был слабее и тяжелее нового аппарата. С тех пор R1200R практически не менялся, а за годы существования обзавелся кругом весьма преданных почитателей.
Этот мотоцикл всегда привлекал своими достойными ходовыми качествами, лаконичностью образа, достаточно высоким для классического «дорожника» уровнем комфорта, ну и, разумеется, уникальным оппозитным двигателем, которым комплектуются только байки BMW. Однако почти десятилетие спустя с момента выпуска R1200R стало понятно, что модель ожидает масштабное обновление, особенно после появления нового «оппозитника» с системой жидкостного охлаждения.
Осенью 2015 года на кельнской выставке Intermot был представлен новый R1200R, который стал одним из главных экспонатов немецкого концерна. BMW не ограничился установкой «свежего» двигателя, поэтому версия того года — это не просто обновленная, а именно полностью новая модель. Проще перечислить элементы, оставшиеся от прежней генерации мотоцикла, чем все внедренные новшества. Неизменными оказались лишь корпус карданной передачи да некоторые органы управления.
Экстерьер
К вопросу оформления новинки компания BMW подошла весьма оригинально. R1200R доступен в трех версиях, которые отличаются не только колором пластика, но и других элементов, в том числе цветом тормозных суппортов и даже рамы:
- Cordoba blue — базовая модификация (голубой пластик, черная рама и суппорты);
- Style 1 — так называемая вторая версия (белый пластик, красная рама, золотистые тормозные скобы и нижние дефлекторы);
- Style 2 — третий вариант (черное оформление, матово-серая рама и золотые суппорты).
Дизайн получился яркий и, пожалуй, даже слишком молодежный, но все три версии выглядят просто отлично! На R1200R одинаково приятно неспеша прокатиться, любуясь видами, по узкой дороге вдоль моря или мчаться сквозь транспортный поток.
Стоит отметить, что такой внешний вид нового R1200R — не просто потакание современной моде и прихоть немецких разработчиков, но и отражение кардинально изменившегося характера байка. Отныне модель оснащается оппозитным двигателем с системой жидкостного охлаждения, а мотор выдает 125 л. с. мощности, 125 Нм крутящего момента и не страдает от недостатка разгонной динамики.
Для имплантации в R1200R оппозитную «двойку» пришлось модифицировать: выпускная система мотора выполнена по схеме «2 в 1», изменены воздуховоды и камера воздушного фильтра, а система охлаждения силовой установки имеет один центральный радиатор, а не два, как у R1200GS.
Однако характер 1170-кубового двигателя прежний — это бесконечно тяговитая силовая установка, которая любит высокие обороты и провоцирует райдера погазовать.
Электроника
Новый R1200R, как и почти все современные мотоциклы BMW, может оснащаться тонной навороченной электроники, существенно расширяющей и без того внушительные возможности байка и облегчающей жизнь пилота. Именно может, поскольку в базовой комплектации у мотоцикла лишь простая система стабилизации ASC, ABS и возможность выбора одного из двух режимов езды — Road и Rain. А все «самые вкусные» опции весьма не бесплатные, но своих денег они стоят.
Список, как всегда, обширен: от разнообразных элементов декора до гоночных деталей, типа двустороннего квикшифтера. Образно говоря, найдется меню для любого гурмана. После установки одного из пакетов R1200R приобретает дополнительные режимы:
- User — пользовательская программа, при которой водитель может настраивать некоторые параметры самостоятельно;
- Dynamic — отличается быстрой и максимально точной реакцией мотора на движение ручки газа.
Как и на других мотоциклах баварского концерна, эти режимы глубоко интегрированы в общую систему и связаны с ABS и трекшн-контролем. Последний также придется покупать отдельно, так как в стандартное оснащение новинки DTC не входит.
Еще одна примечательная опция R1200R — электронный ключ-метка, который действует дистанционно. И хотя «примочка» является отнюдь не новой, она по-прежнему удобна. Замок бензобака также открывается с кнопки, но только если электронный ключ находится рядом, а двигатель мотоцикла заглушен.
Технические характеристики
BMW R1200R построен на базе стальной рамы, а его двигатель — часть силовой структуры. Трубчатая конструкция не только прочная, жесткая и легкая, но и красивая. Отказ от передней подвески фирменной системы Telelever сделан в пользу традиционной перевернутой вилки, а роль задней играет очередная новинка — рычажная система EVO Paralever.
Про эффективность тормозной системы можно даже не говорить. Достаточно упомянуть, что BMW R1200R оснащен передними 4-поршневыми радиальными скобами Brembo, которые работают в паре с дисками диаметром 320 мм. При этом сзади располагается не одно-, а двухпоршневой суппорт того же итальянского бренда и большой диск на 276 мм. В комплекте с эталонной ABS от Bosch новинка баварского концерна тормозит быстро и прогнозируемо.
Массогабаритные показатели 1/2/3-го поколения:
- Длина — 2 145/2 145/2 165 мм.
- Ширина — 845/906/880 мм.
- Высота — 1 285/1 273/1300 мм.
- Высота по седлу — 800/800/790 мм.
- Снаряженная масса — 223/223/231 кг.
- Колесная база — 1 495/1 495/1 515 мм.
Емкость бака у моделей составляет 18 л, однако резерв у 1-го и 2-го поколения — 3 л, а у третьего — 4 л. При этом расход топлива на 100 км — 4,96 л. Максимальная скорость R1200R — 222 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,5 сек.
У BMW получилось создать очень разноплановый мотоцикл, готовый подстроиться под предпочтения и вкусы любого райдера. И хотя стоимость R1200R для российского рынка вряд ли можно назвать доступной, у техники германского концерна всегда была особая аудитория и ее вряд ли смутит ценник на этот техношедевр.
- Комментарии