Мотообувь минимизирует риск переломов, ссадин, вывихов, поэтому эта экипировка необходима каждому байкеру вне зависимости от мощности и класса мототехники. Модели из бюджетного ценового сегмента служат на протяжении 1–1,5 сезонов. Боты премиум-класса обладают множеством функций, повышающих носкость и степень комфорта.
Производители предлагают множество типов. Для города подойдут дорожные модели, которые выглядят как повседневная обувь – кеды, кроссовки, классические туфли и т. д. Дизайн, который гармонично сочетается с привычным стилем в одежде, является преимуществом, а усредненная защита – недостатком. Кроме того, дорожные боты часто имеют шнуровку (пусть и скрытую), которая может зацепиться за выступающие детали байка. Для скоростной езды по шоссейным дорогам созданы спортивные мотоботы. Они защищают от скольжения, растяжения и скручивания, а также обеспечивают чувствительность при работе с ножными органами управления байком. Легкие туристические боты подходят для дальнобойщиков. Ноги в них не потеют, не затекают и не устают, даже если райдер не отдыхает в течение дня. Для внедорожных экстремальных дисциплин (эндуро, мотокросса, хард-эндуро, фристайла) отличным выбором станут жесткие и защищенные кроссовые мотоботы. Они имеют водонепроницаемый верх, вставки, которые поглощают удары, и агрессивную износостойкую подошву.
В зависимости от пожеланий и потребностей, а также финансовых возможностей, райдер может выбрать модели с разными опциями:
- каркасом для защиты суставов ног в области щиколотки;
- аэродинамической кнопкой и регулируемыми воздуховодами, которые обеспечивают ногам сухость и прохладу;
- противоскользящей подошвой с различными зонами сцепления;
- сменными слайдерами;
- тепловой защитой от двигателя;
- стельками с защитой от ударов и толчков;
- шарнирной защитой против компрессионного перелома;
- светоотражателями;
- вставками, запоминающими форму ног и т. д.
Как правильно подобрать размер
При выборе мотобот нельзя ориентироваться только на размер повседневной обуви. Подбирать модель нужно непосредственно по таблице производителя, так как у одних брендов боты могут маломерить, а у других – большемерить. Предварительно нужно снять мерки со стопы. Для этого надо стать на лист бумаги, обвести контуры ступни и измерить след.
О каких нюансах нужно знать? Высокие мотоботы, неважно, внедорожные или трековые, обязаны плотно сидеть на ноге, из-за чего их голенище бывает довольно узким. Байкер с накачанными икрами или с большой полнотой может не влезть в модель, казалось бы, подходящего размера. Проблема решается за счет приспособлений для регулировки объемов и затягивания уже надетой обуви. Кроме того, некоторые мотоботы создаются с расчетом на ношение толстых носков или термобелья. Значит, с обычными носками они будут сидеть свободнее, чем нужно.
Правильно подобранные мотоботы отличает комфортная посадка. Они не давят, не жмут, не натирают и т. д. Нет неприятных ощущений в области пальцев и задней части пятки, по краям ступней. При этом нога в ботинке не должна свободно болтаться, иначе экипировка не справится с защитой. Из-за особенностей конструкции в первое время покупатель может столкнуться со странными ощущениями даже при правильной посадке. Например, во внедорожных ботах не слишком удобно ходить, но они и не созданы для этого.
Какие проблемы с посадкой возникают?
- Мотоботы точно не подходят, если хорошо сидят по длине, но немного тесны в объеме. Во время езды нога отекает, и сдавливание чревато болезненными ощущениями, нарушением кровотока.
- Обувь не должна болтаться в пятке. Если же в целом модель сидит хорошо, но немного свободна в области задника, возможно, стоит ее померить с более плотными носками.
Разнообразие материалов
Для мотобот производители выбирают масло- и бензостойкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие, прочные и долговечные материалы. Чаще всего верх и подкладка выпускаются из натуральной и искусственной кожи, замши, нейлона, микрофибры и др. Стельки изготавливаются из материала с антибактериальной пропиткой, обладающего высокими гигиеническими свойствами.
Бренды, которые разрабатывают профессиональную обувь для гонщиков, могут использовать эксклюзивные решения. Такие искусственные материалы по ощущениями схожи с кожей, однако превосходят ее по всем показателям. У моделей в высоком ценовом сегменте имеются съемные защитные элементы из литого пластика, накладки на пятку из полиуретана, вставки, заполненные нейлоновым стекловолокном, стальные шнурки и прочее.
Следует отметить, что женская мотообувь практически идентична мужской. Основные различия заключаются в размерной сетке.
- Комментарии