посадке, позволяющей легко доставать до земли даже при остановке на наклонных и неровных участках. Тем не менее, важно помнить – руль на таких машинах обычно широкий и расположен достаточно далеко, что может доставлять неудобства некоторым водителям.
Общее впечатление
Yamaha XV 1900 сочетает черты как классических, так и новых мотоциклов. В сравнении с традиционными чопперами, модель имеет меньше хромированных деталей. Самый заметный элемент – V-образный мотор объемом 1854 см³. Двигатель имеет впечатляющий крутящий момент – 155 Нм. Мощность при этом сравнительно невысока, что типично для мотоциклов этого класса – 66,4 кВ (90,3 л.с.).
Другая узнаваемая деталь, во многом задающая тон дизайну Yamaha XV 1900 – каплевидный бак с хромированными элементами на боковинах. Бак прекрасно сочетается с удлиненной фарой с ободком, также покрытым хромом. Переднее крыло закрывает колесо почти на половину диаметра. Колеса – легкосплавные, с 12 «спицами». Выхлопная система – односторонняя, с двумя патрубками – по одному на каждый цилиндр. Рама изготовлена из алюминия, однако имеет классическую трубчатую конструкцию, типичную для стальных.
Посадка и комфорт
Yamaha XV 1900 располагает к расслабленной посадке. Руль – широкий, традиционной формы, рукоятки развернуты к водителю для более удобного хвата. Ноги находятся на удобных прорезиненных площадках, вынесенных вперед. Сиденье пассажира – достаточно крупное и удобное, однако лишенное спинки.
Приборная панель расположена на баке. Имеет необычный, стилизованный под ретро дизайн – приборы скрыты под большим стеклянным колпаком. Их всего три: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива.
Управляемость
Стихия Yamaha XV 1900 – загородные трассы. При езде в плотном городском трафике следует помнить о довольно крупных габаритах. В первую очередь, это относится к мотоциклам с боковыми кофрами, предлагаемыми Yamaha в качестве аксессуара. Также следует отметить некоторую неповоротливость мотоцикла на малых скоростях, обусловленную большой массой и особенностями геометрии, в частности длиной, достигающей 2,6 метров. Закладывая байк в повороты, будьте осторожны – низко расположенные подножки могут задевать за неровности. По этой же причине Yamaha XV 1900 не рекомендован для езды по грунтовым дорогам.
Двигатель и трансмиссия
Мотор XV 1900 – двухцилиндровый, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и сухим картером. Масло находится в отдельном резервуаре, что обеспечивает лучшее охлаждение, смазка подается под постоянным давлением, что исключает масляное голодание. Расположение клапанов – верхнее (OHV), типичное для низкооборотистых моторов. Двигатель Yamaha XV 1900 имеет стандартное транзисторное батарейное зажигание TCI. Такая система лишена подвижных деталей и практически не подвержена износу. Мотоцикл снабжен катализатором, встроенным в глушитель.
Расход топлива сравнительно невелик для почти двухлитрового двигателя – около 6 литров на 100 км. Тем не менее, потребление горючего серьезно увеличивается при езде на скорости, близкой к максимальной, и при резких ускорениях на светофорах. В нормальном режиме бака емкостью 17 литров хватает минимум на 250 километров.
Мотоцикл оснащен классическим «мокрым» многодисковым сцеплением. КПП – пятиступенчатая. Небольшое количество передач не ухудшает динамику мотоцикла благодаря высокому крутящему моменту мотора. Передача на заднее колесо – ременная. В сравнении с цепным приводом, ремень имеет более высокий КПП. Основной недостаток – чувствительность к загрязнению. Также ременной привод более требователен к правильности установки шкивов – даже небольшой перекос серьезно снижает ресурс.
Коробка переключается рычагом с двумя упорами – в отличие от большинства мотоциклов, в XV 1900 можно менять передачи не «подцепляя» лапку КПП, а нажимая пяткой. Это удобно, однако может потребовать некоторой практики. Передачи переключаются плавно и с минимальным усилием.
Подвеска и тормоза
Колеса из легкого и прочного алюминиевого сплава снижают нагрузку на подвеску. Для максимальной жесткости конструкции в мотоцикле используются усиленные траверсы, также выполненные из алюминия. Диаметр перьев вилки составляет внушительные 46 мм, что обеспечивает дополнительную жесткость и защищает конструкцию от деформаций. Задний маятник снабжен моноамортизатором с возможностью регулировки предварительного натяжения пружины. Ход передней вилки составляет 134,5 мм, заднего маятника – 109 мм.
Тормоза – дисковые, с четырехпоршневыми суппортами. На переднем колесе предусмотрена пара дисков диаметром 298 мм каждый. Размер заднего тормозного диска – 320 мм. Тормоза достаточно эффективны – разумеется, с поправкой на класс мотоцикла.
Что в остатке?
Yamaha XV 1900 – мощный, приемистый и быстрый круизер для райдеров, предпочитающих продолжительные поездки по трассе. Байк по достоинству оценят люди ростом 185 см и выше, чувствующие себя некомфортно на дорожниках стандартного размера. При необходимости, мотоцикл может комплектоваться ветрозащитой, великолепно справляющейся со встречным потоком на высоких скоростях. Для длительных поездок с багажом также рекомендуется установить кофры – оригинальные ящики, выполненные из прочного пластика, отличаются вместительностью и хорошо вписываются в дизайн XV 1900. Наконец, повысить комфорт и безопасность пассажира поможет спинка.
Основной недостаток Yamaha XV 1900 – высокая цена. Стоимость на вторичном рынке (по состоянию на середину 2021 года) в среднем составляет 700–900 тысяч рублей. К счастью, благодаря большому ресурсу двигателя и других важных агрегатов мотоцикл редко требует серьезных вложений после покупки.
- Комментарии