Это увеличивает безопасность и удобство райдера. Вместе с тем подобная техника, как правило, менее маневренна. Мотоциклист на трехколесном транспорте ограничен в передвижениях в плотном потоке, поэтому обычно стоит в пробках вместе с автомобилистами.
Потому ведущие производители, в числе которых и фирма Yamaha, стремились создать технику, которая бы сочетала удобство и безопасность трициклов, а также маневренность двухколесного транспорта. Результатом усилий японских специалистов стал трицикл Niken. Как инженерам удалось сделать байк, который совмещает столь противоречивые качества — маневренность и устойчивость? Рассказываем в обзоре.
Главная особенность
Yamaha Niken сконструирован по схеме «обратный трайк»: задняя часть такая же, как у обычного мотоцикла, а передняя вилка двойная. На ней установлено два управляемых колеса. Конструкция позволяет наклонять байк в поворотах под углом до 45°.
Серийно подобная компоновка реализована впервые. Когда мотоцикл уже появился в продаже, конкуренты компании Yamaha только создавали прототипы, чтобы просто поучаствовать в выставках. Название Niken говорящее: Ni в переводе с японского означает «два», Ken — «меч». Таким образом, слово Niken подразумевает искусство обращения с двумя мечами, которое появилось в Японии XVII века.
Чем хороша подобная компоновка? Yamaha заявляет, что два передних колеса обеспечивают сцепление с дорогой на 40 % лучше, чем одно. В итоге мотоцикл способен преодолевать повороты на повышенных скоростях и в сложных погодных условиях, в том числе на мокрой трассе. Вместе с тем он сохраняет устойчивость даже на бездорожье.
Мотор
Трицикл получил рядный трехцилиндровый двигатель на 847 см³ с водяным охлаждением. Сама силовая установка позаимствована у двухколесной модели MT-09. Чтобы адаптировать мотор под утяжеленную трехколесную технику, потребовались некоторые изменения: подобраны другие передаточные числа трансмиссии, перенастроена электроника.
Вместе с тем двигатель сохранил резвость: мощность 115 л. с. гарантирует быстрый разгон. Байк набирает 100 км/ч всего за 3,42 секунды. Предельная скорость — 219 км/ч.
Подвеска и шасси
Алюминиево-стальная рама позаимствована у мотоцикла Tracer 900, но претерпела некоторые доработки под особенности трициклов.
Удлиненный маятник заднего колеса придает больше стабильности. Передняя подвеска включает в себя две двойные вилки Kayaba. Они образуют параллелограммную рычажную конструкцию Аккермана. Телескопические вилки перевернутые. Это придает шасси больше жесткости, что гарантирует лучшую управляемость.
Работа инженеров Yamaha впечатляет: трицикл Niken всего на 35 мм шире двухколесного Tracer 900, так что удалось сохранить свободу передвижения в городских пробках. Передние колесные диски уменьшены до 15 дюймов (задние 17). Это позволяет наклонять мотоцикл на 45°, поэтому вы без труда маневрируете и разворачиваетесь в ограниченном пространстве.
Тормозная система
На трицикл устанавливаются 4-поршневые суппорты с дисками 289 мм на каждом переднем колесе. Увеличенная площадь контакта с дорогой означает более качественное торможение. Но дело не только в двух передних колесах, размерность задней шины тоже увеличена до 190/55. Для сравнения: на модель Yamaha MT-09, на основе которой сделан Niken, устанавливается заднее колесо 180/55.
Сзади работает однопоршневой суппорт. Тормозной диск — 282 мм. Антиблокировочная система штатная.
Электроника
Техника оснащена Ride-by-Wire: байкер управляет бортовым компьютером, который исполняет команды, учитывая показания датчиков. Можно выбрать один из трех режимов вождения, наиболее подходящий под конкретные дорожные условия.
Трицикл также оборудуется Quickshifter — устройством для быстрого и упрощенного переключения скоростей. С помощью такой системы вы разгоняетесь еще быстрее.
Что еще нужно знать
На дороге Yamaha Niken ведет себя как обычный мотоцикл. При управлении совсем не прослеживается той неповоротливости, которой традиционно грешит трехколесная техника. Интересная особенность: мотоцикл не устоит на месте, если не использовать боковую подножку. Если вы останавливаетесь на светофоре, то для упора придется использовать собственные ноги. Все это лишний раз говорит о том, что по функционалу Yamaha Niken ближе к двухколесной технике.
Составим краткое резюме
YAMAHA Niken — это одна из адаптаций техники будущего:
- Высокая скорость, динамика и маневренность. По возможностям трицикл близок к двухколесному транспорту.
- Безопасность. Улучшенное сцепление с дорогой делает мотоцикл более устойчивым. Niken прощает резкие маневры, увереннее тормозит и отлично приспособлен для езды в сложных погодных условиях, даже в ливень.
Желаете пересесть на технику, которая сочетает преимущества двух- и трехколесного транспорта? Yamaha Niken вам точно подойдет.
- Комментарии