Японская компания Yamaha выпускает широкий модельный ряд чистокровных спортбайков, агрессивных, жестких, со сложным характером. Эти мотоциклы готовы подчиниться только опытному пилоту. Но FZ6R абсолютно не такой. Хотя байк и обладает генами и характером настоящего «спортсмена», он покладистый и дружелюбный, хорошо слушается даже неопытного седока. Сам производитель позиционирует модель как начальный спорбайк для массового потребителя. Версия с полным обтекателем была выпущена в качестве замены мотоциклам из серии Yamaha FZ6.
Внешний вид и эргономика
Экстерьер Yamaha FZ6R вполне соответствует заявленным возможностям и внутренним качествам. В дизайне удачно сочетаются классические и спортивные черты. Мотоцикл полностью «одет» в пластик на манер спортбайка. В анфас модель напоминает своих собратьев из линейки YZF. Обтекатель надежно защищает на скорости 150 км/ч и более. Свет фар довольно яркий и открытый.
Общая посадка весьма комфортная, подходит для пилотов практически любой комплекции. Седло сдвинуто вперед и слегка завышено, что обеспечивает хороший обзор на происходящее вокруг. Сиденье находится на уровне 770 мм от земли. Люди высокого роста могут поднять его еще на 20 мм, чтобы было удобно опереться на подножки. Пассажирское седло и подседлок слегка укорочены, но на комфорт второго седока это никак не влияет.
Конструктивные особенности
Мотоцикл FZ6R относится к бюджетному ценовому сегменту. Чтобы стоимость оставалась на доступном уровне, производителю пришлось упростить некоторые элементы конструкции. Например, рама выполнена не из легкосплавного алюминия, а из высоколегированной стали. Отчасти из-за этого снаряженный вес байка достаточно высокий — 213 кг. На приборном щитке отсутствует индикатор выбранной передачи. Но слишком часто переключать скорости и не приходится, ведь у двигателя большой запас мощности и крутящего момента.
Комфортная езда обеспечивается за счет сбалансированной подвески и продуманной геометрии рамы. Передняя телескопическая вилка и задний моноамортизатор имеют одинаковый ход в 130 мм и способствуют прекрасному управлению. Подвеска в меру жесткая, чтобы не препятствовать резким маневрам, и достаточно мягкая, чтобы мотоциклист спокойно преодолевал дорожные неровности. Вилка спереди прекрасно контролирует повороты и резкие остановки. Задняя пружина слегка жестковата и имеет хороший демпфер.
Сцепление адаптировано для плавного включения и прощает неопытному водителю большинство ошибок. Однако действительно резвого и агрессивного старта добиться непросто. Тормозная система состоит из двухпоршневых суппортов и трех дисков. Она четко отзывается и слаженно работает как при экстренном торможении, так и при плавном снижении скорости. Качественные шины обеспечивают точное вхождение в любые повороты. Они сохраняют эластичность и хорошее сцепление даже на холодном асфальте. А многочисленные дренажные канавки протектора препятствуют аквапланированию.
В алюминиевую раму спортбайка вставлен дефорсированный мотор от знаменитого мотоцикла Yamaha R6. Конструкторам пришлось немного уменьшить мощность (до 98 л. с.), чтобы добиться лучшей тяги на низах. Модель разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,8 сек., а максимальная скорость достигает 220 км/ч. Спортивное происхождение двигателя чувствуется, даже несмотря на проведенные модификации. Агрегат не любит низких оборотов и раскрывает свой дерзкий характер в основном в верхнем диапазоне. Конечно, мотор уступает по мощности, степени сжатия, крутящему моменту и оборотам двигателям на спортивных собратьях, тем не менее на разбеге это никак не отражается.
Шестиступенчатая коробка передач работает четко и без нареканий. Отдельные владельцы отмечают некоторую шумность, но это общая проблема множества моделей Yamaha. КПП прекрасно справляется с агрегатом, а в момент отпускания сцепления вызываемое ускорение просто захватывает.
Как ведет себя в эксплуатации?
Пилоту нужно привыкнуть к самому мотоциклу и его характеру, чтобы понять, как именно на нем надо ездить. Yamaha FZ6R может передвигаться вполне плавно, несмотря на сильную разгонную динамику. Длинная шестая передача позволяет комфортно перемещаться по трассе и легко совершать обгоны. А экономичный инжектор в совокупности с 19-литровым бензобаком обеспечивает отличный запас хода. Средний расход топлива байка составляет 6,4 л на 100 км пути.
На трассе Yamaha FZ6R ведет себя отменно, но при маневрах нужно учитывать его склонность несколько запаздывать, на которую влияют настройки подвески и солидный общий вес. На скорости 100–120 км/ч на верхней передаче возникает ощутимая вибрация. Возможно, эта особенность связана с тем, что двигать прикреплен к подрамнику всего в одной точке. Для того чтобы избавиться от неприятного ощущения, нужно переключиться с шестой на пятую скорость.
Что можно записать в недостатки?
- Слабая тяга на низких оборотах.
- Жестковатое сиденье, не рассчитанное на долгие путешествия.
- Малый дорожный просвет, из-за которого байк чиркает подножкой по асфальту при резких поворотах.
- Значительный расход бензина на высокой скорости.
- Слабый ближний свет с плохим освещением периферии.
Итак, FZ6-R отлично подходит для начинающих и тех пилотов, кто часто передвигается по городу, соблюдая скоростные режимы. Однако это не лучший выбор для многочасового движения по шоссе. А для серьезных занятий на спортивном треке лучше подобрать более динамичную модель.
Основные конкуренты FZ6R в классе: Honda CBF 600 / CB600F, Hornet Kawasaki Z750 / ER-6, Suzuki GSF 650 Bandit / GSR 600.
- Комментарии