-
Мотоциклы
- Мотоциклы HONDA518
- Мотоциклы YAMAHA298
- Мотоциклы SUZUKI125
- Мотоциклы KAWASAKI288
- Мотоциклы MV AGUSTA12
- Мотоциклы BMW478
- Мотоциклы HARLEY-DAVIDSON467
- Мотоциклы Husqvarna5
- Мотоциклы TRIUMPH129
- Мотоциклы KTM64
- Мотоциклы MOTO MORINI1
- Мотоциклы DUCATI208
- Мотоциклы классика213
- Мотоциклы APRILIA13
- Polaris1
- Мотоциклы MOTO GUZZI14
- Спорт-байки27
- Мотоциклы Indian3
- Мотоциклы VICTORY1
- Мотоциклы чопперы107
- Мотоциклы круизер157
- Супер-Спорт47
- Мотоциклы спорт-турист184
- Туристический Эндуро149
- Эндуро/Супермото82
-
Скутеры
-
ХОТМОТ - Запад
-
Мотоэкипировка
- Мотошлемы492
- Мотобрюки80
- Мотоботы115
- Мотокуртки167
- Мотоперчатки174
- Женская мотоэкипировка303
- Детская мотоэкипировка37
- Мотозащита113
- Аксессуары для мотоэкипировки267
- Термобелье и одежда127
- Дождевики58
- Мотокомбинезоны7
- Мотоочки и маски33
- Экипировка для кросса и эндуро310
- Кроссовая экипировка273
- Мотобагаж86
- Снегоходная экипировка16
-
Расходники
-
Аксессуары для мотоциклов
-
Масла, мотохимия
-
Моторезина
-
Сертификаты
- Pro-Biker26
- STARKS22
- Airoh41
- Husqvarna11
- TIMSUN10
- Segura71
- Bering202
- Taichi106
- 100(%)11
- Acerbis438
- AiM112
- GASGAS2
- Polaris1
- Helmetex4
- NGK22
- TCX17
- Givi33
- LAVR16
- SP Connect28
- Schuberth2
- Dragonfly35
- Dainese86
- BMW838
- Harley Davidson732
- HONDA803
- Yamaha495
- Suzuki183
- KAWASAKI367
- KTM150
- TRIUMPH197
- Moto Morini1
- DUCATI315
- APRILIA18
- INDIAN8
- VICTORY1
- MV AGUSTA18
- Vespa21
- MOTO GUZZI15
- Motul10
- Hiflofiltro16
- Scoyco42
- Hyperlook45
- SHARK193
- Rexwear30
- LS24
- AGV50
- Brubeck23
- Inflame7
- Sidi4
- Italjet5
- Interphone23
- Sena15
- GILERA1
- SHOEI34
- BRP4
Все, что нужно знать о сертификации мотоэкипировки
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚

Мотоэкипировка — это не просто стильный образ. Основная ее задача состоит в том, чтобы защитить райдера во время падения. Поэтому к ее качеству предъявляются очень серьезные требования. Далеко не каждый покупатель имеет достаточно опыта и знаний, чтобы разобраться во всех тонкостях технологий пошива, материалах и степенях защиты экипировки. Поэтому зачастую защитные куртки, штаны, комбинезоны выбираются только по внешнему виду: присутствуют или нет защитные вставки. Часто этим пользуются нечистые на руку, малоизвестные производители одежды. Они нашивают защитные вставки на обычные тканевые куртки и маркируют их ярлычками с обозначением «CE», означающим европейский сертификат защиты. Делая так, чисто технически, закон они не нарушают. Но маркировка будет относиться только к протекторам, хотя покупатель будет считать, что это настоящая защитная экипировка.
Как понять, какая мотоэкипировка действительно защитит вас, а какая — просто стильная одежда? Давайте разбираться.
Какие бывают сертификаты защиты и на что их выдают
ECE 22.05/ECE 22.06
Европейские стандарты ECE 22.05/ECE 22.06 — одни из самых популярных и применяются к любым предметам экипировки. Они работают во всем мире и используются для маркировки защиты гонщиков. Первый действовал до января 2021 года. Но экипировку с этой маркировкой можно встретить и сейчас. Согласно постановлению, защита, которая успела получить сертификацию по ECE 22.05 до конца 2020 года, может продаваться и дальше.
Важно: Мотоэкипировка делится на 3 типа, в соответствии со степенью защиты:
|
Как правильно читать маркировку
Маркировка защиты тела и конечностей имеет следующий код:
- EN 1621-1 — для плеч, локтей, бедер, коленей;
- EN 1621-2 — для спины;
- EN 1621-3 — для груди.
После могут идти обозначения уровней Level 1, 2 или 3, например EN 1621-1 Level 1. Чем больше цифра, тем выше допустимая нагрузка, которую выдерживает защита.
Для маркировки мотобот используется индекс EN 13634. В зависимости от их стойкости к трению и жесткости в дополнение к индексу могут указывать 1 или 2 категорию.
DOT и SNELL
Эти стандарты распространяются только на шлемы и считаются более требовательными, чем ECE. Отличаются они большими нагрузками, которым подвергаются шлемы при испытаниях. Например, тестирование SNELL имеет 7 этапов, в процессе которых экипировка проверяется на сопротивление разным типам ударов, включая проникающие, а также на огнеупорность.
Не маркировкой единой
В теории все кажется легко. Проверяешь маркировку и выбираешь мотоэкипировку нужной степени защиты. На практике же все немного сложнее. Дело в том, что одна лишь маркировка не дает полной информации о том, какой тип воздействия выдерживает защита. Можно столкнуться с ситуацией, когда у различных по прочности изделий стоит одинаковая маркировка. Например, на наколенниках Acerbis X-Strong и Acerbis IMPACT EVO 3.0 стоит одинаковая маркировка EN 1621-1.
![]() | ![]() |
Acerbis X-Strong | Acerbis IMPACT EVO 3.0 |
Но при этом у них разная конструкция и стойкость. Что же делать в таких случаях? Кроме маркировки, такая экипировка в обязательном порядке имеет специальное руководство, в котором написано, какие именно испытания проводились и их результаты, от чего защищают вставки и как их правильно снимать и устанавливать. В инструкции также указывается срок службы.
Если при покупке выясняется, что у экипировки отсутствует сертификат — относитесь к ней как к несертифицированной, даже если на бирках прописана маркировка. Невнимательность в этом вопросе может стоить вам здоровья.
- Комментарии