Хорошая видимость — основа безопасности на дороге, а потому без специальных мотоочков не обойтись. Они защитят глаза от пыли, грязи и насекомых, травмирования во время езды и, само собой, от ультрафиолета в дневное время. Правда, у многих они до сих пор ассоциируются с ретро-авиаторами или кроссовыми моделями. Но сегодня можно найти гораздо более интересные и по-настоящему стильные варианты.
Разновидности
- Классические — используются с полу- и открытыми шлемами, у которых нет защитного визора.
- Мотокроссовые — предназначены для экстремальных видов спорта и оснащены системой очистки линз.
- Байкерские — внешне напоминают обычные солнцезащитные, но отличаются наличием вентиляции, креплений на голове и системы уплотнителей. Могут быть с обычными дужками или на резинке. Последняя обеспечивает лучшую фиксацию, в то время как первые выглядят более элегантно.
Кроме того, мотоочки могут различаться по типу линз. Цель всё та же — обеспечить видимость в любое время суток независимо от погодных условий. Так, бесцветные варианты идеальны для вечерних поездок и при коротком обзоре, например в туман или ливень. Серые линзы немного меняют оттенки, что влияет на восприятие окружающей среды, но при этом они снижают отблеск от фар движущегося навстречу транспорта.
Ездите утром или во время заката? Тогда предпочтение можно отдать янтарным, желтым и оранжевым моделям. Они повышают контраст и помогают сосредоточиться на дорожной обстановке. Коричневые линзы исключают утомляемость глаз во время долгой езды и уменьшают зрительную нагрузку. А зеркальные обладают всеми преимуществами бесцветных визоров: подходят и для темного времени суток, и для поездок при ярком дневном свете.
Лучшую защиту от солнца, отсветов фар, отражений от мокрого асфальта и витрин обеспечивают поляризованные модели. Но подбирать их нужно особенно тщательно: фотохромные линзы не пропускают свет от диодов. К тому же они считаются самыми дорогими в сравнении с решениями из поликарбоната.
Критерии выбора
Основные барьеры для мотоциклиста — грязь, песок, ветер, солнечные лучи, насекомые, вода и чрезвычайная ситуация в случае ДТП или падения. А потому при покупке мотоочков стоит сосредоточиться на следующих моментах:
- безопасности. Все материалы должны быть ударостойкими, что позволит гарантировать полную защиту зрения. Прочность поликарбоната в 12 раз превышает этот показатель у пластика и в 60 раз — у стекла. При ударе он не бьется с образованием осколков, а деформируется;
- видимости. Безусловно, она несколько ухудшится по сравнению с тем, как мы видим без очков. Но это изменение должно быть минимальным, иначе вы постоянно будете крутить головой во время движения;
- комфорте. Аксессуар должно хорошо и плотно сидеть, но не вызывать неприятных ощущений. Обращайте внимание на ширину уплотнителя: большой лучше, чем узкий. Важен и материал ремешка: текстиль растягивается, а силикон будет надежно сидеть в течение многих лет. Для любителей больших скоростей предназначены модели с боковой защитой. Если же вы перемещаетесь только по городу, можно отдать предпочтение мотоочкам полуоткрытого типа. Они обеспечат нормальный воздухообмен, особенно в жаркую погоду;
- вентиляции. В оболочке обычно предусмотрены специальные отверстия, исключающие запотевание. Есть мнение, что они должны располагаться внизу, чтобы в случае дождя капли не попадали внутрь оправы. Но у мотоциклиста есть шлем, так что такое размещение вентиляционных каналов не дает никаких преимуществ;
- дизайне. Здесь всё зависит от ваших предпочтений и желаемого образа.
Не забудьте примерить выбранный вариант, желательно со шлемом. Ведь он обеспечивает основную защиту головы, а очки служат дополнением. Аксессуар может быть двух размеров: детского и взрослого. Ориентир простой: при весе до 40 кг берите первые, а свыше 60 кг — вторые. Если же масса тела колеблется в этих пределах, выбор на ваше усмотрение — всё зависит от удобства.
- Комментарии