Часто встречаются две крайности по поводу смены шлема – не менять вообще или покупать новый каждые 3–5 лет.
Первые мотоциклисты нашли свой идеальный головной убор, который ни разу не падал и всегда защищал от любых невзгод. Конечно, с таким шлемом трудно расстаться, но задумайтесь о своей безопасности. Так ли надежен этот шлем, как был 10 лет назад? Ведь материалы изнашиваются и теряют свои защитные свойства, а значит, и утрачивается и прямое назначение – безопасность.
Другие мотоциклисты утверждают, что смена шлема необходима раз в 5 лет, даже если он не использовался и пролежал всё это время в шкафу. Такую гарантию дают и производители оборудования, но причина названного срока не уточняется.
Ещё один распространенный миф – менять шлем, если он упал на землю из рук или с припаркованного мотоцикла. При этом неважно, появились ли сколы и царапины на стекле, главное, что был факт падения.
Сегодня постараемся разобраться, кто прав, и выявить признаки старого мотошлема.
Случаи, когда точно понадобится смена шлема
- Авария.
Если вы попали в ДТП на мотоцикле, то смены шлема не избежать. Головной убор наверняка участвовал в аварии и уберег вас при падении, а значит, его защитные свойства заметно снизились. В следующий раз шлем уже не будет столь надежен, поэтому лучше приобрести новый, чтобы не беспокоиться о своей безопасности.
- Сильный удар.
Когда мотошлем падает с высоты, это в любом случае отражается на его состоянии. Особенно, когда падение произошло на твердую поверхность – кафель, бетон, асфальт. Проверьте, появились ли сколы или потертости, осмотрите его состояние внутри. Если отсутствуют визуальные признаки повреждений, но вы не уверены в своей безопасности, то шлем лучше сменить. Если же он подвергался подобному удару не раз, то без сомнений выбирайте новый.
- Естественный износ.
Под воздействием внешних факторов шлем частично теряет свои защитные свойства. Он выдерживает сильные осадки, солнечные лучи, но со временем изнашивается. Именно поэтому рекомендуется приобретать новый спустя время. Срок полезного использования зависит от материала: 7 лет для композитных шлемов, 5 лет для моделей из поликарбоната и пластика.
- Длительность эксплуатации.
Одни мотоциклисты надевают шлем каждый день, а другие садятся на мотоцикл раз в полгода, чтобы выехать за город. Чем больше вы эксплуатируете его, тем быстрее он выйдет из строя. Это не значит, что нужно снизить частоту ношения, — возьмите за правило всегда надевать шлем, как только садитесь за руль. А всем, кто редко выходит в дорогу, необходимо знать правила хранения. Поместите мотошлем в защитный чехол и содержите в прохладном помещении с пониженной влажностью.
Как проверить шлем перед мотосезоном?
- Осмотрите аксессуар снаружи, проверьте, чтобы не было царапин, небольших вмятин, сколов и других дефектов. Даже если мотошлем не падал в течение всего сезона, всё равно уделите этому внимание, ведь во время хранения его мог уронить кто угодно и не сообщить владельцу.
- Проверьте подкладку, сняв её со шлема, простирайте или поставьте новую при необходимости. Во время езды она регулярно впитывает пот, поэтому может быстро испортиться. Чтобы реже стирать подкладку и увеличить срок ношения, купите подшлемник.
- Посмотрите на слой EPS, он не должен содержать какие-либо дефекты или трещины. Если вы заметили малейшие повреждения, то этот головной убор уже не стоит носить.
- Уделите особенное внимание визору. Осмотрите его на предмет царапин: если они мелкие, проверьте, не затруднен ли обзор. После этого несколько раз откройте и закройте стекло, убедитесь, что оно легко поддается вашим движениям.
- Комментарии