Туристический эндуро — это мотоцикл, предназначенный для путешествий по асфальтовым и грунтовым дорогам с разной степенью изношенности дорожного покрытия. Это отличает Tiger 800 от классических эндуро, родной стихией которых является бездорожье.
Внешний вид
Модификация Tiger 800 XC получила обновлённый пластиковый кожух, который вместе с широким передним крылом защищает мотоцикл от летящих комьев грязи. Выше крыла расположились двойные противотуманные фары, а над ними ветровое стекло с регулируемым углом наклона.
Сиденье водителя обеспечивает классическую прямую посадку с небольшим наклоном вперёд. Удобству управления способствует прямой руль, отодвинутый немного назад от переднего колеса.
Triumph удобен как для высоких, так и низкорослых райдеров. Этого удалось достичь благодаря седлу с регулируемой высотой. Место соприкосновения топливного бака и сиденья достаточно узкое, что позволяет удобнее обхватывать мотоцикл ногами во время движения.
Стальная трубчатая рама посажена на длинноходную подвеску. Передняя вилка перевёрнутого типа придаёт Tiger 800 лёгкость в управлении, улучшая обратную связь.
Картер трёхцилиндрового двигателя Tiger 800 XC закрыт мощным алюминиевым щитом, защищающим силовой агрегат от возможного удара. Для защиты водителя служат развитые дуги. Версия XC также отличается от XR и XRt спицованными колёсами.
Оснащение
Вместо традиционных приборов мотоцикл Tiger 800 оснащён цифровой приборной панелью с широким экраном. Водитель может выбирать, какую информацию выводить на панель в первую очередь. Угон наклона дисплея рассчитан так, чтобы даже в солнечную погоду показатели читались без затруднений.
Не забыты и опции комфорта. Мотоцикл имеет двухступенчатые обогревы сиденья и рукояток управления. Tiger 800 XC помимо ABS и системы контроля устойчивости снабжён круиз-контролем и автоматическим выключателем поворотников. Режим вождения Rider даёт водителю возможность тонкой настройки всех этих систем для повышения удобства управления байком.
Двигатель и другие агрегаты
Верный своим традициям производитель оснастил Tiger трёхцилиндровым мотором мощностью 95 л. с. Конструкция обеспечивает мотоциклу неплохую динамику на асфальте и сухом грунте. Система впрыска горючего делает мотор достаточно экономичным при его кубатуре.
Коробка передач Tiger 800 XC шестиступенчатая. Тщательно подобранные передаточные числа в совокупности с лёгкостью работы сцепления упрощают вождение. На асфальте поведение мотоцикла предсказуемо, а проходить повороты на нём одно удовольствие. Лишь на больших скоростях для поворота нужно прилагать ощутимые усилия. Тормоза мотоцикла двухпоршневые, а недостаток их мощности компенсирует бортовая электроника.
Несмотря на то что Triumph Tiger 800 относится к классу турэндуро, основной его стихией является хороший асфальт. Двигатель байка разгоняет его до первой «сотни» за 5 секунд. Мотоцикл стабилен на скоростной прямой, благодаря чему с ним сможет справиться любой райдер.
Основные качества мотоцикла
Модификация Tiger 800 XC больше подходит для езды по грунтовому покрытию, чем исключительно асфальтовый XR на литых колёсах. Остальных отличий между ними не так уж много. Tiger 800 обладает:
- относительно небольшой снаряжённой массой для своего класса (208 кг);
- лёгкостью в управлении;
- эластичной работой двигателя во всём диапазоне оборотов;
- бортовой электроникой, которая компенсирует ошибки в управлении;
- длинноходной подвеской;
- ценой ниже, чем у схожих моделей других марок;
- удобством для водителя любого роста и веса;
- большим количеством различных настроек — от положения ветрового стекла до режима работы трансмиссии.
Есть у британских туристических эндуро и минусы:
- иногда не хватает реакции тормозов;
- на действительно сложное бездорожье на Tiger 800 лучше не выезжать, особенно в дождь;
- центр тяжести немного высоковат;
- при езде часто слышен стук цепи;
- доступного тюнинга немного, в основном это багажные кофры.
Рекомендуем серию мотоциклов Tiger 800 тем райдерам, которые ещё не знакомы с техникой подобного класса. Туристический эндуро — это специфическая машина, и британский производитель постарался сделать мотоцикл максимально простым в освоении. Он подойдёт городскому жителю, который иногда выбирается в загородные поездки или длительные путешествия в другие города по асфальтовым трассам.
- Комментарии