Мощный британский тяжеловес Rocket III от легендарной компании Triumph удерживает популярность на протяжении почти двадцати лет. За это время мы увидели уже несколько версий этого байка, а в будущем ожидаются и дальнейшие усовершенствования. Чем же может порадовать любителей прокатиться с ветерком по трассе это детище ветеранов британского мотопрома?
Проектирование «ракеты»
По ряду причин разработка мотоцикла заняла очень продолжительное время. Началась она еще в конце 90-х годов, а в производство байк пошел только восемь лет спустя – притом, что обычно процесс длится втрое-вчетверо меньше. За такой срок можно спроектировать современный самолет, однако инженеры Triumph не теряли времени даром, о чем свидетельствует минимум доработок и изменений, сделанных в последующие годы.
Если бы не грандиозный пожар, полностью уничтоживший один из корпусов предприятия в юбилейный год компании, байк увидел бы свет гораздо раньше. С другой стороны, после ремонта Triumph получила новые производственные мощности и провела серьезное техническое обновление линий. Кстати, для сборки Rocket III выделен отдельный участок, на котором работают только над мотоциклами этой серии!
В основе концепции лежат принципы, которые можно назвать традиционными для круизеров: прочная структура, мощный мотор, брутальный вид. Правда, в случае с этим байком они практически возведены в абсолют.
Правь, Британия, дорогами
Первое впечатление, которое производит этот британский круизер, безусловно, очень сильное. Triumph Rocket III – это крупный и тяжелый мотоцикл, достаточно взглянуть на его массово-габаритные характеристики:
- длина (см) – 250;
- ширина (см) – 97;
- высота (см) – 116,5;
- посадочная высота (см) – 75;
- снаряженная масса (кг) – 367;
- расстояние между осями (см) – 169,5.
Британские инженеры подтвердили стереотип о своей консервативности и оснастили Rocket III рядным трехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Объем двигателя – 2,2 см3, а мощность составляет целых 148 л/с, при более чем 5700 оборотах, но если учесть массу мотоцикла, то необходимость в таких изрядных параметрах становится очевидной.
Слово «брутальный» лучше всего описывает этот мотоцикл. Крепкая стальная рама, изобилие хромированных деталей, огромные размеры и ревущий двигатель – образ дополняет суровый «взгляд» двух круглых фар – одна из визитных карточек байков Triumph на протяжении столетия.
Солидный джентльмен на трассе
Исключительная мощность двигателя и огромная масса обеспечивают Rocket III хорошую устойчивость на дороге. Даже ураганный боковой ветер нипочем водителю такого байка, когда он уже набрал крейсерскую скорость. Также и большегрузы, проходящие рядом, не создают для него неприятных помех.
Кстати, скорость он может развивать внушительную – порядка 200 км/ч, при этом разгоняясь до сотни всего за 4 секунды. Правда, в этом случае стоит призадуматься о тормозном пути заранее – быстро остановить такой круизер не получится.
При длительных поездках имеет смысл предварительно изучить маршрут на предмет расположения заправок. Хотя Rocket III имеет объемный топливный бак на 24 литра, горючего он потребляет много – вплоть до 15 литров на 100 км при частом сбросе и наборе скорости!
В целом же свою роль мощного пауэр-круизера байк исполняет отлично – он хорошо управляется и плавно идет по трассе. Но при этом мотоцикл очень требователен к качеству дорожного полотна. Если на ровном шоссе он будет идти идеально, то на плохо отремонтированном покрытии могут возникнуть проблемы. А на проселке этот тяжеловес может застрять так, что вытащить его самостоятельно не стоит даже и пытаться!
Парк «ракет»
Несмотря на успех и хорошие продажи, со временем Triumph представила общественности новые модификации своего тяжеловеса. Первым появился Touring, выпущенный в 2008 году. Он стал чуть менее прожорливым, а для удобства езды обзавелся ветровым стеклом, которое, правда, может быть демонтировано. Вилку также сделали телескопической. Немного пострадала каноническая внешность – место двух привычных фар заняла одна основная и две маленькие дополнительные по бокам.
Спустя два года серия пополнилась моделью Roadster, с измененной геометрией сиденья и более мощным двигателем. Также базовая версия этого мотоцикла уже включала в себя установленный ABS.
Наиболее интересное обновление ждало Rocket III в 2019 году, когда были анонсированы сразу два новых байка: R и GT. Как следует из обозначения, первый делает упор на скоростные характеристики, а второй рассчитан на заядлых путешественников, покрывающих на своем мотоцикле большие расстояния. При этом, обе модели используют один и тот же двигатель нового поколения, выдающий 167 л/с и 6000 оборотов на максимальной мощности.
По сравнению с предшественником, «ракеты» образца 2019 года стали значительно легче. Замена стальной рамы на алюминиевую и смена центра тяжести позволили избавиться сразу от 40 лишних килограмм. Из-за возросшей скорости тормозная система также стала гораздо серьезнее.
Воздавая дань современным технологиям, оба мотоцикла получили продвинутый бортовой компьютер с возможность настройки под требования водителя, а также задания специфического режима езды, например в условиях мокрой и сколькой дороги.
Британская мощь для российских дорог
Triumph Rocket III представляет отечественным мотоциклистам отличную возможность насладиться мощью и качеством британского мотопрома. Стать владельцем столь внушительной машины – уже само по себе статусный шаг, однако этот пауэр-круизер не только улучшит ваш имидж. В отношении стиля езды Rocket III универсален: на нем можно и с удобством порулить по городу, и погонять на большой скорости, и отправиться в продолжительное путешествие.
- Комментарии