В понимании многих быть мотоциклистом — это стильно, рискованно и попросту круто. И мало кто задумывается над тем, что и райдерам приходится терпеть множество неудобств. Одним из таковых является запотевающий визор. К этой напасти приводит разница температур между окружающей средой и микроклиматом внутри шлема. Запотевать визор может и по причине активного дыхания пилота либо недостаточного количества вентиляционных отверстий в конструкции мотошлема.
В целом проблема давняя, поэтому придумано немало способов, как бороться с ней. Например, можно обработать визор пеной для бритья, гелем для душа и даже средством для мытья посуды. В течение пары дней дискомфорт точно исключен. Но согласитесь, что все эти уловки недолговечны и малоэффективны. А потому производители мотоиндустрии разработали и затем предложили несколько надежных решений, о которых мы и расскажем ниже.
Пинлоком привычно называют все противостоящие запотеванию линзы для визоров. А на самом же деле это торговая марка, которая предлагает широкий выбор товаров как в комплектации шлемов, так и отдельно. Pinlock представляет собой линзу из пластика с внутренней стороны визора с герметичным силиконовым кантом. Благодаря ему создается небольшой зазор, где разница температур сглаживается. Пинлок можно мыть и очищать от загрязнений, но царапать не рекомендуется. Правда, такая система имеет свои отрицательные стороны:
- рамка по кромке визора иногда мешает обзору, а кого-то даже раздражает;
- возможное запотевание при минусовой температуре;
- необходимость креплений на некоторых визорах, но если выбрать универсальные пинлоки с клеевым кантом из силикона, то трудность легко решается.
Менее известным конкурентом является Fog-CityProshield, который также крепится на внутренней поверхности визора.
К слову: ознакомится с ассортиментом и купить нужный пинлок – можно в соответствующем разделе нашего интернет-магазина.
Anti-fog
Такое гидрофобное покрытие поистине творит чудеса в первые пару месяцев и позволяет обходиться без пинлока. Химические элементы в его составе снижают межфазное натяжение между визором и жидкостью. Как результат — малое скопление конденсата.
Anti-fog во многом похож на бытовые чистящие средства, чем и объясняется внушительный перечень хитростей с мыльными растворами в домашних условиях. Впервые он был использован в космической гонке США против СССР. В проекте «Близнецы» его стали применять для обработки оптических систем, так что на развитие мотоиндустрии повлияла даже эта отрасль. Покрытие продается как в виде гелей, так и флаконов с аппликатором. Но удобнее всего пользоваться спреями.
Подогрев визора
Пригодится тем, кто ездит зимой. Двойным стеклом с обогревом оборудуется большинство снегоходных шлемов.
Отсекатели дыхания
Благодаря этой разработке выдыхаемый воздух выводится ниже визора, поэтому влага в нем не собирается. Обратный эффект можно наблюдать при натягивании подшлемника до глаз. Воздух будет выходить на уровне глаз, что особенно заметно в холодную погоду.
Самыми надежными отсекателями комплектуются шлемы для зимних видов спорта.
Вентиляция
Если не хочется тратить деньги на пинлок, а гидрофобное покрытие вам заменяет хозяйственное мыло, то еще одним способом снизить запотевание визора является приоткрывание мотошлема. Он сконструирован так, что при движении вентилируется естественным путем. Но этого хватает не всегда, особенно если вы попали в пробку или стоите на светофоре. Поэтому просто приоткройте визор, чтобы поток воздуха увеличился. Правда, такое решение не поможет в дождь или при холодной погоде. В первом случае влага попадет внутрь шлема, а во втором это грозит простудой.
Подводя итог, отметим, что полностью избежать запотевания визора нельзя, но можно его максимально минимизировать. Да и лучше один раз потратиться на пинлок, нежели попасть в неприятность из-за плохого обзора.
- Комментарии