Этот мотоцикл сохранил аутентичные черты чоппера, но приобрел много нового. Он мощный, управляемый, стильный и большой. Кому он подойдет, каковы его основные характеристики, достоинства и недостатки, расскажем в этом обзоре.
Немного истории
Модель M109R входит в линейку Boulevard японского бренда Suzuki. Эта серия круизеров была создана в 2005 году. Наш байк старший в этом семействе. У него оригинальный футуристичный дизайн, «соседние» модели отличаются более классической внешностью.
Официально в Россию не поставляется ни один байк серии Boulevard. Найти M109R у дилеров невозможно, поэтому мотолюбителям достаются в основном подержанные экземпляры из Европы. К слову, на западе этот байк называют Intruder M1800R или VZR 1800.
Двигатель
«Булевар» построен на основе четырехтактного мотора с V-образной компоновкой и двумя цилиндрами. Его мощность составляет 127 лошадиных сил. Мотор инверторный, с жидкостным охлаждением. Его крутящий момент – 160 Нм на оборотах 3200 в минуту. Поражает объем двигателя – 1,78 литра – и размер поршней. Производители уверяют, что у поршней Boulevard M109R рекордный диаметр 112 мм.
Внешне двигатель выполнен в ретро стиле и служит украшением байка, как в случае с классическими «Харлеями». Однако его начинка технологичнее, чем можно ожидать. У него комбинированный привод, быстрый разгон (4 секунды для байка такого класса – это отличный результат), плавный ход без рывков.
Управление
Вес байка почти 350 кг. Он хорошо сбалансирован, поэтому вовремя движения масса не ощущается. Складывается впечатление, что Boulevard M109R легче, чем есть на самом деле. Он легко входит в поворот, «перекладывается» из стороны в сторону и даже укладывается в поворотах.
Однако при маневрировании на низкой скорости пилоту придется вспомнить про вес своего байка. Он довольно неповоротлив, да и задняя передача при таком весе была бы не лишней. Ее нет, поэтому три с половиной сотни килограммов придется толкать вручную.
Чтобы при солидной массе мотоцикл адекватно реагировал на тормоза, конструкторы использовали задний диск Tokico и передние фирменные узлы. В целом такая система не вызывает нареканий у пользователя. Остановить байк можно максимально быстро, если воспользоваться сразу передними и задними тормозами.
Коробка передач
Вокруг КПП Boulevard M109R, кажется, больше всего споров. Одни говорят, что у нее просто есть свой «характер», под стать байку, мужской и брутальный. Другие называют коробку откровенно грубой, топорной, неудобной.
КПП «Булевара» имеет пять ступеней. При переключениях и разгоне внутри системы ощущается довольно сильный толчок – это объективная данность. Плавной коробку не назовешь. Но у нее нет «ложных» нейтралей, она стабильно держит передачу, отличается выносливостью и неприхотливостью.
На мотоциклах 2006-2008 годов выпуска КПП имела неприятную «детскую болезнь». Со временем вторая передача попросту рассыпалась. Чтобы устранить неисправность, приходилось менять полный комплект валов. На более поздних модификациях проблему устранили.
Подвеска
Если учитывать, что Boulevard M109R предназначен для езды по асфальту, то его подвеска полностью справляется со своей задачей. Она мягко амортизирует мелкие и средние неровности, которые можно в избытке встретить на наших дорогах. С ней комфортно преодолевать лежачие полицейские, повороты и извилины трассы.
Внешний вид
Это, пожалуй, та характеристика M109R, которая никого не оставит равнодушным. В дизайне мотоцикла конструкторам удалось совместить и классические черты чоппера, и футуристичные нотки.
Изначально модель выпускали в нескольких расцветках. Был доступен сдержанный металлик, огненный рыже-красный, оригинальные полосатые байки. Но с 2014 года Suzuki продает только черные Boulevard M109R. Хромированные детали тоже заменены на затемненные. Выглядит такое решение очень эффектно. В США модели этой модификации имеют маркировку BOSS, а в Европе – Black Edition.
Существует версия Boulevard с фарой без обтекателя (появилась в 2008 году). Этот вариант байка еще больше похож на ретро-стилизацию.
Слабые места
Их называют немало:
- сцепление. Корзина и фрикционные диски имеют небольшой ресурс и быстро изнашивается;
- электропроводка. Из-за нее часто возникают проблемы с запуском двигателя. Возможны пробои, неисправность зажигания, поломки из-за неквалифицированного ремонта;
- слабая ветрозащита. После покупки ее рекомендуют сразу же поменять, если вы планируете ездить на средние и дальние расстояния;
- уязвимость мотора при падении. Мотоцикл не имеет предустановленных дуг. Их лучше поставить сразу, чтоб при падении на левый бок не «убить» мотор штоком переключения передач;
- отсутствие АБС. Вместе со слабой передней вилкой эта особенность очень опасна при экстренном торможении. Переднее колесо может заблокироваться даже при попадании в яму.
Кому подойдет этот мотоцикл?
Boulevard M109R стоит купить, если вы хотите владеть харизматичным, брутальным, стильным байком. Он точно не затеряется среди похожих круизеров и привлечет к себе внимание благодаря эффектной внешности.
Не нужно ждать от него спортивной прыти и простоты управления. За руль M109R лучше садиться, имея хотя бы небольшой опыт езды на похожих мотоциклах.
Если вы готовы мириться с минимальным техническим оснащением модели ради управляемости, динамичности комфорта, то присмотритесь к M109R.
- Комментарии