DUCATI 899 Panigale – один из тех спортивных байков, которые покоряют с первого взгляда и не разочаровывают во время движения. Это не чистокровная машина для трека, а скорее сбалансированная модель для широкого круга мотоциклистов.
Она вышла после супербайка DUCATI 1199 Panigale, который собрал восторженные отзывы тестировщиков и профессионалов, но так и не принес производителю ожидаемой прибыли. Дело в том, что высокая мощность (почти 200 лошадиных сил) и, мягко говоря, немаленькая цена не способствовали востребованности 1199-й модели. Не каждому байкеру нужен такой гоночный монстр.
Следующая модель – 899 Panigale – была создана уже с учетом специфики рынка и получила коммерческий успех. Этот DUCATI стал, по сути, чуть более бюджетной версией своего предшественника, но сохранил множество его преимуществ.
Первые впечатления
Внешний вид 899 Panigale можно назвать «фирменным». Этот DUCATI имеет много общего с другими машинами бренда и особенно эффектно смотрится в ярко-красном цвете. Если вы видите эту модель впервые, скорее всего, сначала вы будете поражены ее компактностью. Создается впечатление, что ее делали не рослые итальянцы, а японцы с их миниатюрными фигурами. Но некоторые закравшиеся сомнения быстро рассеиваются, едва только пилот оказывается за рулем.
Сиденье у 899-го шире и комфортнее, чем у его предшественника. Посадка, несмотря на компактность байка, по-спортивному комфортная. Центр тяжести машины расположен максимально низко, пилот сидит «на переднем колесе», что позволяет максимально ощутить динамику поездки и практически слиться с мотоциклом на треке.
Выжать из двигателя максимум можно только в высоком диапазоне оборотов. Чтобы ускорение было оптимальным, нужно преодолеть первую треть шкалы тахометра, что в городе не всегда возможно. Так что, хотя производители и заверяют в универсальности DUCATI 899 Panigale, его трековая природа все же дает о себе знать. В городе пилот точно не получит того удовольствия, которое ждет его на гоночной трассе.
Технические подробности
Panigale 899 имеет больше сходств, чем различий с 1199-м старшим братом. Перечислим несколько основных нюансов:
- масса новой модели выросла на 5 кг и составила 169 кг (в основном, за счет отказа от облегченных деталей);
- для задней подвески отсутствует возможность выбора прогрессии, но есть немало других регулировок;
- маятник вместо консольного стал двусторонним – упрощение оказалось не в ущерб управляемости, но позволило снизить цену модели;
- новые задние колеса с непривычным размером 180/60-17 позволили добавить остроты в поведение байка без других серьезных изменений;
- тормозной механизм сохранил четырехпоршневую радиальную конструкцию, но стал немного проще, на 899-й устанавливают Brembo M4-32;
- монохромная приборная панель соответствует принципу разумной достаточности.
Обновленный двигатель, на первый взгляд, отличается не слишком сильно. Это все та же «двойка» с L-образной компоновкой, которая включена в силовую схему мотоцикла. В ней появилась цилиндропоршневая группа с новыми габаритами – ход поршня 100 мм, диаметр цилиндра 57,2 мм. В корпусе дроссельных заслонок осталась только одна форсунка. При этом пик мощности мотора остался в пределах тех же оборотов, что и у спортбайка 1199 Panigale. Максимум тяги можно получить, когда стрелка тахометра показывает 10–11 тысяч.
Электронные компоненты в составе DUCATI 899 Panigale представлены в полном объеме. Тут и восьмиуровневый трекшн-контроль, и квикшифтер, и суперсовременная система контроля торможения двигателей, и привычная ABS.
Коробка передач – традиционная для DUCATI 6-ступенчатая механика, которой не коснулись значимые изменения.
Поведение на дороге
В гоночном режиме, когда стрелка тахометра доходит до максимально эффективных показателей, мотоцикл ведет себя безупречно. С ним можно проходить крутые виражи «на коленке», а он будет словно просить еще и еще! Продуктивный, гармоничный, быстрый, но не злой – так говорят о нем все тестировщики. Главное, не докрутить тахометр до «запрещенных» оборотов, потому что в таком случае электроника вмешивается в процесс управления довольно грубо и напоминает, что взлететь на байке все же не получится.
В режимах ниже Race поведение DUCATI 899 Panigale более скромное. Программа Sport не позволяет получить от байка максимум. С ней он ощущается скорее мягким, плавным и спокойным, а не спортивным. Впрочем, если речь идет о езде не на гоночном треке, это вполне подходящий безопасный режим.
О безопасности невольно вспоминаешь, переключаясь в Wet. Мощность в программе «Дождь» и без того ограничена до 100 лошадиных сил, но многим пилотам кажется, что из байка не получится выжать и их. Езда в этом режиме напоминает скучное перемещение на малокубатурных мотоциклах. Реакции байка замедлены, трекшн-контроль работает, оберегая водителя от слишком резких движений. Колеса почти не скользят даже в приличных лужах. Не будем забывать, что речь идет о мотоцикле для широкой публики, поэтому такие ограничения вполне оправданы.
Недостатки модели
DUCATI 899 Panigale создан по принципу разумной достаточности, и выявить объективные недостатки модели весьма непросто. Скорее, можно назвать нюансы, которые отмечены некоторыми пилотами:
- подножки становятся очень скользкими в дождь, и при прохождении виражей в наклоне нога буквально болтается (но кто из любителей будет так «закладывать» по мокрому асфальту?);
- руки быстро устают от «тяжелого» сцепления, особенно если ездить в городе по пробкам;
- при переключении передач может включиться ложная нейтраль.
Как и большинство спортбайков, DUCATI 899 Panigale плохо выдерживает езду по некачественным дорогам. Он стоит немалых денег, и запчасти на него имеют соответствующую цену. Более того, починить эту машину самостоятельно не представляется возможным, а оригинальные детали приходится ждать достаточно долго.
Несмотря на недостатки, большинство владельцев откровенно восторгаются своим Panigale, называют этот байк продуманным до мелочей и не могут найти достойной альтернативы в данном классе.
- Комментарии