Рост цен на топливо, уплотняющееся городское движение, ужесточение норм выбросов вредных веществ и уровня допустимого шума, а также запрет на заезд автомобилей в центр мегаполисов лишь приумножили заманчивость двухколесных транспортных средств. Концерн BMW открыл для себя новую нишу в 2011 году, выпустив семейство двухцилиндровых максискутеров серии С — 600 Sport и 650 GT. Третий же резидент — C Evolution, дебютировал в Лондоне в 2012 году, а на его разработку у баварцев ушло целых 4 года.
Экстерьер
Конструктивно этот скутер BMW основан на прообразе Concept E. Но если последний представляет собой практически С600 Sport с электромотором вместо двигателя внутреннего сгорания, то C Evolution создавался с чистого листа.
Внешне скутер выглядит, как и его бензиновые собратья, но с некоторыми изменениями. Разработчики BMW не стали выдумывать футуризм, а заключили силовую установку в уже знакомый типоразмер, с небольшими вставками и переделками.
В облике C Evolution мелькают и спортивные, и туринговые нотки, при этом он выглядит весьма самобытно. Во многом это заслуга невысокой, но внушительной «лопаты» ветрового стекла, а также широкой кормы, в которой уместились не только часть батарей, но и багажник на один интеграл.
Скутер оснащен цветным анимированным и потрясающе ярким ЖК-дисплеем, который выполняет роль приборной панели, штатным обогревом рукояток и постоянно горящими ходовыми огнями. Приборка полностью цифровая и, помимо скорости и необходимого запаса хода, отображает температуру, дату, время, режимы отдачи мощности, рекуперации, напряжение и еще десяток других параметров.
Посадка на С Evolution не хуже, чем на любом другом максискутере — основной тоннель выдвигается кверху не очень сильно, примерно так же, как на Aprilia SRV850.
Общее описание
После поворота ключа в замке зажигания уберите боковую подставку, что автоматически деактивирует стояночный тормоз, нажмите на расположенную около правой рукоятки руля красную кнопку, скрутите ручку газа и двигайтесь вперед! Максимальный крутящий момент в С Evolution доступен с маленьких оборотов, поэтому в управляющее устройство вшита программа, которая убавляет его на низких оборотах.
Заряда литий-полимерных аккумуляторов (точно таких же, как у автомобиля i3), согласно официальным данным BMW, достаточно для преодоления в «обычных условиях» 100 км. Время полной зарядки составляет 3 часа, но 70 % емкости батарей набирается всего за полчаса.
Аккумуляторы у скутера — высокого напряжения и с воздушным охлаждением, дополненным вентилятором. BMW C Evolution выпускается в двух модификациях — «базовой» и Long Range. Визуально их можно отличить по окраске накладок центрального тоннеля: у «базовой» версии они зеленые, а в Long Range — зеленые в крапинку.
Предельная мощность при 10 000 об/мин в 48 л. с. (35 кВт) гарантирует приличную, по меркам скутеров, динамику. Максимальная скорость урезана до отметки 129 км/ч, но и этого вполне хватит для поездок по автомагистрали, а вот в городе С Evolution с легкостью обходит весь трафик, даже с пассажиром.
В режиме Dynamic разгон до сотни занимает 6–7 секунд и чуть больше при наличии пассажира, что соответствует бензиновому мотоциклу на 400–500 кубов, а значит, первым стартовать со светофора и опережать поток получится всегда. Кстати, режимов работы электродвигателя у скутера несколько, а выбирать их можно на ходу, просто нажимая кнопку Mode.
Ускорение у электроскутера ничуть не меньше, чем у модели BMW С600 Sport, но оно бесшумное и более мягкое. С завода на С Evolution установлены покрышки Metzeler Feelgreen, которые уменьшают противодействие качению на 25 % — за счет особенного рисунка протектора, убавления гистерезиса и понижения массы. На сухом асфальте они обеспечивают замечательное сцепление с поверхностью и позволяют не скидывать скорость при поворотах.
BMW C Evolution — скутер широкий и большой как для пассажира, так и для водителя, которому есть где разместить ноги. Максимальный обзор гарантируют отличные зеркала, а под комфортным сиденьем есть место для шлема. Даже невзирая на большую базу, он неплохо сбалансирован и при небольшой скорости маневрирует вполне свободно. Колесить на нем со скоростью 50 км/ч по узким и извилистым сельским дорогам — одно наслаждение, но и на высокой скорости C Evolution очень устойчив, вот только его задняя подвеска сильно твердая, поэтому нужно аккуратно обходить все ямы.
Технические характеристики на примере модели 2012 года
- Тип двигателя — электрический, переменного тока, трехфазный, бесщеточный.
- Аккумуляторы — 8 кВт/ч, литий-полимерные.
- Максимальный крутящий момент — 72 Нм.
- Максимальная мощность — 48 л. с.
- Номинальная мощность — 15 л. с.
- Система питания — жидкостная.
- Подвески — передняя: телескопическая вилка WP Suspension диаметром 40 мм, ход 115 мм, задняя: маятниковая, с боковым моноамортизатором WP, ход 115 мм.
- Тормозная система — гидравлическая с ABS.
- Тормоза — передний: дисковый, двухпоршневая скоба, диаметр 270 мм, задний: дисковый, двухпоршневая скоба, диаметр 270 мм.
- Колеса — из алюминиевого сплава, литые.
- Шины — передняя: 120/70 R15, задняя: 160/60 R15.
- Рама — главным несущим элементом является литой алюминиевый кожух батарей, спереди и сзади — подрамники из стальных труб.
- Сухая масса — 265 кг.
Конкуренты
Что касается конкурентов, то, с одной стороны, за исключением китайского ноунейма, у электрического скутера C Evolution их нет, а с другой, при такой стоимости покупатели волей-неволей будут заглядываться на бензиновые «диваны», разнообразие которых просто огромно. Это и оба «макси» от BMW — С650 Sport и C650GT, и обновленный Yamaha TMAX, и невероятно похожий на него Kymco AK550, а также серийный скутер от Aprilia — SRV 850. Однако два последних на российском рынке еще придется поискать.
Впрочем, настоящих фанатов футурологии цена спасения планеты не должна слишком сильно волновать, поэтому своего покупателя BMW C Evolution непременно найдет.
- Комментарии