Бренд BMW у многих вызывает ассоциации с премиальными машинами и надежной мототехникой, а также с комфортом и респектабельностью. Однако, кроме суперпрестижной продукции, баварцы собирают и модели для поездок по городу, рассчитанные на покупателей со средним достатком. Яркий пример — новый макси-скутер C 600 Sport.
Данный представитель большого семейства мототехники из Германии не самый дешевый на рынке. Однако BMW С 600 Sport продвинут в технологическом плане, а также весьма удобен и быстр. Более того, те, кто хоть раз прокатился на этой модели, считают ее лучшим макси-скутером из всех существующих. В отличие от C 650 GT, BMW C 600 Sport имеет поджарый обвес, маленький обтекатель и неширокий руль. Он более проворен в плотном городском трафике, но не идеален для поездок на длительные расстояния.
Как немецкий гигант вышел на рынок макси-скутеров?
Удивительно, но в этот сегмент высокотехнологичная немецкая компания попала только в 2012 году, а до этого на протяжении целого десятилетия в нем хозяйничали японцы. Дело в том, что в BMW увидели большие перспективы для развития именно этого направления. Все просто: никому не нравится ежедневно простаивать в пробках, платить большие деньги за бензин, добрую половину которого приходится сжигать именно в городских заторах.
По мнению немецких инженеров, если выбор стоит между общественным и личным транспортом, макси-скутеры — лучший вариант. В мототехнике данного класса экономичность, маневренность и комфорт сочетаются с массой других плюсов, с ней можно без проблем найти место для парковки, но самое важное — это чувство настоящей свободы. При этом макси-скутер C 600 Sport, как и любая другая техника с логотипом BMW, имеет все характеристики премиум-класса.
Спрос на скутеры растет каждый год, несмотря на явную стагнацию рынка автомобилей. Эксперты считают, что в ближайшие 10 лет количество макси-скутеров увеличится более чем на полмиллиарда. Покупателями будут главным образом жители мегаполисов, которых к этому шагу толкают именно стоимость бензина и растущие заторы. Как раз для этой аудитории специалисты подразделения BMW Motorrad и разработали модельную линейку Urban Mobility, включающую модификации С 650 GT и C 600 Sport.
Главные усовершенствования в новой модели:
- Простое управление — обычная механическая коробка передач заменена вариатором.
- Наличие стояночного багажника — он раскладывается и вмещает два шлема.
- Широкое регулируемое ветровое стекло — защищает водителя и пассажира от встречного ветра.
- Вместительное багажное отделение и несколько отсеков для мелкой поклажи.
Силовой агрегат и шасси
На BMW C 600 Sport установлен двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, имеющий два распределительных и один балансирный вал. Мощность мотора — около 60 лошадиных сил, и этого более чем достаточно, чтобы за 4 секунды набрать максимально допустимую скорость в городе. Если выкручивать переключатель акселератора и далее, через некоторое время на спидометре можно увидеть и максимум — 175 км/ч. И при столь впечатляющих характеристиках BMW C 600 Sport, в отличие от мотоциклов, не так требователен к регулярному техобслуживанию. К примеру, цепной привод не нужно часто смазывать, так как он постоянно находится в масляной ванне и изолирован от внешней среды. Кроме того, макси-скутер не требует переключения передач, а настройки бесступенчатой трансмиссии таковы, что в диапазоне от 45 до 110 км/ч силовая установка работает на одних оборотах, благодаря чему обеспечивается оптимальный расход топлива.
Шасси BMW C 600 Sport — трубчатая стальная рама с жестким креплением силовой установки. В передней части опорой данной конструкции является мощная 40-миллиметровая перевернутая вилка, а сзади — литой односторонний маятник, поддерживающий моноамортизатор, который расположен горизонтально. Торможение обеспечивается двумя 270-миллиметровыми тормозными дисками и двухпоршневыми суппортами спереди и одним 270-миллиметровым диском на заднем колесе. Стандартная комплектация включает антиблокировочную систему. Радиальные шины R15 установлены на литые диски. Длина колесной базы составляет 1590 мм.
BMW C 600 Sport мало чем отличается от 650 GT:
- имеет багажный отсек, пластиковый корпус и обтекатель меньшего размера;
- обеспечивает более агрессивную посадку водителя;
- весит на 12 кг меньше (248 кг).
Не совсем понятно, почему две модели с одинаковыми силовыми установками объемом 649 см3 получили разные цифры в индексе. У модели Sport изначально должен был стоять двигатель на 600 см3, однако инженеры BMW решили не мелочиться после оценки ситуации на рынке и тенденций к росту объемов.
Внешний вид
Сиденья на C 600 Sport не только очень широкие и гарантируют отличную поддержку спины, но и оснащаются системой обогрева, как и ручки руля. Эту опцию включает пакет Highline, однако макси-скутер BMW без этого пакета найти очень сложно. Экстерьер BMW C 600 Sport также весьма внушителен: на него не так просто запрыгнуть, как на обычный малый скутер, но он гораздо удобнее мотоцикла (не нужно перекидывать ногу через седло).
На дороге с непривычки BMW C 600 Sport может показаться просто огромным, но это не дает никакого повода называть его неуклюжим. Маневренность модели на высоте: в городском потоке она весьма проворна, а широкий руль обеспечивает удобство управления не только в городе, но и на горных серпантинах. При этом по управляемости модель Sport явно превосходит GT (за счет более узкого корпуса и руля). Ветровое стекло не вызывает никаких нареканий, гарантирует великолепную защиту от ветра и мелких насекомых, совершенно не искажая объекты.
Расход топлива
Именно этот параметр можно условно назвать единственным небольшим недостатком, но только при разгоне более 120 км/ч. По заявлению производителя, при движении со скоростью 90 км/ч двигатель будет потреблять не более 4 л/100 км, однако, если сильнее разогнаться, расход увеличится примерно до 5,5 л/100 км. В таком режиме езды топливного бака на 16 литров будет недостаточно даже на 300 километров пути.
По стоимости C 600 Sport не сильно отличается от техники конкурирующих брендов. Неудивительно, что покупатели в Америке и Европе все чаще при выборе макси-скутера отдают предпочтение BMW.
- Комментарии