YAMAHA YZF-R6 по праву считается одной из самых популярных «шестисоток». С одной стороны, байк остается оптимальным вариантом для начинающего из-за относительно небольших мощности и массы. С другой, широкая распространенность мотоцикла, особенно на вторичном рынке, в совокупности с косметическими изменениями, которым подвергался аппарат, открывают хорошие возможности для тюнинга. Среди изобилия спортбайков YAMAHA YZF-R6 продолжает выделяться стильным внешним видом и отличной динамикой.
Дизайн
Мотоцикл, выпущенный в 1998 г., неоднократно менял свой облик, но основные черты сохранились. Речь идет о компактном и поджатом силуэте, хищно прищуренных фарах вытянутой формы и выпуклом ветровом стекле. По результатам последних рестайлингов техника обзавелась новым головным обтекателем, что существенно улучшило аэродинамические свойства, зеркалами со светодиодными повторителями поворотов и современной приборной панелью. Модель стала больше походить на старшего брата — YZF-R1. Но, несмотря на частичную потерю индивидуальности, изменения пошли на пользу, поскольку дизайн стал более современным.
Двигатель
Первая модификация мотоцикла оснащалась карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением, объемом 600 куб. см и мощностью 120 л. с. В 2001 г. силовой агрегат был слегка доработан, а впоследствии обзавелся инжектором вместо четырех карбюраторов и получил систему инерционного наддува. Последний апгрейд добавил производительности при езде на скорости и новые режимы работы при высокой степени сжатия. Мощность мотора последнего поколения уменьшилась до 118 л. с. и достигает отметки 13 000–14 500 oб./мин. Крутящий момент колеблется в пределах 68–61 Нм. Разгон до 100 км/ч набирается всего за 3 секунды. Максимальная скорость, которую может обеспечить двигатель, — 260 км/ч.
Ходовая и тормоза
YAMAHA YZF-R6 оснащена легкосплавной рaмой Deltabox с облегчённым маятником. Её форма менялась несколько раз для достижения хорошей управляемости и снижения веса конструкции. Задний подрамник выполнен из магниевого сплава, что снижает общую массу техники. Плоское и узкое сиденье позволяет райдеру легко дотягиваться ногами до земли и облегчает маневры при агрессивной езде на треке. Подвески регулируются спереди и сзади.
С 2005 г. в байке используется вилка-перевертыш. За счет отличной амортизации, 4-ступенчатой регулировки сжатия и отбоя задней пружины обеспечивается комфорт управления мотоциклом на любых скоростях. Тормоза цепкие и надежные. На переднем колесе используются 2 диска (298–320 мм) с 4-пoршнeвыми суппортами. На заднем — диск (220 мм) c одно- или 2-пoршнeвым суппортом. Передний и задний тормоза работают в единой связке под контролем современной системы ABS.
Трансмиссия
В мотоцикле установлена 6-ступенчатая коробка с проскальзывающим сцеплением, которое сглаживает резкий переход на пониженную передачу. КПП хорошо работает, скорости переключаются легко и четко.
YZF-R6 более требовательный к правильному выбору передачи, чем YZF-R1, поскольку при меньшем объеме двигатель приходится крутить активнее, а коробкой работать чаще. Лапка обладает коротким ходом, что может создавать определенные неудобства байкерам, которые пересядут на аппарат с другой техники.
Вес и размеры
В зависимости от снаряжения масса мотоцикла колеблется в пределах 182–190 кг. Относительно небольшого веса удалось добиться за счет отдельных компонентов рамы и алюминиевого топливного бака. Центр тяжести расположен не слишком низко, но это не влияет на качество управления. Положительную лепту в маневренность вносит компактная конструкция, благодаря которой мотоцикл чувствует себя как рыба в воде в плотном городском потоке.
Расход топлива
Параметр зависит от года выпуска (поколения) байка, текущего состояния, условий эксплуатации и стиля езды. Инжекторные модели последних двух поколений потребляют в среднем 5,6 л на 100 км. В устаревших версиях YZF-R6 расход больше на 1–1,5 л, особенно при агрессивном стиле езды. Объем бака 17–17,5 л.
Ремонт и обслуживание
YAMAHA YZF-R6 не самый ремонтопригодный мотоцикл. При выходе из строя отдельных узлов их можно только поменять на новые. Поэтому содержание байка обходится недешево. Но за годы доработок производитель досконально отшлифовал мотоцикл. Серьезных «косяков» в нем нет, а по надежности аппарат не уступает большинству аналогов.
В последних версиях YZF-R6 много электроники, в которой хорошо разбираются только профессиональные механики. Для проведения диагностики специалисты подключают технику к ноутбуку со специальным ПО. Недостаток мотоцикла — отсутствие центральной подножки, которая упрощает процесс замены резины, масла, цепи и колодок. Владельцу байка нужно дополнительно покупать специальные подкаты.
Что в итоге
YAMAHA YZF-R6 отлично подходит для тех, кто любит агрессивный спортивный дизайн, хорошую динамику, надежность и удобство посадки. Это одна из самых производительных «шестисоток», которую можно использовать не только на треке, но и дорогах общего назначения. Сумасшедший разгон, отличная маневренность и сбалансированность при скромном весе делают эксплуатацию мотоцикла одновременно безопасной и захватывающей.
- Комментарии