Концерн Yamaha Motor в 2014 году представил модель XV950 – свою интерпретацию серийного боббера. В США мотоцикл известен под простым и лаконичным названием Bolt.
По сути боббер является кардинально облегченным круизером. Аппарат обладает некоторым сходством с каноничным чоппером. Принципиальные отличия заключаются в геометрии рулевого управления, конструкции ходовой части. Современный боббер предназначен для каждодневной городской езды, что подразумевает превосходную маневренность на невысокой скорости.
Облик байка
«Ямаха Болт» обладает гармоничным, ярким и самобытным обликом, в котором не хочется менять ни одного элемента. Это проявляется и в очертаниях стильной круглой фары, и в общей форме рамы, и в литых, но элегантных колесных дисках. Выхлопная труба почти вся черная, матовая, не хромированная, как и прочие детали байка. Такой глушитель идеально сочетается с черными колесными дисками и глянцевым черным цветом основной части рамы. Зеркала заднего вида выполнены крупными, но не круглыми, что является типичным для круизера. Они расположены достаточно высоко, чтобы пользуясь ими, не пришлось сильно нагибаться. Ветровое стекло отсутствует. Эту деталь можно доустановить, но тогда во многом потеряется неповторимый облик.
В антураж мотоцикла отлично вписывается компактная и довольно информативная приборная панель. Однако, по отзывам покупателей, с читаемостью показаний на ЖК-дисплее возникают сложности при ярком дневном свете.
Yamaha предлагает всего две расцветки XV950 Bolt. Как на российском, так и на американском рынках байк доступен только в белом и черном цветах. Правда, при этом жители США имеют возможность приобрести мотоцикл в топовой версии R-Spec. От базовой модели она отличается оригинальными цветами (Camo Green и Matte Gray), более продвинутыми сиденьем и зеркалами, задними амортизаторами с расширительными камерами. Однако данная модификация официально не поставляется в Россию.
Габариты и технические характеристики:
- снаряженная масса – 246 кг;
- высота/ширина/длина – 1120х945х2291 мм;
- высота по седлу – 691 мм;
- колесная база – 1570 мм;
- клиренс – 130 мм.
«Ямаха Болт» – крупный, тяжеловесный, это чувствуется, если убрать опору и просто подержать байк. Такие размеры и масса характерны для всех круизеров, они позволяют в полной мере реализовать потенциал мотора. А также создают неповторимое ощущение при вождении, сравнимое с чувством управления крупным морским кораблем.
Клиренс не позволяет использовать Yamaha XV950 Bolt на бездорожье – сельские, неасфальтированные дороги не под силу такой технике. Однако некоторые неровности на дороге машина преодолевает без проблем.
Байк получил проверенный временем 942-кубовый V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель. Такой силовой агрегат устанавливается на круизер XVS950, известный в США под именем V-Star 950. В модели «Болт» японские инженеры перенастроили впускную и выпускную системы, изменили «прошивку» блока управления. Благодаря этому им удалось увеличить производительность силового агрегата в зоне низких и средних оборотов. Кроме того, мотор обладает отличными тяговыми характеристиками, что выражается в его абсолютной индифферентности к передачам и скорости разгона. По современным меркам двигатель не выделяется особой производительностью (мощность 54 л. с., крутящий момент 80 Нм). Однако ничего более мощного для боббера и не нужно, ведь его преимущества заключаются не в показателях силового агрегата.
Двигатель охлаждается исключительно потоками воздуха. Однако отсутствие системы охлаждения не дает повода для жалоб на перегрев. Техника стабильно работает даже при температуре выше 30 °С и езде в пробках.
Отдельного внимания заслуживает работа коробки передач Yamaha XV950 Bolt. Благодаря доработкам механизма сцепления передачи включаются точно, «нейтраль» находится безошибочно. Передаточные отношения идеально подходят для городской езды. Первые три ступени трансмиссии короткие, помогают мотору легко тащить тяжеловесный аппарат на невысокой скорости в натяг, что особенно востребовано при передвижении в мегаполисе. Четвертая и пятая передачи предназначены для езды по хайвеям, где байк спокойно поддерживает крейсерские и максимально комфортные 120 км/ч без повышения оборотов двигателя.
Ходовая часть «Ямахи» выполнена без особых изысков и в соответствии с требованиями «жанра». Она состоит из стальной дуплексной рамы, нерегулируемой телескопической вилки с перьями, маятниковой задней подвески с двумя простыми амортизаторами. При всей простоте шасси японский боббер обладает хорошей маневренностью. Также большой вклад в управляемость внесли выверенный центр тяжести и сбалансированная развесовка по осям.
Модель оснащена тормозами дискового типа. Система из двухпоршневой скобы и диска лепесткового типа работает максимально эффективно в большинстве типичных дорожных ситуаций. В отличие от конкурентов на XV950 хватает даже переднего тормоза, задние используются по большей части в автомобильных пробках.
Преимущества и недостатки
Байки-бобберы – это прогулочные машины, они в принципе не предназначены для быстрой езды. В целом модель Yamaha XV950 Bolt удобна и идеально подойдет тем, кто предпочитает тяжелую, габаритную технику. Однако, если нужен практичный дорожный мотоцикл – это не про круизеры.
Мотоцикл весьма компактный. «Детская» высота сиденья снимает все ограничения по минимальному росту райдера. Тем не менее, высоким пилотам (от 1,8 м) за рулем Yamaha будет тесновато.
Отсутствие ветрового стекла некритично, когда речь идет о неторопливой езде в условиях мегаполиса, но при превышении скорости 100 км/ч ехать становится некомфортно. Однако этот недостаток есть у любой модели с подобной конструкцией.
Особенность посадки и конфигурация сиденья не позволяют двигаться длительное время без остановок. По отзывам многих обладателей этой модели, каждые 100-150 километров приходится останавливаться, чтобы размяться.
Для многих станет большим плюсом, что для мотоцикла выпускаются оригинальные запчасти. Это делает обслуживание машины беспроблемным.
«Близкие родственники»
Концепция городского мотоцикла – компактного, удобного и стильного – сегодня востребована как никогда. Это подтверждает растущая популярность байков Harley-Davidson семейства Sportster во всем его разнообразии. Yamaha XV950 Bolt с ее характерным стилем и типичной конструкцией стала прекрасной альтернативой американским машинам.
Еще одним близким конкурентом является Honda CMX500 Rebel. Он имеет шесть передач при чуть меньшей мощности двигателя. Смотрится этот боббер чуть более брутально и массивно, но менее элегантно, чем Bolt.
- Комментарии