Мотоцикл Yamaha XT660X — один из наиболее популярных представителей класса мотардов, который не радует своих почитателей большим разнообразием. Этот конструктивно простой байк был разработан с применением проверенных технических решений и получился весьма удачным во всех отношениях — с отличной ходовой, сильным мотором и цепкими тормозами.
На вторичном рынке мотардов с такой кубатурой не так уж и много. Из конкурентов можно назвать лишь Honda FMX 650, но в отличие от Yamaha XT660X, выпускавшегося с 2004 по 2014 годы, он не получил большого распространения из-за своей архаичности и продержался на конвейере всего пару лет.
Экстерьер
Внешне Yamaha XT660X — это типичный представитель своего класса, со спицованными колесными дисками, трубчатой стальной рамой и обычным рулем без каких-либо особых изысков и ветрозащиты.
Дизайн Yamaha XT660X повторяет эндурного «родственника» — XT660R. Пластиковый обвес смотрится достаточно интересно и выполнен в стиле хардовых машин, относящихся к серии WR. Байк лишился семнадцатидюймового заднего и двадцатиоднодюймового переднего колес с универсальной зубастой резиной, а их место заняли итальянские 17-дюймовые спицованные диски Excel и дорожная резина Pirelli.
Размещенные в хвосте большие банки глушителей придают Yamaha XT660X солидности, а также несут каталитический нейтрализатор — неотъемлемый атрибут современности. Благодаря этому, а также системе электронного впрыска топлива, байку удалось подстроиться под экологические нормы Евро 2.
Поскольку требования к управляемости мотарда отличаются от эндуро, угол наклона вилки был уменьшен и составил 26 градусов. Соответственно, вылет переднего колеса тоже получился меньше и составил 94 мм (у модификации эндуро — 107). Еще одно существенное отличие — в настройках подвесок. Двигатель же на обе модификации — один и тот же и не имеет никаких отличий.
Мотард у японских разработчиков получился тяжелее эндуро на пять килограммов, хотя сама по себе сухая масса порядка 177 кг величина не малая. Особенно заметным вес мотоцикла становится при маневрировании на малой скорости в плотном трафике — это несколько напрягает и подстегивает вырваться на «оперативный простор».
Основные особенности Yamaha XT660X:
- простота во всем;
- неброский, но стильный дизайн;
- не подходит для водителей ростом ниже 180 см.
При большей конкуренции в классе Yamaha XT660X возможно бы и затерялся среди других, более технологичных и ярких мотардов, но, если сравнивать байк с редкими существующими представителями данной ниши, то он, пожалуй, окажется одним из лучших.
Технические характеристики
В рамках мотоциклетной индустрии параметры Yamaha XT660X в целом ничем не примечательны, но все компоненты подобраны очень грамотно, а по сравнению с другими мотардами характеристики байка и вовсе выглядят очень достойно.
- Тип двигателя — одноцилиндровый, четырехтактный.
- Количество клапанов на цилиндр — 4, SOHC.
- Рабочий объем — 659 см3.
- Ход поршня/диаметр цилиндра — 84 х 100 мм.
- Охлаждение — жидкостное.
- Тип зажигания — цифровое TCI.
- Система подачи топлива — инжекторная.
- Максимальная мощность при 6000 об/мин — 48 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 5250 об/мин — 60 Нм.
- Коробка передач — 5-ступенчатая.
- Привод — цепь.
- Размер шин — передняя: 120/70-17 M/C (58H), задняя: 160/60-17 M/C (69H).
- Тормоза — передние: один диск диаметром 320 мм, 4-поршневой суппорт, задние: один диск диаметром 245 мм, 1-поршневой суппорт.
- Подвески — передняя: телескопическая 43-миллиметровая вилка, ход 200 мм, задняя: маятниковая с моноамортизатором.
- Габариты (Д х Ш х В) — 2150 х 865 х 1210 мм.
- Рама — стальная.
- Минимальный дорожный просвет — 205 мм.
- Колесная база — 1490 мм.
- Высота по седлу — 870 мм.
- Максимальная скорость — 174 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 5,1 сек.
- Объем бензобака — 15 л (резерв 5 л).
- Снаряженная масса мотоцикла — 186 кг.
Двигатель
В качестве двигателя у Yamaha XT660X установлен известный многим мотор Minarelli на 659 см3, выдающий 60 Нм крутящего момента и 48 л. с. На средних оборотах он показывает себя просто отлично, да и с низов тянет вполне уверенно. Этот двигатель оказался настолько удачным, что его стали ставить и на более современную модель — MT-03. По динамике байк способен потягаться с аналогичными по кубатуре «европейцами» от KTM и Husquarna.
Трансмиссия
Пятиступенчатая коробка передач и цепной тип привода — это типичное решение, особенно для мотоцикла с таким мотором и небольшими габаритами. Несмотря на то, что трансмиссия работает грубо, она крайне надежна, а это во многом нивелирует ее примитивность.
Тормоза и ходовая часть
Задним тормозом Yamaha XT660X служит один 220-миллиметровый диск вместе с двухпоршневым суппортом. Спереди тоже один диск, но его диаметр составляет 320 мм, а суппорт уже четырехпоршневой. Подвеска сзади — моноамортизатор с прогрессией, а спереди находится телескопическая 43-миллиметровая вилка.
Производство
Модель XT660X от концерна Yamaha увидела свет в 2004 году и выпускалась на протяжении 10 лет. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, поскольку этот байк — один из немногих представителей столь редкого класса, обладающий ремонтодоступностью и высокой надежностью.
История изменений
За время своего существования мотоцикл практически не претерпел никаких изменений. Только в версии 2007 года были немного изменены настройки задней подвески — ее ход уменьшился с 200 до 191 мм. Модель, скорее всего, не обновляли по той причине, что она полностью соответствовала занимаемой нише, да и сейчас остается конкурентоспособной.
Одноклассники
Как уже упоминалось, похожий байк продемонстрировала Honda (FMX 650). Также к конкурентам Yamaha XT660X можно причислить Honda XR 400 Motard и Suzuki DR-Z400SM.
Подводя итог, стоит отметить, что XT660X от Yamaha просто отличная фан-машина. Этот универсальный байк для города не заставляет сердце учащенно биться, а кровь кипеть, не провоцирует на безрассудство, но значительно расширяет границы дозволенного в дорожной реальности.
- Комментарии