Таким внедорожным наследием как у Yamaha Super Tenere могут похвалиться немногие мотоциклы. Знаменитая модель, известная своей неприхотливостью и надежностью, предназначена для кругосветных путешествий, и ни разбитые дороги, ни пустыни не могли остановить шестикратного чемпиона ралли «Париж — Дакар».
Однако технологии и время не стоят на месте — стареют даже легенды, и они уже не могут на должном уровне конкурировать со стремительно развивающимся рынком «байков для настоящих приключений». Это и определило выпуск XT1200Z Super Tenere — нового флагманского туристического эндуро от Yamaha. От предыдущих версий он отличается весьма значительно — это и долгожданный карданный привод, и новый двигатель с неповторимым характером, и регулируемая передняя и задняя подвески, и полный набор современной электроники.
Впервые модель турэндуро XT1200Z Super Tenere была представлена производителем Yamaha на мотовыставке в Германии, прошедшей в городе Дортмунд в марте 2010 года. Естественно, ее появление, в первую очередь, было обусловлено стремлением занять часть рынка тяжелых туристических эндуро в Европе и составить достойную конкуренцию Triumph и BMW.
Основные модификации:
- обычная версия — Yamaha XT1200Z Super Tenere;
- версия премиум — Yamaha XT1200ZE Super Tenere. От обычной отличается другими поршневыми кольцами, клапанами, регулируемой электроникой подвеской, системой выпуска и распредвалами (117 Нм, 112 л. с.).
Эргономика и внешний вид
Казалось бы, внешний вид мотоцикла волнует путешественников далеко не в первую очередь, а множество байков для приключений скорее напоминают угловатый ящик с фарой, чем что-то привлекательное и стремительное. При всем своем обилии элементов и деталей XT1200ZE Super Tenere от Yamaha, бесспорно, самобытен и красив. Несмотря на то, что со стороны он выглядит неповоротливым и неудобным, с водительского места все представляется совершенно иначе. Значительно сужаясь, объемный топливный бак предлагает для коленей водителя обширное пространство, при этом он плавно переходит в комфортное и широкое сиденье, а все выступающие и закругленные формы байка служат для надежной ветрозащиты.
Основные конкуренты мотоцикла в его классе:
- Honda CRF1000L Africa Twin/VFR1200X Crosstourer.
- Kawasaki KLV 1000/Versys 1000.
- Suzuki DL1000 V-Strom.
За основу XT1200Z Super Tenere был взят 2-цилиндровый рядный двигатель объемом 1199 куб. см с жидкостным охлаждением, выдающий 114 Нм крутящего момента и 110 л. с. мощности. Максимальные характеристики мотор выдает на 6000–7250 об/мин и уже с низких оборотов настроен на мощную тягу. Двигатель оснащен системой YCC-T (электронно управляемый дроссель), имеет 2 свечи на цилиндр, электронный впрыск топлива, систему смазки — сухой картер, а также систему контроля тяги TCS, что позволяет выбирать из нескольких режимов мощности. Зажигание настроено таким образом, что рядный двигатель работает и звучит как V-twin (2-цилиндровый V-образный мотор). Эта технология получила название Crossplane. Особого упоминания заслуживает и коленвал с углом 270°, используемый вместо стандартного коленчатого вала 360°.
К прочим особенностям Yamaha XT1200Z Super Tenere можно отнести карданный привод на заднее колесо, стальную раму, мощные 4-поршневые тормоза, полностью регулируемые подвески, выполненные в виде перевернутой вилки (43 мм), и топливный бак на 23 л.
Перечень технических характеристик мотоцикла
- Год выпуска — с 2010 года по настоящее время.
- Тип — туристический эндуро.
- Двигатель — рядный, 4-тактный, 2-цилиндровый, рабочий объем составляет 1199 куб. см.
- Ход поршня /диаметр цилиндра — 79,5 х 98 мм.
- Степень сжатия — 11,0:1.
- Количество клапанов на цилиндр — 4.
- Охлаждение — жидкостное.
- Тип зажигания — TCI (цифровое).
- Система подачи топлива — электронный впрыск.
- Максимальный крутящий момент — 114,1 Нм (117 на версии E) при 6000 об/мин.
- Максимальная мощность — 110 л. с. (112 на версии E) при 7250 об/мин.
- Тип привода — кардан.
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Рама — стальная.
- Размер передней и задней шины — 110/80R19M/C 59V и 150/70R17M/C 69V.
- Передние и задние тормоза — 4-поршневые суппорты (ABS), 2 диска, 310 мм и 2-поршневые суппорты (ABS), 1 диск, 282 мм.
- Передняя и задняя подвеска — вилка перевернутого типа (все регулировки) 43 мм, ход — 190 мм, (на версии E — электронные регулировки) и маятниковая (все регулировки) с моноамортизатором, ход — 190 мм, (на версии E также электронные регулировки).
- Высота по седлу (регулируемое) — 845–870 мм.
- Размеры — 2255 х 980 х 1410 мм (Д х Ш х В).
- Масса мотоцикла в снаряженном виде — 261 кг.
- Максимальная скорость — 210 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч — 3,7 сек.
- Емкость бензобака — 23 л.
- Средний расход топлива — 7–8 в городе и от 5,5 л на трассе.
Чтобы создать лучшую модель в классе эндуро, инженеры-разработчики Yamaha построили Super Tenere с нуля, переняв отличительные качества, присущие технике бренда — прочность и надежность, а благодаря внедрению инновационных технологий обеспечили полную поддержку водителю.
- Комментарии