Тяжелый спортивный турер FJR 1300 является флагманом в модельном ряду мотоциклов японского производителя Yamaha. Байк обладает мощностью, характерной для спортивных машин, и удобством, как у туристических моделей. Он подходит и для гонок на треке, и для дальних путешествий.
Мотоцикл был выпущен в 2001 году и сразу завоевал популярность. Существенные обновления коснулись его в 2016 году.
Конструкция рамы, подвески, тормозов
Байк выполнен на раме из алюминиевого сплава, которая сварена из фигурных профилей. Боковые элементы, удерживающие бензобак и мотор, смотрятся внушительно и массивно. В задней части находится подрамник треугольной формы из труб с квадратным сечением.
Задний маятник, под стать раме, изготовлен из широких алюминиевых элементов. Одиночный амортизатор расположен снизу подрамника и визуально почти незаметен. Регулируемая подвеска в продвинутых версиях имеет электронные настройки. Комфортную амортизацию обеспечивает ход задней подвески 125 мм. Ход передней подвески составляет 135 мм.
Регулируемая телескопическая передняя вилка оснащена перьями 48 мм. В базовой модели элемент имеет классическую конструкцию. В продвинутых модификациях устанавливается вилка перевернутого вида.
Переднее колесо FJR 1300 — покрышка 120/70 на 17-дюймовом литом диске. Торможение мотоцикла Yamaha обеспечивает пара дисков диаметром 320 мм, с четырехпоршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с резиной 180/55. За торможение отвечает однодисковая система с диском 282 мм и двухпоршневым суппортом. Тормоза укомплектованы системой ABS.
Размеры байка:
- длина — 2,23 м;
- ширина по рулю — 0,76 м;
- высота — 1,455 м;
- высота сидения — регулируемая, в диапазоне 805–225 мм;
- колесная база — 1,545 м.
Мотоцикл Yamaha FJR 1300 большой, но не громоздкий, в отличие от моделей аналогичного класса.
Вес машины в снаряженном состоянии составляет 295 кг, что немало. Модель действительно тяжелая, двигатель расположен довольно высоко, поэтому к управлению таким байком нужно привыкнуть. Тем не менее, эти особенности не влияют на устойчивость в движении.
Объем бензобака составляет 25 литров (в том числе 5 резервных). Заявленный расход топлива не превышает 6,2 литра/100 км, реальная цифра зависит от манеры вождения. Если байкер предпочитает газовать на трассе — потребление растет. Однако за счет емкого бака вероятность заглохнуть вдали от заправки минимальна.
Мотор и трансмиссия
На байк FJR 1300 концерн Yamaha установил мощный двигатель — рядную четверку с поперечным расположением. Рабочий объем мотора равняется 1,3 литрам (1298 см³). Короткоходные поршни имеют диаметр 79 мм с ходом 66,2 мм. Степень сжатия составляет 10,8:1. За счет этого силовой агрегат способен нормально работать и реализовывать весь потенциал на бензине АИ-92, не требуя использования высокооктанового горючего. Также производитель предусмотрел современную систему жидкостного охлаждения двигателя.
Мотор укомплектован верхневальным газораспределительным механизмом с двумя распредвалами. У каждого цилиндра в головке по четыре клапана. Зажигание транзисторное, электронное, система впуска производителя Mikuni — инжекторная, с дросселями диаметром 42 м.
Мощность двигателя байка составляет 146 л. с. (107,5 кВт) и достигается при 8 тысячах об/мин. Для получения максимального крутящего момента 138 Нм мотор раскручивается до 7000 об/мин. Показатели средние, однако за счет средней форсированности силового агрегата машина обладает хорошим ресурсом. Мотоцикл демонстрирует разгон до 100 км/ч за четыре секунды на первой передаче.
В текущем поколении на Yamaha FJR 1300 установлена 6-ступенчатая ручная трансмиссия с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии применяется стандартный механизм, в продвинутых моделях AE/AS — вариант с полуавтоматическим сцеплением, устройством YCC-T. Система позволяет переключать скорости как стандартным способом, посредством педали, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель гарантирует, что на переключение скорости требуется всего 0,2 секунды, что обеспечивает динамику разгона.
Передача мощности с двигателя на колесо — с правым расположением карданного вала. Такая конструкция выдерживает огромный момент и скорости вращения, что позволяет байку разгоняться до 250 км/ч.
Особенности модели
Yamaha FJR 1300 укомплектован полным набором систем для повышения комфорта и безопасности вождения. Помимо указанной выше системы ABS есть трекшн-контроль для контролирования сцепления с дорожным покрытием, настройка режимов функционирования мотора, круиз-контроль.
Светотехника — светодиодная, в продвинутых комплектациях используются адаптивные фары. На приборной панели размещен аналоговый тахометр и контрастный LCD-экран для отображения скорости и прочих параметров. Передний обтекатель с ветровым стеклом обеспечивает защиту водителя и улучшает аэродинамику.
Для мотоцикла можно купить дополнительные багажные кофры за седлом и по бокам, прочие аксессуары.
Отзывы владельцев, преимущества и недостатки
Владельцы байков Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие достоинства, как высокая скорость и хорошая динамика. К преимуществам относится посадка под меньшим углом наклона, чем у традиционных спортбайков. Такое положение тела позволяет преодолевать без особого напряжения сотни километров.
Также байкеры отмечают экономичный в эксплуатации мотор. В умеренном темпе силовой агрегат действительно потребляет примерно 6 литров на 100 км. Если ехать на крейсерских оборотах, не спеша, то расход сокращается до 5 литров. Однако, стоит увлечься гонками, цифра возрастает до 9–10 литров.
Важным преимуществом является солидный ресурс, который позволяет проехать 200 тысяч км при условии регулярного прохождения сервисного ТО. Обслуживание является малозатратным.
У модели Yamaha FJR 1300 есть и характерные проблемы:
- мотоцикл тяжелый, что создает трудности при езде по плохим дорогам. На рыхлой грунтовке, песке или щебне, на снегу, машина не справляется. Сравнительно маленький клиренс с короткими ходами подвески также не располагает к езде в экстремальных условиях;
- недоработанное ветровое стекло. Высокий мотоциклист или пассажир при езде на скорости от 140 км/ч будет ощущать порывы ветра. В дождливую погоду на водителя могут лететь брызги. Для устранения недостатка рекомендуется использовать отсекатель;
- штатные кофры кажутся большими, но обладают ограниченной вместительностью. При необходимости рекомендуется заменить новыми.
Мотор байка мощный, ресурсный, надежный. Он не вибрирует даже при высоком расположении «головы» в раме. Из минусов отмечают лишь склонность к нагреву, которая проявляется в жару и при езде на высоких скоростях. На скорости 120 км/ч эта проблема не возникает.
Модель Yamaha FJR 1300 — превосходный спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать «с ветерком».
- Комментарии