Мотоцикл класса Supersport Triumph Daytona 675 весьма популярен в Европе и США. Причем этот оригинальный трехцилиндровый английский спортбайк встречается и на городских улицах, и на гоночных треках. А основная причина любви заключается в прекрасной сбалансированности модели, даже в стандартной версии готовой к любительским гонкам и еженедельным трек-дням.
Конечно, три цилиндра — это не самая распространенная компоновка двигателя, однако британцы пошли своим путем. Разработчикам Triumph Daytona 675 удалось соблюсти отличный баланс между габаритами и весом, втиснуть в прочную современную легкосплавную раму мотор, сохранив при этом довольно скромный вес и низкий центр тяжести.
Но и это лишь часть достоинств Triumph Daytona 675. Несмотря на то что его 3-цилиндровый двигатель несколько уступает кубатурным рядным четверкам, V-твины он превосходит на целую голову. Кроме того, многие райдеры воспринимают байки британского бренда как возможность выделиться, тем более если речь идет о такой нечасто встречающейся и интересной модели, как Triumph Daytona 675.
Экстерьер
В 2011–2012 году мотоцикл считался одним из самых красивых среди когда-либо выпускавшихся спортбайков. Классика от Triumph — комбинация черного, красного и белого с золотыми мазками на амортизаторах Öhlins. При всей спортивности посадки клипоны на Triumph Daytona 675 расположены не экстремально низко, да и подножки пилота весьма удобны, поэтому на британском спортбайке одинаково комфортно ездить и в городе, и на треке. Еще одно несомненное достоинство — в меру высокое сиденье.
Несмотря годы, прошедшие с первого появления Triumph Daytona 675, его лаконичный дизайн со скрытым под сиденьем глушителем до сих пор смотрится современно, а задранный кверху хвост придает внешнему виду агрессии. Благодаря этому спортбайк выглядит быстрым, даже если стоит на месте.
Особенности модификаций
Модель Triumph Daytona 675 далеко не молодая. Впервые она была представлена в 2006 году и пришла на смену аппаратам предыдущего поколения с индексом 650. За прошедшие годы британский спортбайк неоднократно обновлялся, и в результате очередного апгрейда в 2013 году количество нововведений достигло такого числа, что можно говорить о полностью новом мотоцикле.
Triumph Daytona 675 получил облегченную и усиленную новую раму, а также литой двухсекционный подрамник из алюминиевого сплава. Для размещения модернизированной выпускной системы двигателя асимметричный маятник задней подвески был переделан. Как и рама, он стал немного жестче и легче.
Также модификация 2013 года получила полностью новый рядный трехцилиндровый мотор с керамическим покрытием стенок цилиндров и цельноалюминиевым блоком. Реализовав современные технологии, британские разработчики немного форсировали силовую установку, благодаря чему максимальная мощность Triumph Daytona 675 увеличилась до 128 л. с., а крутящий момент — до 75 Нм. Однако стоит напомнить, что британцы, как всегда, схитрили: в моторе спортбайка не 600, а полноценные 675 см3, причем дополнительные 75 «кубиков» — аргумент весьма весомый!
Изменилась и размерность двигателя: диаметр поршней был увеличен, а их ход уменьшен, что сделало его более отзывчивым на движение ручки газа. Увеличенные нагрузки потребовали установки клапанов из титана, которые прочнее, легче и быстрее. Разумеется, не обошлось и без улучшений выпускной и впускной систем двигателя. Геометрия воздуховодов в передней части Triumph Daytona 675, как и конфигурация камеры воздушного фильтра, была изменена: на каждый цилиндр пришлось по две компактных топливных форсунки, эффективнее наполняющих топливовоздушной смесью камеры сгорания. Это позволило рядной тройке стать экономичнее и чище для окружающей среды.
Хотя не так радикально, как рама и двигатель, была модернизирована и ходовая часть мотоцикла. Полностью регулируемые передняя и задняя подвески KYB подверглись перенастройке, а также облегчены суппорт заднего тормоза и колесные диски.
Как и полагается современному байку класса Supersport, Triumph Daytona 675 укомплектован необходимым минимумом трекового оборудования:
- ABS с гоночным режимом, умеющей работать настолько ненавязчиво, что деактивировать ее не возникает никакого желания;
- проскальзывающим сцеплением;
- рулевым демпфером;
- светодиодным блинкером переключения передач, момент срабатывания которого можно менять по своему усмотрению;
- лэп-таймером.
Ну и конечно, над Triumph Daytona 675 поработали дизайнеры. Версия 2013 года получила кардинально обновленный облик, стала еще более современной и агрессивной.
Основные технические характеристики (на примере модели 2009 года):
- двигатель — три поперечных цилиндра в ряд;
- объем — 675 см3;
- тип охлаждения — жидкостное;
- диаметр цилиндра — 74 мм;
- ход поршня — 52,3 мм;
- коэффициент сжатия — 12,6:1;
- клапанный механизм — DOHC, по 4 клапана на цилиндр;
- подача топлива — последовательный многоточечный впрыск с электронным управлением;
- система смазки — влажный поддон картера объемом 3 л;
- трансмиссия — гидромуфта с тросовой активацией, 6 скоростей;
- тип главной передачи — цепь с кольцевыми звеньями;
- рама — из сдвоенного алюминиевого бруса;
- колесная база — 1394 мм;
- высота сиденья — 825 мм;
- угол наклона рулевой колонки — 23,9 градуса;
- передняя подвеска — вилка Kayaba 41 мм с входящим ползунком и полной регулировкой натяжения пружины, ход 119 мм;
- задняя подвеска — одинарный амортизатор Kayaba с полной регулировка натяжения, ход 129 мм;
- тормозная система — спереди сдвоенный плавающий диск диаметром 308 мм, радиальные 4-поршневые скобы Nissin, радиальный главный цилиндр, сзади одинарный диск диаметром 220 мм и 1-поршневая скоба Nissin;
- колеса — литые, переднее 89 х 432 мм, заднее 139 х 432 мм;
- шины — передняя 120/70-Z R17, задняя 180/55-Z R17;
- общий вес — 381 кг;
- емкость топливного бака — 17,4 л, сигнал индикатора срабатывает при 3,4 л;
- средний расход топлива на 100 км — 6,57 л.
В сухом остатке Triumph Daytona 675 считается одним из лучших мотоциклов класса Supersport, а попытки найти у него какой-нибудь существенный недостаток безуспешны. Дизайн, оригинальность конструкции, уровень оснащенности, управляемость, характеристики двигателя, эффективность тормозной системы, цена — все показатели находятся практически на недосягаемом для конкурентов уровне. Однако в России Triumph Daytona 675, как, впрочем, и большинство байков английского бренда, — редкость. В отличие от японских моделей, эти аппараты пока еще terra incognita, и многие мотоциклисты обходят их стороной, хотя совершенно зря!
- Комментарии