В России мотоциклы Moto Guzzi продаются уже не первый десяток лет, однако встретить их на улицах сложнее, чем более дорогие и экзотичные образцы техники. У итальянского бренда было не так много дилеров, поэтому многие мотоциклисты просто не знали о нем, хотя байки славятся надежностью и отличной сборкой. Однако покупка Moto Guzzi концерном Aprilia в 2004 году и последующее слияние с корпорацией Piaggio резко изменило ситуацию. Поспособствовала этому и новая генерация линейки классических мотоциклов модельного ряда V7.
Выпуск в 2008 году ретробайка V7 стал для Moto Guzzi чрезвычайно удачным. Его небольшой V-Twin с воздушным охлаждением — это практически не изменившийся прямой потомок V50, увидевшего свет в 1970-х годах прошлого века. Его создателем был инженер Лино Тонти, также приложивший руку к Sport Telaio Rosso — супербайку Moto Guzzi, ставшему вдохновителем современной модели.
V7 2008 года получился великолепным мотоциклом, который успешно конкурировал с Kawasaki W800 и Triumph Bonneville. Однако его чуткий двигатель с неплохим крутящим моментом на максимуме выдавал всего 42 л. с., поэтому в 2012 году модель претерпела значительные изменения, где приросту мощности была отведена не последняя роль.
Новая головка блока цилиндров, дополненные центральной дроссельной заслонкой автомобильного типа поршни, улучшенное управление работой двигателя и измененный дизайн охлаждающих ребер цилиндров позволили увеличить мощность до 50 л. с. и превзойти W800, а после увеличения крутящего момента на низких оборотах его значение достигло 2 800 об/мин.
Экстерьер
Версия V7 Stone получила литые колеса и матово-черную или белую расцветку, Special имеет спицевые колеса и двухцветный окрас, а Racer может похвастать красной рамой, рулем с клипонами, хромированным баком, задними подставками для ног и прочими мелочами, но и стоит на порядок дороже.
По своему характеру и габаритам мотоциклы Moto Guzzi V7 подойдут даже женщинам невысокого роста — высота по седлу составляет 790 мм. Конечно, встречаются байки и ниже, но в сочетании с небольшой массой и довольно узким сиденьем выигрывает, несомненно, V7.
Приборная панель байка — явная отсылка к 80-м. Тахометр и спидометр круглой формы совершенно классического вида. Механический одометр сменили два электронных табло, но и тут все примитивно, как на калькуляторе. Истинный год рождения этого мотоцикла выдают и две оранжевые лампы — MGCT и ABS от Moto Guzzi Controllo Trazione, врезанные рядом с замком зажигания в верхнюю траверсу.
Весит мотоцикл 179 кг, поэтому у инженеров не было причин что-либо радикально менять. Впрочем, байку не повредила бы модернизация подвески — она ведет себя пристойно на низких скоростях, но стоит колесу попасть в выбоину, как появляются все шансы задеть дорогу днищем. Повороты тоже даются мотоциклу не вполне легко, и ему определенно нужна улучшенная амортизация, хотя многие потенциальные владельцы Moto Guzzi V7 вряд ли будут выжимать из него максимум.
Технические характеристики
Двигатель у V7 просто потрясающий — он стал еще более исполнительным и бойким. В большинстве случаев можно использовать верхнюю или четвертую передачу, предоставив возможность разрулить ситуацию крутящему моменту, без помощи рычага переключения передач. Оно, кстати, также было улучшено и очень ненавязчиво работает. Если же поддать газу, то байк вздрагивает и восхитительно своеобразно вибрирует.
На ходу Moto Guzzi V7 ощущается очень легким, а кататься на нем по городу — сплошное удовольствие. Однако, как только стрелка тахометра добирается до 4 000, «травоядный» звук выхлопа сменяется басовитым хищным рыком. Конечно, это не динамика литрового спортбайка, но такого точно не ожидаешь от 750-кубового V-образника.
Управляемость V7 просто великолепная — мотоцикл ведет себя «нейтрально» на низкой скорости, тогда как многие конкуренты склонны к потере стабильности, да и на высокой он чувствует себя очень уверенно. Малый вес говорит о его проворстве, не стесненном консервативной геометрией байка. Это делает его отличной платформой для неопытных мотоциклистов.
Удивительно и то, как необычайно хорошо справляются со своими обязанностями ажурный маятник, тонкая вилка и стальная рама Moto Guzzi V7. Естественно, при больших углах и быстрых поворотах начинает ощущаться нехватка жесткости ходовой, но в более традиционных для этого мотоцикла режимах езды ее запаса хватает с избытком.
Также стоит отметить значительное улучшение экономичности мотоцикла. Хотя V7 никогда и не отличался прожорливостью, новая версия потребляет всего 1 литр топлива на 22,6 км. Ее бензобак стал на 4,5 литра больше, чем раньше, и рассчитан на 22 литра, а значит, байк может проехать около 480 км без дозаправки.
Конкуренты:
- Triumph Bonneville SE — великолепная современная сборка и классический британский облик из 1960-х годов. Этот мотоцикл водить легко и приятно. Однако его большой вес не дает почувствовать преимущества в мощности, к тому же он потребляет значительно больше топлива, чем Moto Guzzi V7.
- Kawasaki W800 — отличные варианты окраски и выдающееся качество сборки. Этот нетребовательный байк особенно хорош для новичков. Но по сравнению с V7 он кажется медленным и удовольствия от поездки будет несколько меньше.
- Ducati Monster 696 — тоже родом из Италии. И хотя он не относится к ретро, его агрессивный V-Twin с воздушным охлаждением ушел от V7 очень недалеко. Скорость у Monster выше, управляется он резче, хотя и не так интуитивно прост, как перечисленные модели.
В сухом остатке V7 от Moto Guzzi удивляет общей сбалансированностью, своей легкостью и широким кругом потенциальных владельцев. Подавляющее большинство современной техники не обладает его «ламповостью» и невероятной харизмой, а также ассоциациями с юностью. Ну и, разумеется, до тех пор, пока бренд не раскрутился в России по полной программе, V7 с его поперечным V-твином действительно привлекает к себе внимание и даже дает реальную возможность прослыть оригиналом. Что уж говорить о его цене! За такие деньги настоящий «итальянец» — практически фантастика.
- Комментарии