Что может быть круче легкого, послушного, но мощного мотоцикла? Таким же вопросом, вероятно, задавались и австрийские конструкторы, которые представили один из самых харизматичных нейкедов в мире — KTM 790 Duke. Номинально байк относится к классическим дорожникам, но по характеру и на деле он больше напоминает резкий и нервный спортбайк, способный привести в восторг даже опытного мотоциклиста. Duke 790 — это именно тот случай, когда сочетание технологий и дизайна и подарило жизнь по-настоящему уникальному мотоциклу.
Экстерьер
Традиционно KTM славится своим фирменным угловатым дизайном. Некоторые считают его странным, особенно в совокупности с установленной на ряде моделей своеобразной головной оптикой, но гораздо больше тех, кому подобный облик байка кажется привлекательным и агрессивным. Однако стоит сесть на KTM 790 Duke, как сразу понимаешь, что его стихия — это адреналин и доминирование в потоке, а не размеренные покатушки. Треугольник «руки-ноги-седалище» на байке очень собранный, сжатый, поэтому полностью расслабиться не получится, да и любители неспешных разъездов выбирают классику или круизеры, а не современных высокотехнологичных монстров. Типичный же австрийский дизайн и традиционная черно-оранжевая расцветка сразу выдают в KTM 790 Duke аристократа.
Но сколько бы ни был привлекателен дизайн мотоцикла, обычно его покупают не из-за внешнего вида. Технические характеристики у KTM 790 Duke настолько хороши, что в управляемости, динамике и эффективности торможения он способен посоревноваться с топовыми спортбайками.
Двигатель
Жестко закрепленная в раме рядная «двойка» с системой жидкостного охлаждения выдает 105 л. с., а при желании с легкостью обеспечивает резкий старт. Крутящего момента тоже вполне достаточно, чтобы под задним колесом KTM 790 Duke асфальт послушно сворачивался в рулоны. Несмотря на «умную» электронику, байк в целом резко реагирует на открытие газа, поэтому стоит быть поосторожнее.
Рама
Она выполнена из легированной стали с добавлением хрома и молибдена. Этот сплав чрезвычайно прочен и эффективно сопротивляется деформации, что при затяжных виражах и в резких поворотах обеспечивает прогнозируемую траекторию. Маятник и руль отлиты из легкого алюминиевого сплава под давлением, в результате чего вес KTM 790 Duke снизился до 169 кг.
Подвески
За амортизацию отвечают задний газонаполненный моноамортизатор и перевернутая нерегулируемая 43-миллиметровая вилка open cartridge с прогрессивными пружинами. А вот настроек подвесок в байке почему-то, увы, не предусмотрено.
Диски
Легкосплавные, диаметром 17 дюймов, но их задний обод шире, чем передний. Впрочем, и так понятно, что управляемости Duke 790 было уделено самое пристальное внимание. KTM — фирма серьезная, а все ее новые модели перед поступлением в продажу подвергаются длительному тестированию в самых разных условиях.
Тормоза
Спереди установлены 320-миллиметровые диски с четырехпоршневыми суппортами, сзади — один 240-миллиметровый, с плавающим двухпоршневым суппортом. Тормоза производства Brеmbо действительно заслуживают всяческих похвал. Дополнительно KTM 790 Duke оснащен системой АBS и останавливается он крайне эффективно.
Приборка
Цветная электронная TFT–панель помимо вывода стандартных параметров (счетчик пробега, спидометр, тахометр) используется для настройки и переключения режимов. Индикатором переключения оборотов служит изменяемый цвет показаний и автоматический уровень яркости, также меняют цвет показатели уровня топлива и температуры. Какую именно вспомогательную информацию отображать (остаток топлива, одометр и т. д.) можно выбрать самостоятельно.
Технические характеристики
- Тип двигателя — рядный, 4-тактный.
- Количество цилиндров — 2.
- Рабочий объем — 799 см3.
- Мощность — 105 л. с.
- Тип охлаждения — жидкостное.
- Трансмиссия — 6-ступенчатая.
- Привод — цепь.
- Рама — трубчатая.
- Вес —169 кг.
- Колесная база — 1475 мм.
- Емкость топливного бака — 14 л.
Достоинства и недостатки KTM 790 Duke
К несомненным плюсам байка можно отнести:
- великолепные для 800-кубового мотоцикла технические характеристики;
- узнаваемый фирменный дизайн;
- очень эффективные тормоза;
- небольшую массу — для подобного байка вес менее 170 кг является настоящей победой технологий;
- уверенный разгон на скорости до 170 км/ч включительно;
- отточенную управляемость;
- хороший свет штатной фары с правильно настроенным, ярким световым пучком.
Из минусов KTM 790 Duke стоит отметить:
- отсутствие настроек у подвесок;
- полное отсутствие ветрозащиты;
- высокую стоимость обслуживания и содержания;
- не слишком вместительный бензобак. Хотя у особо агрессивных водителей расход бензина может доходить до 8 л на 100 км, при относительно спокойной езде на то же расстояние он составит 4,5 л.
Похожие модели
Конкурентов у KTM 790 Duke немало. Это:
- Kаwаsаki Z800 — обладающий норовистым, взрывным характером и очень популярный представитель Z-серии японского концерна.
- Duсаti Mоnstеr 821 — имеющий целую армию поклонников стильный европеец, оснащенный L-образным двигателем.
- Yаmаhа MT-09 — высокотехнологичный современный японец с рядной «тройкой», который способен поспорить с KTM 790 Duke на дороге.
- Suzuki GSХ-S750 — по своим техническим характеристикам он является прямым конкурентом всем вышеперечисленным моделям.
- Аpriliа Shivеr 900 — харизматичный, оснащенный V-твином итальянец, но в России он встречается невероятно редко.
- Triumph Strееt Triplе 765 — английский джентльмен с оригинальным дизайном.
- MV Аgustа Brutаlе 800 — доведенный до совершенства, дорогой уличный хулиган.
Несмотря на то, что в классе среднекубатурных нейкедов царит жестокая конкуренция и аналогов KTM 790 Duke более, чем достаточно, он все-таки нашел свою аудиторию. Кто-то оценил его за неповторимый дизайн, кто-то за технологичность, а кто-то за все сразу. В любом случае нельзя не согласиться, что он превосходит все более легкие аналоги, но при этом за счет великолепной управляемости и малой массы способен «уделать» на дороге и более тяжелых собратьев. Так что, если вы хотите приобрести мощный и во всех отношениях современный городской мотоцикл или вам просто по душе строгий австрийский стиль мотопроизводителя КТМ, то Duke 790 подойдет как нельзя лучше.
Японский концерн Kawasaki славится уникальной способностью создавать технологии будущего, сохраняя верность традициям.
- Комментарии