Модель ZZR 400 от Kawasaki вышла в серийное производство в 1991 году. Изначально японский концерн планировал выпустить ограниченное количество байков, чтобы реализовывать их только на внутреннем рынке, поэтому в другие станы попало лишь немногое число машин. На постсоветском пространстве Kawasaki ZZR 400 стал особенно популярным благодаря своей ремонтопригодности, а заводская маркировка получила прозвище «Зизер 400».
Экстерьер
Особенностью Kawasaki ZZR 400 стал аэродинамический пластиковый обвес. Поворотники байка встроены в пластик. Внешняя оптика — яркая двойная фара, а сзади находится узкий фонарь, красный габарит и стоп-сигнал. Зеркала у модели большие, прямоугольные. Они вынесены далеко за пределы мотоцикла и складываются в нескольких местах с помощью ручек. Лобовое стекло скошено к райдеру, что предполагает низкую, спортивную посадку. Панель приборов для этого класса стандартная — тахометр и спидометр. В более поздних версиях присутствует и указатель топлива.
Особенности модификаций
Kawasaki ZZR 400 модифицировался несколько раз, но особенно заметно различаются два основных поколения:
- первое выпускалось c 1990 по 1992 год, и оно немного мощнее второго (58 против 53 л. c.);
- второе сходило с конвейера с 1993 по 2007 год, а от первого отличалось увеличенным на 2 литра объемом бензобака (18 вместо 16), приборкой, получившей датчик уровня топлива, а также наличием системы инерционного наддува. Кроме того, в 1995 году байк получил регулируемую по отбою и преднатяжению переднюю вилку, а в 1997 — новую подсветку приборной панели и часы. В 2002 году, как и все мотоциклы Kawasaki, ZZR 400 был оснащен катализатором выхлопной системы.
Технические характеристики
- Тип двигателя — четырехцилиндровый, четырехтактный.
- Рабочий объем — 399 см3.
- Количество клапанов на цилиндр — 4.
- Ход поршня/диаметр цилиндра — 38,5 х 57,5 мм.
- Максимальная мощность при 12000 об/мин — 59 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 10000 об/мин — 37 Нм.
- Охлаждение — жидкостное.
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Тип привода — цепь.
- Размер шин — передняя: 120/60-17, задняя: 160/60-17.
- Тормоза — передние: дисковые, задние: дисковые.
- Высота по седлу — 780 мм.
- Колесная база — 1430 мм.
- Сухой вес — 193 кг
- Разгон до 100 км/ч — 4,3 с.
- Максимальная скорость — 180 км/ч.
Тюнинг
У Kawasaki ZZR 400 весьма достойные технические характеристики, поэтому обладатели байка обычно больше внимания уделяют его эстетике. Также популярна установка вместо штатной системы прямоточного глушителя, поскольку звук оставляет желать лучшего. А вот с выхлопом, например Two Brothers или Acrapovic он преображается кардинально.
Ремонт и запчасти
Благодаря распространенности Kawasaki ZZR 400 запчасти для него есть во многих мастерских и специализированных магазинах. Также не составит никакого труда заказать их в интернете. Но в зависимости от страны происхождения и от года выпуска цена может значительно отличаться.
Основные конкуренты
- Suzuki RF 400, который выпускался с 1993 по 2000 год. Это, пожалуй, главный конкурент «зизера». По характеристикам байка практически идентичны, но у каждого из них есть определенные плюсы и минусы. Так, Suzuki RF 400 встречается гораздо реже, поэтому если ему потребуется ремонт, то найти запчасти будет гораздо сложнее, чем для Kawasaki ZZR 400.
- Honda VFR 400 или RVF 400. Эти версии выпускались c 1986 по 2001 год. И если первое поколение еще может похвастать своей разгонной динамикой, выгодно выделяющей мотоцикл в ряду спорт-туристов аналогичной кубатуры, то последнее поколение сопоставимо с Kawasaki ZZR 400 по всем параметрам.
Недостатки байка
Большой вес — это один из главных его минусов. Хотя мотоцикл разгоняется хорошо, управлять им непросто. Кроме того, большой вес увеличивает тормозной путь.
КПП. Из-за неправильно настроенной секвентальной коробки передач байк придется часто ремонтировать. Особые нарекания вызывают вторая и четвертая передачи. Если предыдущий владелец пользовался сцеплением активно, то новому обладателю Kawasaki ZZR 400 придется начинать с посещения СТО.
Зеркала. Некоторые пользователи отмечают, что в спортивных и округлых очертаниях мотоцикла они смотрятся неестественно большими. Но несмотря на это большой размер дает полнейшую картину дорожной обстановки.
Достоинства
Массивная и одновременно легкая рама. Первое качество она получила от родственника — старшей модели, а второе — благодаря особому алюминиевому сплаву. Поскольку рама рассчитана на больший движок, беспокоится владельцам Kawasaki ZZR 400 не о чем.
Внешний вид. Дальновидность дизайнерского отдела японского концерна позволила создать модель, которая выглядит современной и изящной, несмотря на прошедшие десятилетия.
Демократичная стоимость байка и комплектующих также относятся к числу его несомненных достоинств.
Но даже взвесив все «за» и «против», прийти к какому-либо однозначному выводу на счет Kawasaki ZZR 400 непросто. С одной стороны — это прекрасный выбор для водителей, имеющих некоторый опыт езды, или уверенных в себе новичков, а с другой — найти экземпляр в приличном состоянии достаточно сложно. Разумеется, время никого не щадит, но зачастую малокубатурные спортбайки эксплуатируются владельцами совершенно беспощадно. Поэтому рассматривая Kawasaki ZZR 400 к покупке, выбирать его нужно очень тщательно.
Технические характеристики мотоцикла действительно хороши и несмотря на то, что они не слишком выделяются на фоне конкурентов, большая распространенность байка играет ему только на руку. Все «родовые болячки» Kawasaki ZZR 400 давно известны и многократно «разжеваны» на тематических форумах владельцев, а запчасти к нему и расходные материалы можно найти с легкостью.
В обслуживании байк недорог и практически все сервисные операции можно выполнить своими силами в гараже, вооружившись стандартным набором инструментов. Так что «живой» экземпляр можно брать без раздумий. Он станет вам надежным транспортом и верным другом, который дерзко выглядит и дарит незабываемые ощущения от езды на мощном мотоцикле за скромные деньги.
- Комментарии