Стильный, мощный и динамичный Kawasaki ZX-6 Ninja претендует на звание одного из лучших мотоциклов в своем классе. Он обладает отличной ходовой и является ярким примером того, каким должен быть спортивный байк средней кубатуры. И хотя модель не самая новая (впервые была представлена в 1995 году), она еще долго будет составлять конкуренцию даже новинкам класса спорт.
В свое время первым серийным спортивным мотоциклом Kawasaki с алюминиевой рамой и объемом двигателя в 600 см3 стал ZX-6R. Его разгон до 100 км/ч занимал 3,6 секунды, сухая масса составляла 182 кг, а максимальная мощность достигала 105 л. с. Несмотря на то что по нынешним меркам это не самые впечатляющие показатели, для 90-х годов прошлого века они были выдающимися.
В 1998 году был проведен рестайлинг и выпущена модель второго поколения, затем изменения вносились каждые 2–3 года, но они были лишь «косметическими» и никаких принципиальных перемен за эти годы не произошло.
Kawasaki ZX-6 Ninja выпускался и выпускается преимущественно для Северной Америки, Европы и Азии. Такой широкий географический диапазон объясняется тем, что спортбайки, в отличие от мотоциклов других классов, пользуются популярностью почти везде.
Экстерьер и комфорт
Что касается внешности ZX-6 Ninja, то для Kawasaki тут все традиционно — яркая цветовая гамма и вытянутый приземистый силуэт. Байк выглядит агрессивно и вызывающе, словно хищный зверь, приготовившийся к прыжку. И это не просто красочная аллегория — при необходимости Kawasaki ZX-6 Ninja способен сорваться с места с визгом из-под колес и превратиться в точку у горизонта.
Колесные диски байка — типичные для его класса, ветровое стекло — классическое и совершенно не мешает обзору. Посадка высокая, а бак расположен так, что на него можно удобно лечь. Это требуется как на скорости более 130 км, так и при разгоне, который весьма стремителен, а потому встречный поток воздуха оказывается достаточно сильным и водителю приходится пригнуться.
Если говорить о езде, то мотоцикл, конечно же, удобен. В городе он отличается юркостью, хотя на медленной скорости довольно легко заваливается. Кроме того, ZX-6 Ninja абсолютно не предназначен для езды с пассажиром.
Основные версии и поколения:
- ZX-6R (ZX-6RR) — «гоночная» модель, которая была основной до 2002 года, а после стала дополнительной к ZX-6R 636;
- ZX-6R 636 — «уличная» версия от Kawasaki. Была выпущена в 2002 году в качестве основной.
Технические характеристики
По своим параметрам Kawasaki ZX-6 Ninja — это резвый спортбайк. Благодаря изгибам рамы и мотору он отлично справляется как со средними, так и с высокими скоростями. Разумеется, для модели подобраны и соответствующие тормоза: радиальные 4-поршневые суппорты, 2 диска, 320 мм — спереди и однопоршневой суппорт, 1 диск, 220 мм — сзади.
- Рама — легкосплавная из алюминия.
- Тип мотора — 4 такта, 4 цилиндра, рядный с жидкостным охлаждением.
- Максимальная скорость — 264 км/ч.
- Крутящий момент при 11 500 оборотов — 75Нм.
- Мощность — 131 л. с.
- Коробка передач — шестиступенчатая.
- Тип привода — цепной.
- Подвески — спереди телескопическая вилка 41 мм, с ходом 120 мм, сзади — маятниковая, моноамортизатор, ход 135 мм.
Несмотря на то что технические характеристики не топовые, они полностью удовлетворяют требованиям класса и делают ZX-6 Ninja конкурентоспособным, поскольку запредельная скорость требуется не всем, а для спортбайка этого вполне хватает.
Размеры и масса:
- длина — 2085 мм;
- ширина — 705 мм;
- высота — 1115 мм, по седлу — 830 мм;
- снаряженная масса — 194 кг;
- колесная база — 1395 мм;
Разгон и расход топлива
Разгон до 100 км/ч у ZX-6 Ninja занимает всего 3,42 секунды. Емкость бака — 17 л, а средний расход топлива варьируется от 6,7 до 6,9 литров на сотню километров и зависит технического состояния мотоцикла и стиля езды.
Разумеется, Kawasaki ZX-6 Ninja подходит исключительно для дорог, а не для бездорожья. Также стоит учесть, что для новичка он может стать крайне опасным, и на него стоит садиться только после того, как был хорошо освоен более слабый спортивный мотоцикл.
Основные конкуренты байка в своем классе:
Все они в чем-то лучше, а в чем-то хуже ZX-6 Ninja, но нельзя сказать, что модели отличаются друг от друга принципиально. Перед выбором стоит лишь внимательно ознакомиться с характеристиками каждого мотоцикла, и решить, что приоритетнее.
Достоинства и недостатки модели
Судя по отзывам владельцев, управляемость байка не лучшая в классе, впрочем, ее достаточно, чтобы наслаждаться более-менее безопасной и комфортной ездой на не самых высоких скоростях.
Кроме того, ZX-6 Ninja отлично набирает скорость и проходит сквозь встречный поток воздуха. Также у модели удобная приборная панель, которую отлично видно и в тумане, и в темноте, и к ней не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели.
Мотоцикл многих привлекает своей ценой и стоимостью запчастей. За небольшие деньги можно приобрести мощный байк, способный до сих пор потягаться в разных аспектах с современными представителями своего класса.
В заключение хочется отметить, что Kawasaki ZX-6 Ninja подходит для ценителей спорткласса, особенно если нравится не спортивная классика восьмидесятых, а современные байки. Мотоцикл экспрессивный, отзывчивый, но, чтобы не попасть в опасную ситуацию, садиться на него рекомендуется только с опытом вождения спортбайка.
- Комментарии