Японский концерн Kawasaki славится уникальной способностью создавать технологии будущего, сохраняя верность традициям. И стритфайтер Z 1000 не исключение. Футуристическая внешность, настраиваемая подвеска, проскальзывающее сцепление, цифровая панель приборов и превосходная оптика — все это функционирует, как единый организм, сердцем которого является 1043-кубовый двигатель с безупречной репутацией.
Экстерьер
Агрессивная внешность байка Kawasaki Z 1000 с резкими линиями корпуса и хищной формой фар притягивает взгляды, как магнитом. Основные узлы и двигатель выполнены в черном цвете, а обтекатели представлены в нескольких привлекательных цветовых решениях:
- зеленый;
- сияющий изумрудный;
- черный металлик;
- жемчужный серый.
Создавая Z 1000, разработчики Kawasaki позаботились и о его будущем владельце. Посадка сконструирована так, что подойдет даже водителю небольшого роста, а узкий и достаточно высоко расположенный бензобак не будет мешать. Сиденье рассчитано только на райдера, и заднее крыло является как бы его продолжением.
Если перед дизайнерами Kawasaki Z 1000 стояла задача отобразить уверенность и целеустремленность, то они справились с ней на все 100 %. Наличие пластиковых панелей не отвлекает взгляд от основных элементов, а минимализм сочетается с функциональностью: информативная панель приборов компактна, ветровое стекло отсутствует, небольшой обтекатель расположен ниже руля и в него вмонтированы фары, которые отображают дерзкий характер байка.
Отрегулировав оптику и выбрав оптимальную яркость света, можно отправляться в ночное путешествие. Если же вдруг придется проехаться по проселочной дороге, то подвеска эффективно смягчит езду по неровностям.
Отдельного внимания заслуживает находящаяся по правую сторону выхлопная труба. Ее причудливая форма напоминает раздвоенный рыбий хвост и органично вписывается в экстерьер мотоцикла.
Габаритные размеры:
- Длина — 2045 мм.
- Ширина — 790 мм.
- Высота — 1055 мм.
- Высота по седлу — 815 мм.
- Колесная база — 1435 мм.
- Дорожный просвет — 125 мм.
Снаряженный вес модели достигает 221 кг с ABS и 220 кг без нее.
Особенности модификаций
Первый Z 1000 сошел с конвейера Kawasaki в 2003 году. Его прародителем считается первый представитель Z-серии — Z1 (900). Этот классический дорожный мотоцикл появился на свет в 1972 году. Затем было несколько рестайлингов и выпуск моделей с литровым двигателем Z1000 A1, A2, Z1R, производство которых продолжалось до конца 1980-х.
В честь 30-летия серии в 2003 году был выпущен полностью обновленный Z1000. Именно с него и началась современная история линейки. В основу новинки лег модифицированный двигатель ZX-9R, технология демпфирования была позаимствована у кроссовых байков, а съемные опоры мотора облегчили доступ для технического обслуживания.
Дальнейшее перевоплощение Kawasaki Z 1000 происходило следующим образом:
- 2007 год — рестайлинг, подаривший мотоциклу систему ABS. Обновленный двигатель в комплекте с новой конструкцией выхлопной системы обеспечили уменьшенный верхний предел оборотов, но увеличенный диапазон низких и средних. Kawasaki Z 1000 обзавелся уменьшенным на пол-литра топливным баком (18,5 вместо 19) и новыми суппортами, а его мощность составила 125 лошадиных сил.
- 2010 год — обновленный дизайн и наличие ABS в стандартной версии. Двигатель байка достиг современного объема в 1043 см3, мощность прибавила на 13 л. с., а вот объем топливного бака стал всего 15 литров.
- 2013 год — вышедшая Special Edition версия была приуроченную к 40-летнему юбилею серии и от предшественников в основном отличалась только экстерьером.
- 2014 год — апгрейд дизайна, в том числе оптики (LED). Силовой агрегат стал выдавать 142 л. с., диаметр тормозных дисков был увеличен, а бензобак стал вместительнее на 2 литра.
- 2017 год — с этого момента начался отсчет истории пятого поколения с обновленной подвеской. С конвейера Kawasaki сошел Z1000R Edition с амортизатором Ohlins, тормозами Brembo M50, в стильном дизайне и соответствующий экостандарту «Евро-4».
Удивляя эстетической и технической составляющей, байк Z 1000 не перестает совершенствоваться и считается одним из лучших в своем классе.
Технические характеристики
- Двигатель — рядный, 4 такта, 4 цилиндра.
- Рабочий объем — 1043 см3.
- Мощность — 142 л. с.
- КПП — 6-ступенчатая, обратная, механическая.
- Сцепление — многодисковое, проскальзывающее.
- Тип привода — цепной.
- Подвески — передняя: перевернутая, полностью регулируемая вилка 41 мм, ход 120 мм, задняя: маятник с моноамортизатором преднатяга, ход 122 мм.
- Тормоза — передние: два диска диаметром 310 мм, задние: один диск диаметром 250 мм.
- Рама — диагональная, трубчатая, из алюминия.
Конкуренты
Среди основных соперников Kawasaki Z 1000 можно назвать такие известные модели, как:
- Honda CB1000R — она подкупает наименьшими потерями при перепродаже и дружелюбностью при полном отсутствии спортивных амбиций;
- Yamaha FZ1 — выглядит гораздо бодрее, но признанный конструктивный промах, из-за которого рама байка трескается по сварному шву и ломается пополам, даже несмотря на проведенную кампанию с отзывами, вынуждает при выборе проявлять особую внимательность;
- Suzuki GSX-S1000 — если же он кажется излишне скучным, то можно присмотреться к новой Katana, дизайн которой позволяет забыть, что технически она практически не отличается от GSX-S.
Все эти мотоциклы могут потягаться с «Зеткой», если речь идет об отдельных характеристиках, но в целом определенно уступают этому байку.
Отзывы владельцев
Как оказалось, больше всего обладатели этого стритфайтера ценят его:
- за стремительный разгон, легкость прохождения поворотов, отличную управляемость в городском трафике и устойчивость при сильном боковом ветре;
- широкий руль и удобство посадки, возможность управлять байком как в сидячем, так и практически в лежачем положении;
- простоту обслуживания и редкие ремонты;
- отличную читаемость значений спидометра и других показателей даже при ярком солнце;
- возможность настроить под нужный стиль езды подвеску.
В заключение хотелось бы отметить, что Kawasaki Z1000 — это весьма сильный байк в классе нейкед, способный как нельзя лучше продемонстрировать ту мощь, на которую способны эти небольшие маневренные мотоциклы. Он приковывает все взгляды еще до старта, не разочаровывает при езде и к тому же обладает самобытным характером. Это практичная модель для недалеких путешествий, езды на работу по пробкам и, разумеется, для имиджа. Kawasaki Z1000 — выбор тех, кто не боится принимать вызов, способен контролировать свои эмоции и потенциал «железного коня».
- Комментарии