Начало производства и продаж мотоциклов Kawasaki Versys 650 первого поколения датируется 2007 годом. В дальнейшем модель ежегодно подвергалась рестайлингу, но только в 2010 и 2015 году претерпела существенные изменения. Так, байк второго поколения получил более совершенное крепление двигателя, увеличенные зеркала и новую переднюю фару, а результатом второй модернизации стали перенастроенный двигатель (64 Нм, 69 л. с.), топливный бак на 21 л, новая передняя оптика и передние суппорты.
За основу модели был взят 2-цилиндровый рядный двигатель объемом 649 см3 с жидкостным охлаждением, выдающий, в зависимости от года выпуска, 61–64 Нм крутящего момента и 64–69 л. с. мощности. Мотор с низких и средних оборотов настроен на уверенную тягу и демонстрирует максимальные характеристики на 7000–8500 об/мин.
К основным особенностям Kawasaki Versys 650 можно отнести инжекторный двигатель, стальную диагональную раму, регулировку подвески (преднатяг и отбой) в виде перевернутой вилки и моноамортизатора, мощные 2-дисковые передние тормоза, 17-дюймовые колеса и 181–209 кг сухой массы. Также присутствуют версии с ABS.
Основные комплектации Kawasaki Versys 650:
- Tourer — имеет защиту бака и рук, а также боковые кофры с внутренними сумками, объемом 28 л каждый.
- Tourer Plus — версия Tourer + индикатор передачи КПП и светодиодные противотуманные фары.
- Grand Tourer — версия Tourer Plus + встроенная розетка на 12 В и центральный кофр на 47 л.
Экстерьер
По виду Versys 650 — типичный кроссовер, но он выглядит намного интереснее предшественников. Оригинальный обтекатель с двойной фарой грибовидной формы сменил заостренный нос со скошенными фарами. Новая приборка смотрится привлекательно и неплохо читается. Посыл внешнего проявления мотоцикла отчетливо ясен — это спортивная концепция от Kawasaki, нечто среднее между нейкедом и туристом.
Однако на дороге присущей этому классу вялости не наблюдается. По управляемости Versys 650 напоминает скорее приличный неоклассик. В сочетании с хорошим асфальтом и спортивными покрышками байк закладывается так низко, что упоры подножек буквально тают на глазах. При этом главная ценность кроссоверного класса — посадка «высоко сижу — далеко гляжу» — сохраняется. В путешествии это позволяет расслаблять руки, ноги и спину, а в городе — смотреть поверх машин.
Наибольшее количество нареканий у Versys 650 вызывает конструкция и качество рамы. В угоду занижения стоимости разработчики Kawasaki внесли в нее большую порцию одноразовости, поэтому падения могут привести к достаточно серьезным повреждениям. Причем ситуацию не спасает даже установка слайдеров и дуг, так как при этом крепеж гнется и вырывается. Езда с нагрузкой и пассажиром на дальние расстояния рискованна тем, что хлипкий задний подрамник может этого не выдержать.
Теоретически посадка Versys 650 должна хорошо проявлять себя на бездорожье. Но практически 15-сантиметровый ход подвески и 17-дюймовые колеса с шоссейными покрышками обеспечивают проходимость лишь на уровне обычного дорожного байка. К тому же на грунте он еще и плохо замедляется. Это происходит оттого, что передний 2-дисковый тормоз отличается великолепной мощностью и моментально блокирует колесо на скользкой поверхности. Но если на песке его можно жать хоть одним пальцем, то в трудную минуту на асфальте он не сильно поможет. Поэтому, чтобы вообще забыть о проблемах с торможением, стоит выбирать комплектацию с ABS.
Технические характеристики
Двигатель Kawasaki Versys 650, достаточно надежный и в меру резвый, позволяет держать скорость в пределах 120–140 км/ч. При большем разгоне вибрации создают ощутимый дискомфорт. Заметно скрадывает динамику разгона наличие пассажира. При больших пробегах у байка наблюдается склонность к подъеданию масла.
Скорости на коробке передач требуют «мужского» обращения. Они втыкаются четко, но с большим усилием. Тормозная система не самая прогрессивная, однако с поставленной задачей справляется, а заодно радует глаз новомодными лепестковыми дисками.
Штатных настроек подвески для целевой аудитории Versys 650 вполне достаточно. В целом они не вызывают нареканий, хотя и недостаточно универсальны и требуют подгонки по месту.
Kawasaki с колесной базой 1415 мм (для сравнения у Suzuki V-Strom 650 она составляет 1560 мм) позволяет проехать точно выбранный путь и без усилий, то есть плавно, легко и приятно вводить байк в поворот. Однако мягким колесным дискам российские дороги явно противопоказаны.
Когда дело доходит до навигации, то можно сказать, что Versys 650 — это квинтэссенция funbike. Но может ли он быть туристом? В этом направлении Kawasaki пошел очень хорошо — двигатель был встроен в сайлент-блоки, стекло увеличилось почти вдвое, подножки переместились на 20 мм вперед и на 15 мм вниз, на 2 литра увеличилась емкость топливного бака, был усилен каркас, нагрузочная способность увеличена на 30 кг, а опоры багажника стали менее заметны, поскольку были интегрированы с машиной. Так что, никаких сомнений нет: быть фанбайком Versys больше не может, и если это так, то он может быть хорош как в повседневном использовании, так и во время путешествий.
Основные конкуренты Kawasaki Versys 650 в классе:
- Suzuku V-Strom 650.
- Honda XL700V Transalp.
- Yamaha XT660Z Tenere.
В заключение хочется отметить, что мотоцикл Kawasaki Versys 650 начального уровня создавался с явным прицелом на новичков. Найти на него расходники и многочисленный тюнинг в свободной продаже не составит труда, а вот сказать того же самого о запчастях нельзя — их придется некоторое время подождать.
Спрос на модель на вторичном рынке достаточно большой, поэтому при выборе следует быть осторожным и внимательно изучить байк на предмет плохого обслуживания и аварий.
В целом же за Versys 650 не будет стыдно ни перед собой, ни перед окружающими. Он хорошо едет, хорошо выглядит и по нему совершенно не скажешь, что это одно из самых дешевых предложений в своем классе. Kawasaki удалось создать действительно универсальный байк, избежав при этом явных перекосов в сторону драйва или утилитарности.
- Комментарии