Когда речь заходит о мотоциклах Kawasaki, большинство мотолюбителей заранее готовы увидеть футуристический байк, выполненный в неповторимом стиле. Действительно, модели японского производителя выделяются среди конкурентов своими уникальными экстерьерными решениями. Однако тех, кто не понимает насекомоподобного дизайна, тоже хватает, поэтому перед дизайнерами бренда была поставлена задача создать мотоцикл, который сможет покорить консервативных мотолюбителей, но в то же время не будет резко выбиваться из имиджевой стилистики компании. В результате этого и появилась модель ER-6f.
Мотоцикл был выпущен в 2006 году, но уже в 2007 европейская версия получила ABS. Спустя два года состоялся ее рестайлинг. Очередные глобальные перемены дизайна, настроек и посадки произошли в 2012 году, а 2016 стал последним годом производства и продаж.
Экстерьер
В отличие от большинства байков Kawasaki, ER-6f, также известный как Ninja 650R, достаточно консервативен, сдержан и строг. Первое, что привлекает внимание при знакомстве с ним — наличие массивного обтекателя. Конечно, прежде всего этим будут удивлены те, кто последнее десятилетие следил за развитием японского концерна, поскольку, несмотря на многочисленную критику, Kawasaki с упорностью настоящего самурая выпускал мотоциклы без обвеса.
Передний обтекатель начинается над приборной панелью, а затем обхватывает всю переднюю часть байка, но хотя он достаточно массивен абсолютно не создает впечатления кое-как прикрепленного или инородного китайского пластика. Фонари ближнего и дальнего света разделены и внешне напоминают несколько суженные глаза. Также в обтекатель встроены поворотники, которые располагаются на уровне колен сидящего водителя.
Аналогично общему дизайну компромиссна и приборная панель: тахометр — обычный стрелочный, но спидометр остался электронным. Кроме обтекателя, водителя защищает от порывов ветра прозрачный козырек над приборами.
Чтобы не портить стройный силуэт Ninja 650R, его выхлопная труба спрятана под корпус. Кстати, над «стройностью» байка инженеры Kawasaki поработали особенно усердно. Ради небольшого размера они даже расположили в ряд цилиндры силового агрегата.
Также для повышения компактности база мотоцикла была сознательно укорочена, а центр тяжести перемещен ниже. Разработчики отлично потрудились и над эргономикой модели: езда на байке комфортна как для водителя, так и для его пассажира.
Среди конкурентов Kawasaki ER-6f в своем классе стоит выделить трех:
- Honda CBF600S.
- Yamaha XJ6 Diversion.
- Suzuki GSX650F.
Впрочем, несмотря на все их сходство, они были восприняты целевой аудиторией совершенно по-разному.
Технические характеристики
По своим параметрам Kawasaki Ninja 650R очень современный, а его футуристический внешний вид в полной мере соответствует начинке. Прекрасная ходовая часть, мотор, трансмиссия и тормоза делают его в своем классе одним из лучших.
Двигатель
Байк оснащен надежным мотором с рабочим объемом в 649 см3. По своему типу двигатель рядный, четырехцилиндровый, двухтактный. Максимальная скорость, которую может развить Kawasaki ER-6f, достигает 205 км/ч. Для дорожного мотоцикла это весьма солидный показатель.
Крутящий момент мотора при 7000 об/мин составляет 64 Нм, а его максимальная мощность при 8500 об/мин — 72,1 л. с. Для такого мотоцикла это серьезные характеристики, поэтому некоторых он наверняка сможет удивить.
Трансмиссия
У Ninja 650R шестиступенчатая коробка передач и цепной тип привода. Характеристики трансмиссии полностью соответствуют особенностям ходовой части, мощности мотора и тормозам мотоцикла.
Размеры и масса:
- длина — 2105 мм;
- ширина — 770 мм;
- высота — 1180 мм;
- высота по седлу — 805 мм;
- колесная база — 1410 мм.
- снаряженный масса байка вместе с ABS — 211 кг.
Это даже не средние, а скорее внушительные габариты для дорожного мотоцикла. Тем не менее, он разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, что вполне способно опровергнуть мнение тех, кто считает, что дорожный мотоцикл не является конкурентом спортивным.
Емкость бензобака у Kawasaki ER-6f составляет 16 литров, поэтому без дозаправки можно проехать достаточно долго, так как на 100 км пути мотоцикл расходует порядка 3,5–4 литра топлива. Впрочем, потребляемый объем зависит от стиля езды и может различаться.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла выполнена из стали и представляет собой конструкцию безупречной аэродинамической формы, к тому же отличается прекрасным дизайном. Гармоничный внешний вид литых колесных дисков также впечатляет. Не менее эстетично выглядит и руль, обеспечивающий простое управление, в том числе и на высоких скоростях.
В качестве передней подвески выступает телескопическая вилка 41 мм, ход которой составляет 125 мм. Задняя подвеска — маятниковая, оснащена моноамортизатором. Ее ход — 130 мм. Передние тормоза с двумя двухпоршневыми суппортам и дисками диаметром по 300 мм, задние — с однопоршневым суппортом и одним диском на 220 мм.
Достоинства и недостатки Kawasaki ER-6f
У этого японского стрит-байка практически нет минусов. Он имеет приятный дизайн, динамичен, быстр, легко управляем. Кроме того, мотоцикл экономичен и стоит недорого. Однако, в отличие от других моделей Kawasaki, рядовых мотолюбителей в большей степени привлекает его универсальность, а также тот факт, что байк очень комфортен даже при длительных междугородних поездках.
Покритиковать Ninja 650R можно лишь за дорогие комплектующие и нежность узлов ходовой, но эти недостатки скорее можно списать на качество отечественных дорог, а не на мотоцикл.
На протяжении всех 11 лет, в течение которых производилась модель, она пользовалась невероятной популярностью. Отличные для дорожного класса характеристики позволили ER-6f оставить заметный след в сердцах ценителей продукции концерна Kawasaki.
Подводя итог, можно сказать, что Ninja 650R отлично подойдет для размеренной езды и непременно приглянется тем, кому нравится облик спортивных байков, но они не нуждаются в их потенциале.
- Комментарии