Добротно сделанный custom раньше можно было найти лишь в гараже, или на выставке, или на байк-шоу. А теперь эксклюзивные мотоциклы встречаются на дороге все чаще. Например, у Honda в 2009 году появилась целая серия круизеров — Interstare, Sabre, Stateline и, конечно же, Fury. Все они были созданы на базе 6-клапанного 1312-кубового двигателя V-Twin, однако японцы подошли к обновлению глобально, полностью изменив концепцию и внутри, и снаружи.
Экстерьер
Дизайн у Honda VT1300CS Fury, прямо сказать, эпатажный, зато стилистика custom соблюдена даже в деталях — небольшие, хорошо проработанные крылья, «огрубленные» сварные швы, минимализм в органах управления и контрольной панели. Мотоцикл заставляет оглядываться других участников дорожного движения и случайных прохожих. Обилие хрома, карданный привод, фара «пуля», маленький бесшовный топливный бак «капля», а также расслабленная, вальяжная, но в то же время очень комфортная посадка делают его объектом повышенного внимания. А вот пассажиру на байке вовсе не так удобно. Пассажирское сиденье хоть и выдержано в канонах стиля, но, по сути, чисто номинальное, так же как и его тюнингованная спинка. Все-таки Fury — мотоцикл одноместный, для себя любимого.
Двигатель. Внешнее сходство с VTX1300 в свое время вызвало множество кривотолков, мол, пересадили прежний движок на инжектор, вот и новый концепт, только послабее. Однако это не так — у VT1300CS Fury абсолютно новый силовой агрегат, на создание которого разработчиков Honda вдохновил Evolution. Его цилиндры расположены с минимальным смещением оси один за другим, поршни крепятся в одной точке к маховику коленвала и ходят параллельно шатунной шейке. При помощи двух балансирных валов, механизм усовершенствовали, причем задний был выполнен разъединяемым. Благодаря этому, раздражающих вибраций не наблюдается во всем диапазоне оборотов.
Шасси. Снаружи это обычный soft-tail. Однако привод на заднее колесо осуществляется карданным валом, что требует определенной изворотливости ума. Например, крепление ведущего вала к раме и двигателю реализовано при помощи отдельного кронштейна, который обеспечивает конструкции дополнительную гибкость и гасит нежелательные импульсы. С той же целью картер главной передачи отделен от маятника, который линкуется в двух точках к раме, а третьей является кронштейн крепления моноамортизатора. Среди пользовательских настроек есть только регулировка преднатяга пружины, но заводские настройки у VT1300CS Fury оптимальны.
Сцепление. Оно приводится в действие механически, и многим эта прихоть Honda пришлась не по нраву. Возможно, гидравлика кое-кому действительно облегчила бы жизнь, однако никакой проблемы в этом нет — короткое, четко читаемое сцепление не вызывает нареканий ни на шоссе, ни в городе. А вот пятиступенчатая коробка передач не так проста. Ход педали достаточно большой, поэтому, чтобы корректно переключаться, нужно активно поработать левой ногой.
Тормоза. Наличие комбинированной системы ABS-CBS позволяет останавливать Honda VT1300CS в любой момент времени и именно там, где хочется, причем эффективность гибрида просто феноменальная. При активном торможении стоит упереться пятками в подножки и крепко держаться за руль, чтобы не встретиться пахом с бензобаком.
Достоинства и недостатки
Среди плюсов Honda VT1300CS Fury можно отметить:
- эксклюзивную внешность;
- великолепный баланс и развесовку;
- удивительную экономичность;
- превосходные тормоза с ABS;
- Made in Japan.
К минусам, пожалуй, стоит отнести:
- обманчивую беспредельность руления;
- вероятность потери ощущения реальности на скорости свыше 150 км/ч;
- необходимость регулировки подвески для водителя легче 80 кг.
Fury не зря получил свое имя. Байк требует жесткой эксплуатации, причем неважно, едете ли вы по безлюдной двухполосной дороге или в потоке машин — на скорости 160 и 60 км/ч ощущения практически одинаковые, и ручку газа закрывать вовсе не хочется. А вот пологие колеи для него — первый враг. Они действуют как направляющие, и, вопреки желанию водителя, мотоцикл быстро съезжает по ним с ровного участка.
Технические характеристики на примере модели 2010 года выпуска
- Тип двигателя — V-образный, двухцилиндровый.
- Рабочий объем — 1312 см³.
- ГРМ — 3 клапана на цилиндр, SOHC.
- Охлаждение — жидкостное.
- Система питания — впрыск топлива.
- Максимальная мощность — 58 л. с. при 4250 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 107 Нм при 2500 об/мин.
- Сцепление — многодисковое, в масляной ванне.
- Система запуска — электростартер.
- Коробка передач — 5-ступенчатая.
- Главная передача — вал.
- Рама — стальная дуплексная.
- Подвески — передняя: нерегулируемая телескопическая 45-миллиметровая вилка с ходом 102 мм, задняя: моноамортизатор с регулировками усилия отбоя и предварительного поджатия пружины с ходом 95 мм.
- Тормоза — передний: один диск диаметром 336 мм (для версии с ABS —плавающая трехпоршневая скоба), задний: один диск диаметром 296 мм (для версии с ABS — плавающая двухпоршневая скоба).
- Колеса — литые из алюминиевого сплава.
- Колесная база — 1805 мм.
- Дорожный просвет — 126 мм.
- Высота по седлу — 678 мм.
- Объем бензобака — 12,8 л.
- Снаряженная масса — 303 кг.
Уникальность абсолютного чоппера Honda VT1300CS заключается в том, что он создан развлекать своего обладателя всеми доступными способами. Байк собирает заинтересованные взгляды при появлении в общественных местах, а на шоссе окружающие на подсознательном уровне проникаются к нему (и, конечно же, к его хозяину) уважением. При этом им вовсе не нужно знать, что Fury, как и положено серийной модели, наполовину состоит из пластика и алюминия. Что же касается впечатлений от езды, то их можно охарактеризовать лишь одним словом — легкость. Мотоцикл настолько прост в управлении, что не требует от водителя никаких усилий, а передвигаться на Fury — это сплошной отдых.
- Комментарии