Официально мотоцикл Honda CBR400 был представлен еще в 1988 году. Он оказался весьма удачным и его производство продолжалось на протяжении 11 лет. Байк спортивного класса изначально разрабатывался с учетом специфических требований и вкусов японцев и не был предназначен для реализации вне пределов Страны восходящего солнца.
История Honda CBR400
На заре выпуска этот байк назывался CBR400 Aero. Но после существенного изменения внешности в 1988 году он получил имя Hurricane («Ураган»). Очередная модернизация в 1994 году принесла ему и новое название — Fireblade. Мотоцикл был разработан в стилистике более дорогой модели CBR 900 RR Fireblade, выпускавшейся с 1992 по 1995 годы.
Экстерьер
Внешний вид Honda CBR400 никого не оставляет равнодушным. По своему дизайну он относится к классу нейкед: на байке полностью отсутствуют обтекатели и пластиковые панели, фара круглая, а тахометр и спидометр никак не закрыты. Исключение — лишь версия Boldor, оснащенная квадратной фарой и передним обтекателем.
Посадка на Honda CBR400 классическая, не спортивная. За счет этого даже дальние поездки не утомляют, но для них стоит иметь хотя бы какую-нибудь ветрозащиту, поскольку мотоцикл способен развивать скорость до 185 км/час, а это весьма высокий показатель, при котором лобовое сопротивление сильно увеличивается. В целом же байк сжат по габаритам, имеет сравнительно небольшой вес и очень практичен, благодаря чему отлично подходит для маневрирования в пробках между машинами в условиях плотного городского трафика.
Особенности модификаций
Чтобы отличить Honda CBR400 первого и второго поколения (соответственно 1988–1989 и 1990–1993 годы выпуска), следует посмотреть на номер рамы. Первое поколение — это индекс NC23, а второе — NC29. Однако различались они только внешним видом: пластиковым обвесом, седлом, формой рамы. С технической же точки зрения версии нисколько не менялись. И только третье поколение Honda CBR400, выпускавшееся с 1993 по 1999 годы, отличалось от второго силовой установкой меньшей мощности.
Среди особенностей байка стоит выделить обыкновенную переднюю телескопическую вилку и задний моноамортизатор, привод газораспределительного механизма шестернями и алюминиевую раму. Коробка передач — 6-ступенчатая, механическая.
Технические характеристики:
- Длина — 1990 мм.
- Высота — 1080 мм.
- Ширина — 670 мм.
- Сухой вес — 163 кг.
- Высота по сиденью — 750 мм.
- Колесная база — 1375 мм.
- Разгон до сотни км/ч — 4,5 сек.
- Максимальная скорость — 185 км/ч.
- Объем бензобака — 15 л.
- Расход топлива при агрессивной манере езды — до 10 л на сотню км.
- Средний расход топлива на 100 км — 5–6 л.
Двигатель
Силовой агрегат Honda CBR400, несмотря на довольно скромный объем, имеет четыре цилиндра, которые расположены в ряд. Однако для японцев этот факт вовсе неудивителен, так как для внутреннего рынка в 80-е годы они выпускали даже шести- и восьмилитровые спортивные двигатели.
Характеристики мотора выглядят неплохими даже в наше время:
- Рабочий объем — 399 см³.
- Ход поршня/диаметр цилиндров— 42 х 55 мм.
- Максимальная мощность при 12500 об/мин — 59 л. с. (при тех же оборотах она была уменьшена до 53 л. с. с 1993 года).
- Максимальный крутящий момент при 10000 об/мин — 39 Нм.
Двигатель имеет верхнее расположение клапанов (по 4 на каждый цилиндр, DOHC), а также шестеренчатый привод распредвала. Система зажигания — на транзисторах, цифровая. Система охлаждения — жидкостная.
Питание силового агрегата осуществляется от четырех (по одному на каждый цилиндр) плоскодроссельных карбюраторов Keihin, с жиклерами диаметром 26 мм.
Трансмиссия, шасси, подвески
Honda CBR400 оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод на заднее колесо — стальная цепь. Рама байка выполнена из алюминиевого сплава, диагональная.
Передняя подвеска — телескопическая вилка марки Showa, с перьями диаметром 41 мм и регулировкой преднатяга. Задняя — прогрессивный моноамортизатор с регулировкой степени сжатия и преднатяга. Тормозная система — гидравлическая. Передний тормоз — двухдисковый механизм плавающего типа, диаметр дисков — 275 мм, четырехпоршневые суппорты. Задний тормоз — один диск диаметром 220 мм с двухпоршневым суппортом.
Размеры шин: передняя — 120/60-17, задняя — 150/60-18.
Обслуживание мотоцикла
Уход и обслуживание Honda CBR400 по сравнении со многими другими байками, имеющими четыре цилиндра, не доставляет хлопот. Двигатель мотоцикла отличается большим ресурсом, однако довольно требователен к своевременности замены масла и расходников.
Несмотря на то, что система питания включает четыре карбюратора, их регулировка гораздо проще, чем на аналогичных двигателях Suzuki или Yamaha. Кроме того, оригинальные карбюраторы бренда Keihin известны своей безотказностью, надежностью и простотой обслуживания.
Также Honda всегда славилась своими коробками передач. Благодаря высокому качеству исполнения и исключительной надежности в мире мотоциклов они стали эталоном. Даже при агрессивной езде ресурс сцепления составляет 50 000 км, а при спокойной и того больше.
Ходовая часть и подвески байка даже по современным меркам демонстрируют хорошие показатели и достаточно надежны. Тормозная система не вызывает нареканий, несмотря на то, что некоторые владельцы жалуются на ее низкую информативность. Но этот недостаток легко исправить за счет установки армированных тормозных шлангов.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что главный секрет популярности Honda CBR400 в первую очередь заключается в цене мотоцикла. В отличие от более серьезных спортбайков, он выдает хорошие за свои деньги характеристики и более доступен рядовому потребителю.
Модель достаточно комфортна для эксплуатации в городе, но в целом конструкторам удалось добиться удобства для водителя, надежности в экстремальных условиях и отличной управляемости на любых дорогах.
За его простоту и легкость управления, прощающую много ошибок, а также эластичный и тяговитый мотор Honda CBR400 можно смело порекомендовать начинающим мотоциклистам. Несмотря на скромный объем, байк способен на весьма резвую езду и подарит удовольствие от вождения.
- Комментарии