Одна из самых знаковых моделей Harley-Davidson — Fat Boy. В этом байке, по одной из версий получившем свое название в честь сброшенных на Хиросиму и Нагасаки бомб Fat Man и Little Boy, была воплощена платформа Softail, придуманная еще в 1976 году.
В 2018 году мотоцикл получил новый облик, но при этом не потерял своей харизмы. В глазах любителей крузеров лишь немногие представители мотомира могут сравниться с Fat Boy. И хотя для ежедневных городских поездок он подходит не лучшим образом, этот байк Harley-Davidson и не создавался для пробок. Чтобы почувствовать мощь и покататься от души, дайте ему открытую трассу, и он непременно порадует вас своей управляемостью и силой.
Экстерьер
Fat Boy приятно удивляет своими габаритами. Его высота по седлу — почти 70 см. Несмотря на то, что посадка немного непривычная, она вполне комфортна. Удобное сиденье, короткий руль и далеко вынесенные широкие подножки-платформы позволяют легко уместиться на мотоцикле даже с большим тяжелым рюкзаком.
Новые литые алюминиевые диски Lakester, обутые в толстую резину, придают Harley-Davidson Fat Boy еще большей массивности в облике. Часть хромированных глянцевых элементов от предыдущей модели была заменена на матовый алюминий Satin Chrome Finish, что вполне соответствуют высокому классу байка и выглядит очень стильно. Плафон фары стал полностью светодиодным и получил новую форму — это не только улучшило освещение, но и эффектно подчеркнуло современность и новизну Fat Boy.
В целом Harley-Davidson удалось улучшить и качество сборки — модель 2018 года имеет более точную подгонку элементов дизайна и мелких деталей, отличается наличием усовершенствованных комплектующих. Но в чем она определенно превосходна — это в ощущении дороги. И в городе, и за его пределами, крузер идет одинаково уверенно и хорошо.
Fat Boy предоставляет прекрасную обзорность. Его расположенная поверх топливного бака приборка состоит из комбинации аналоговых и цифровых элементов, которые хорошо читаются во время езды. Размещенный под стрелочным спидометром небольшой дисплей отображает одометр, счетчик пробега, обороты двигателя, уровень топлива и расстояние, на которое его хватит. Все предельно просто и поэтому очень удобно.
Массогабаритные характеристики:
- Высота по седлу — 690 мм.
- Длина — 2396 мм.
- Минимальный дорожный просвет — 130 мм.
- Колесная база — 1635 мм.
- Вес — 313 кг.
- Снаряженная масса — 330 кг.
- Объем бензобака — 18,9 л.
Особенности модификации
Мотор 107 Milwaukee-Eight типичный для V-образных двоек, но, благодаря новой балансировке движка, при поездке отличия от предыдущей модели становятся хорошо ощутимы. Немного тяжелое сцепление нажимается без особых затруднений, поэтому даже при движении с частыми светофорами в плотном городском трафике рука не устанет.
Для тех, кому мало мощности мотора на 107 кубических дюймов, Harley-Davidson предлагает Fat Boy с более объемной 114-дюймовой силовой установкой. Этот мотоцикл еще динамичнее и сильнее, так как его мотор мощнее почти на 10 л. с. и имеет 155 Нм крутящего момента против 145 Нм.
Визуально модель с увеличенным мотором от младшей версии почти не отличается, а заметить между ними разницу можно, только если посмотреть справа на крышку воздушного фильтра. В 114-кубовой версии она имеет форму овала, а не круга.
Главным же новшеством в Fat Boy, пожалуй, является движок. Теперь двигатель V2 имеет усиленный балансир и по четыре клапана на цилиндр. При передвижении в летнюю жару по городу он может ощутимо отдавать теплом, однако производительность мотора однозначно радует. Стоит повернуть дроссельную заслонку как байк от Harley-Davidson сразу же дает почувствовать свою мощь. Он обладает высокой крейсерской скоростью, причем ветер не сильно беспокоит водителя даже на скорости 140–150 км/ч, а на 120–130 км/ч мотоцикл идет вообще легко, и держать такой темп вполне комфортно на протяжении длительного времени.
Коробка передач при переключении щелкает, но она могла бы быть и чуть более четкой. При остановках поиск нейтрали может вызывать небольшие затруднения, поэтому в работе коробки не помешало бы немного больше изящества.
Вместе с представленной в 2017 году вилкой Showa Dual Bending Valve, отвечающей за более линейный ход амортизаторов и имеющей облегченный вес, Fat Boy получил и новые подвески. Это преимущество заметно сразу — круизер обладает отличной управляемостью, а его передняя часть обеспечивает лучший контроль руля и более комфортную езду. Установленная сзади подвеска типа mono-shock стала мягче и переносит толчки заметно легче, чем dual-shock у предыдущей модели.
Также была серьезно переработана трубчатая рама байка. Благодаря этому ее жесткость значительно повысилась (на 65 %), а двигатель стал частью силовой конструкции. Несмотря на то, что качество сборки улучшилось, все-таки следует быть осторожным, поскольку поцарапать подножки довольно просто, особенно при сильном наклоне. Кроме того, следует учитывать, что толстая передняя шина не только придает байку брутальности, но и вносит корректировки в управляемость.
Разработчики Harley-Davidson лишили владельцев Fat Boy привычного ключа зажигания, а вместо него появилась «таблетка» иммобилайзер. Эта противоугонная система работает просто: мотоцикл не завести, если в радиусе нескольких метров нет владельца с иммобилайзером. При любом более-менее серьезном взаимодействии с байком, наклоне или попытке сдвинуть его с места, сигнализация в качестве предупреждения подает одиночный громкий звук. Если посягательства не прекращаются, то она начинает громко и долго сигнализировать. Кроме иммобилайзера в комплекте идет небольшой ключ. По желанию им можно запирать центральный селектор зажигания и рулевую вилку.
Основные технические характеристики
- Передняя подвеска, ход — телескопическая вилка 41 мм, 130 мм.
- Задняя подвеска, ход — скрытые амортизаторы, 109 мм.
- Передний тормоз — дисковый, диаметром 292 мм, 4 поршня.
- Задний тормоз — дисковый, диаметром 292 мм, 2 поршня.
- Топливная система — впрыск топлива.
- Контроль топлива — DOHC.
- Степень сжатия — 9.2:1.
- Охлаждение — воздушное.
- Система смазки — сухой картер.
- Сцепление — в масляной ванне, многодисковое (9).
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Выхлопная система — 2 глушителя.
- Трансмиссия и привод — ремень.
Harley-Davidson Fat Boy — мотоцикл уникальный. Герой Арнольда Шварценеггера увековечил его в кинокартине «Терминатор 2: Судный день», когда выбрал этот байк для передвижения и даже исполнил эффектный трюк, прыгнув на нем в ливневый канал с моста. Именно этой сценой Fat Boy запомнился публике больше всего и просто не мог не стать легендой.
- Комментарии