Первый турер Electra Glide, называемый в народе «электричка», сошел с конвейера еще в 1965 году. С тех пор эта модель считается одной из самых востребованных. Но несмотря на то, что эталон байка для туризма, казалось, уже был достигнут, Harley-Davidson не перестает удивлять своих поклонников.
Хотя внешне живое воплощение классики за последние тридцать лет почти не изменилось, это впечатление обманчиво. Под винтажным обликом Electra Glide скрывается один из самых продуманных и надежных мотоциклов. Неудивительно, что вокруг него возник целый культ, а в мире есть немало мoтoпутешественников, которые совершили на этом байке кругосветную поездку.
Экстерьер
Удобное, в меру мягкое, широкое сиденье и правильно расположенный руль способствуют комфортному вождению. Благодаря системе обтекателей вокруг пилота создается так называемая аэродинамическая тень, что защищает от воздействия ветра. Три вместительных пластиковых кофра позволяют взять все необходимое для дальней поездки. Система зеркал обеспечивает отличную обзорность, однако в пределах города в потоке машин возникают определенные трудности, так как ширина мотоцикла немаленькая. Хорошая тормозная система и расположенные над колесами надежные защитные дуги способствуют безопасности вождения.
На обтекателе разместилась информативная приборная панель. Она включает все необходимые индикаторы, а также аналоговые тахометр и спидометр. Модель Electra Glide от Harley-Davidson оснащена аудиосистемой и магнитолой, что позволяет наслаждаться в дороге музыкой.
Несмотря на внушительный вес, управляемость у мотоцикла хорошая, однако она усложняется в городских условиях, а в пробках байк начинает греться. Всю свою мощь, силу и комфорт он проявляет на загородных трассах.
Технические характеристики:
- Объем двигателя — 1690 см3.
- Габариты (Д х Ш х В) — 2410 х 1021 х 1161 мм.
- Мощность — 119 л. с.
- Количество цилиндров — 2.
- Число тактов — 4.
- Коробка передач — механика, 6 передач.
- Максимальная скорость — порядка 223 км/ч.
- Объем бака — 18,9 л.
- Расход топлива на 100 км — 6 л.
Мотор Electra Glide Twin Cam 88BT прекрасно зарекомендовал себя и на других моделях мотоциклов Harley-Davidson. Впрыск топлива регулируется электроникой. Система охлаждения — воздушная, а начиная с 2009 года — жидкостная. Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Передачи переключаются достаточно жестко. При скорости 120–140 км/час мягкая подвеска обеспечивает комфортность езды, однако она чувствительна к продольным неровностям. На более высокой скорости ей не хватает жесткости, поэтому управляемость ухудшается. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку, расположенную под углом 29 градусов. Задняя — это мощный стальной маятник с регулируемыми амортизаторами. Дисковая тормозная система характеризуется надежностью. Спереди используются два плавающих диска с 4-поршневыми суппортами, сзади установлен один диск также с 4-поршневым суппортом.
Особенности модификаций
Все поколения Electra Glide отличаются друг от друга очень сильно. Если вы решили приобрести этот мотоцикл, то искать конкретную информацию необходимо по году выпуска. Однако стоит заметить, что для своего времени все они были очень хороши, и даже ранние модели Harley-Davidson не теряют сейчас своей популярности и актуальности.
Разумеется, сравнивать современные «электрички» с турерами середины 90-x годов прошлого века было бы некорректно. Так, в настоящее время мотоцикл представлен в модификациях от Standart (без тoпкeйca и c минимумом опций) до CVO, которая стоит как два «Стандарта». Золотой серединой может стать Electra Glide Ultra — в ней есть все, что только можно пожелать, но без дорогостоящих излишеств.
Конкуренты:
- Indian Roadmaster от концерна Polaris — такой же пафосный, железный и оснащенный всем, что может понадобиться для дальней дороги.
- Honda GL1800 Gold Wing — этот байк проверен временем, в течение которого он выпускался и модернизировался, а также миллионами километров.
- Yamaha Royal Star Venture — во всех отношениях великолепный флагманский турeр японского бренда, поступивший в продажу в 2018 году.
Достоинства Electra Glide:
- Оснащение. Разумеется, оно сильно зависит от поколения и комплектации, но для этого байка предусмотрено вообще все, что только нужно.
- Изобилие тюнинга. Какого бы годы выпуска ни был ваш мотоцикл, вы всегда сможете найти на него не только оригинальные запчасти, но и все, что пожелаете. Доступного тюнинга на Electra Glide больше, чем на все вместе взятые японские мотоциклы.
- Продуманность до мелочей. Например, при открытии крышки кофров остаются точно в том положении, в котором они не мешают владельцу, но при этом надежно закреплены.
- Огромный запас хода. На современных инжекторных моделях этот показатель превышает 400 км на одном баке.
Недостатки «электрички»:
- Габариты. Байк создавался не для городских пробок, а для трассы. Пробираться на нем между машин лучше аккуратно и медленно.
- Вместо привычных метрических дюймовые шестигранники, болты и гайки. При самостоятельном ремонте они требуют наличия дюймового инструмента. Впрочем, у современных европейских версий большая часть болтов метрическая.
- Большой вес. Несмотря на то, что этот параметр зависит от конкретной версии, любая из них весит очень много — плюс-минус 400 кг.
Представив очередное обновление Electra Glide, Harley-Davidson снова бросил вызов конкурентам, задрав планку качества еще выше. В «электричке» хорошо практически все. Но, конечно же, не стоит забывать o том, что такие байки новичкам лучше обходить стороной, ведь этому тяжеленному монстру не занимать мощности и управиться с ним будет непросто.
- Комментарии