Вступая в гонку технологий, многие производители мотоциклов постепенно перестают уделять внимание тем ценностям, благодаря которым они оказались в лидерах. Некоторые из них попросту не хотят возвращаться к своим корням, например, японцы, не заглядывающие в прошлое и шагающие в ногу со временем. Европейцы же больше чтят традиции мотостроения и нередко возвращаются к классике, чтобы подчеркнуть длинную историю компании, полную множества замечательных моделей, которыми можно похвастаться и через полстолетия.
Одним из таких производителей и является Ducati. Его модели GT 1000, Sport 1000 и Sport 1000 S созданы по образу легендарных GT 750, 750 Sport и 750 Super Sport, выпущенных в начале 70-х годов прошлого века и моментально завоевавших невероятную популярность и славу в гонках.
Решив вернуться к теме ретро-мотоциклов, бренд основал линейку Sport Classic, в которую кроме перечисленных моделей также вошел байк Ducati Paul Smart 1000 Limited Edition. Он был выпущен ограниченным числом всего в 2000 экземпляров. Еще в 2005 году вся серия была раскуплена, но остальные мотоциклы выпускаются без ограничений.
Особенности модификаций
Ducati Sport 1000
Выполнен в стилистике Cafe-Racer. Он представлен в двух версиях — Monoposto и Biposto. Между собой они отличаются лишь наличием сиденья для пассажира. В первом случае оно отсутствует, а во втором пилот может разделить радость поездки с кем-либо еще. Однако визуально Biposto можно превратить в одноместный байк, установив пластиковую декоративную накладку, окрашенную в цвет мотоцикла, поверх пассажирского сиденья.
Несмотря на кажущуюся простоту, все детали Sport 1000 выполнены на высшем уровне. В нем есть множество технологических решений, недоступных мотоциклам 70-х. Трубчатая стальная рама «птичья клетка» красива и прочна. Также как и рама, из труб круглого сечения выполнен задний маятник, только их диаметр больше и составляет 60 мм. Современных рычажных систем на мотоцикле нет, а небольшая прогрессия подвески достигается за счет установки пружинных амортизаторов с переменным шагом витков. Кроме того, амортизаторы Sachs обладают всеми необходимыми для спортивного мотоцикла настройками: предварительное натяжение пружины и демпфирование сжатия и отбоя. В плане качестве и надежности не уступает задним амортизаторам и передняя 43-миллиметровая вилка. И хотя перевертыш от Marzocchi не имеет каких-либо настроек, он и без них прекрасно держит дорогу.
Как и положено байку в стиле Cafe-Racer, вместо руля у Sport 1000 установлены низкие клипоны. Чтобы получить от езды на нем удовольствие, следует быть готовым сидеть всю дорогу нагнувшись к баку. Заботу о водителе проявляют только невысокие подножки, которые избавляют от необходимости принимать позу эмбриона.
Спицованные колеса с ободом из литого алюминия дополняют общую картину — они жесткие, но в то же время изящные. Довольно нестандартно решен и вопрос установки зеркал, которые держатся на кончиках клипонов, а не у основания ручек сцепления и тормоза. Это увеличивает ширину руля почти на 30 см и усложняет маневрирование в городе, но придает байку неповторимый стиль.
Ducati Sport 1000 S
Отличается от предыдущей модели только «передком». На мотоцикле в стиле Race Replica установлен полуобтекатель как у 750 Imola, подчеркивающий за счет своей оригинальной формы классический стиль байков 70-х, однако неудачный с точки зрения современной аэродинамики. Его рама и задний маятник окрашены в фирменный красный цвет, а обода колес — в черный, что придает модели некую агрессивность.
Ducati Sport GT 1000
Это самый простой из трех мотоциклов. Он выполнен в стиле обычного дорожника, но его дизайн нельзя назвать ущербленным. Хромированные обода колес и глушители, бензобак иной формы и высокий руль вместо клипонов делают его непохожим на другие модели серии Sport Classic. На мотоцикл установлены обычные амортизаторы, которые не имеют регулировок демпфирования, а у вилки не такой острый угол наклона, как у собратьев. GT 1000 не был предназначен для гонок исторически и в нем осталось совсем мало от «Спорта», зато «Классики» — хоть отбавляй. Байк довольно точно копирует общие черты оригинального Ducati GT 750, но презентует их в современном исполнении.
Технические характеристики
Самое главное, что несмотря на все различия, объединяет три этих мотоцикла — двигатель Desmo 1000 DS. Он оснащен стандартными для моторов бренда двухклапанными головками цилиндров и десмодромным приводом клапанов. Кроме того, L-твин укомплектован системой зажигания с двумя свечами на цилиндр и новейшей системой впрыска топлива производства Magneti Marelli.
Тихим и мягким переключение шести передач делает коробка с гидравлическим управлением и многодисковым сцеплением в масляной ванне. Охлаждение двигателя — воздушно-масляное, поэтому не стоит ждать от него высокой мощности. Показания в 91 Нм крутящего момента при 6000 оборотов и 92 л. с. при 8000 оборотов для современных мотоциклов совсем невысокие, но для Sport Classic Ducati этого более чем достаточно. Мотоцикл с такой мощностью двигателя может разогнаться до скорости свыше 200 км/ч, причем на это рассчитаны и рама, и подвески.
Идентична во всех трех моделях и тормозная система. Сзади они довольствуются 245- миллиметровым диском и однопоршневой скобой, а спереди установлено по два 320-миллиметровых диска, которые работают в паре с двухпоршневыми высокопроизводительными суппортами Brembo, с различными по диаметру поршнями. Такая конструкция дает небольшую прогрессию и обеспечивает прогнозируемое и плавное торможение.
Прочие параметры:
- Объем бензобака — 15 л.
- Высота сиденья — 825 мм.
- Вес — 182 кг.
- Панель приборов — уровень топлива, спидометр, тахометр, индикатор дальнего света и аварийного давления масла, указатели поворота, нейтральной передачи, часы, иммобилайзер.
Несмотря на классические корни, серия Ducati Sport Classic 1000 — это современные, мощные и уверенные мотоциклы, которые обеспечивают удовольствие на дороге своим идеальным поведением и остаются все такими же ценными и неповторимыми.
- Комментарии