Она выпускалась на протяжении 13 лет, но потом на целых 40 лет ее производство было приостановлено. Современный мотоцикл Scrambler инженеры Ducati сделали не просто винтажным, а таким, как будто его продолжили выпускать без каких- либо перерывов. В 2015 году итальянский бренд представил байк сразу в четырех вариациях — Icon, Classic, Urban Enduro и Full Throttle.
Разумеется, Ducati не были оригинальны в стремлении соответствовать старой школе. Свой «кусок пирога» попытались отхватить и баварцы (BMW R Nine T), появились конкуренты и среди японцев (та же Honda CB1100). Однако итальянцы решили рискнуть, и их ответом стал Scrambler.
Особенности модификаций
Все четыре версии байка оснастили одинаковыми двигателями, тормозами, подвеской Kayaba, системой ABS и покрышками MT 60 RS от Pirelli (они были спроектированы специально для Scrambler). Внешний вид и общая форма моделей также практически одинаковые, за исключением дизайна топливного бака.
Однако каждая модификация чуть более приспособлена для различных условий езды. Так, Full Throttle понравится любителям Dirt-заездов, Urban Enduro подойдет для городских поездок, а Classic повторяет стиль того самого Scrambler Ducati из 70-х.
Как утверждают разработчики, байк имеет очень понятную и простую конструкцию, что позволит поклонникам кастомизации сделать его уникальным. Понять механику мотоцикла, чтобы сделать свои изменения, без трэкшн-контроля и дополнительной электроники не составит труда. Этому же способствуют и спортивные характеристики: крутящий момент в 68 Нм, мощность до 75 л. с. и средний вес в 176 кг.
Экстерьер.
Ducati Scrambler — байк с очень дружелюбной эргономикой. На нем будет удобно как невысокой хрупкой девушке, так и высокому широкоплечему богатырю. Сам корпус мотоцикла очень стройный, и на нем весьма удобно ехать. Руль мотоцикла расположен значительно выше, чем у каферейсеров, и ближе к пилоту, что делает посадку вертикальной и очень комфортной. Но он мог бы быть и поуже, поскольку при маневрировании в городских джунглях могут возникнуть трудности.
Сиденье байка посажено низко, поэтому достать до земли не составит труда, а расположение подножек и руля выполнено в самой нейтральной позиции. Невысокие райдеры при необходимости смогут приобрести еще более низкое седло. Под сиденьем расположен USB-порт, что позволит подзарядить смартфон или какой-либо другой гаджет.
Каждая версия Ducati из серии Scrambler выражает собственную тематическую интерпретацию и стиль:
- Classic в цвете «оранжевый солнечный» — создан для ярых приверженцев легендарных байков из 70-х и наиболее точно передает лучшие черты оригинального дизайна;
- Icon — стиляга с безупречной внешностью в красном и в желтом цвете;
- Urban Enduro— городской внедорожник с уникальной окраской «дикий зеленый». Он разработан для асфальта, но в любой миг готов сорваться на ухабистый грунт;
- Full Throttle в цвете «глубокий черный» — рожден по образу спортивного винтажного мотоцикла.
Общее описание
Двигатель. На Ducati Scrambler установлена традиционная L-образная 800-кубовая двойка с 4 клапанами на цилиндр и системой воздушного охлаждения. Это надежная и простая конструкция, проверенная временем. В несколько измененном виде этим же мотором оснащались Ducati Hypermotard 796 и Monster 796. Только на Scrambler этот двигатель можно и не узнать, поскольку из-за других настроек он работает совершенно иначе. На подрыв агрегат чуть менее резок, хотя на открытие газа все равно реагирует достаточно остро, а вот отличная тяга при низких оборотах никуда не делась, что поклонники Ducati, несомненно, оценят по достоинству.
Сцепление. На нем нет никакой гидравлики, а тросовый привод явно намекает на принадлежность байка к старой школе — только трос, только олдскул! В целом же на функциональности данного узла это обстоятельство совершенно не сказалось. Очень четко работает 6-ступенчатая коробка передач, а нащупать нейтралку можно без проблем. К особенностям КПП относится укороченная первая передача — это сделано специально для того, чтобы байк мог «выстреливать» со старта. Шестая же передача длинная, что очень упрощает езду по шоссе с постоянной скоростью, а кроме того, экономит топливо.
Тормоза. У Ducati Scrambler очень хорошая тормозная система. Казалось бы, по одному диску на колесо, однако в сочетании с цепкими суппортами передний плавающий вентилируемый тормозной диск резко останавливает легкий байк. Заднему же тормозу отведена роль вспомогательного.
Электроника. На мотоцикле устанавливается система ABS, но при желании ее можно отключить. Встроенный USB-разъем — приятная мелочь, которая позволяет подзарядить смартфон или навигатор прямо в пути.
Алюминиевой легкосплавной рамы Scrambler не получил, но тут тоже все традиционно — надежная, но достаточно жесткая дуплексная рама из качественной стали. Передняя подвеска — короткоходная вилка- перевертыш, задняя — спрятанный под сиденьем моноамортизатор. Это вносит позитивный вклад в управляемость, которой Ducati может похвастаться по праву. Отлично держит дорогу и штатная резина Pirelli, причем как в дождливое осеннее утро, так и в жаркий летний день.
Технические характеристики
- Двигатель — L-образный.
- Рабочий объем — 803 см3.
- Количество цилиндров — 2.
- Клапанов на цилиндр — 2.
- Количество тактов — 4.
- Охлаждение — воздушное.
- Ход поршня и диаметр цилиндра — 66 х 88 мм.
- Мощность при 8250 об/мин — 75 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 7750 об/мин — 68 Нм.
- Система запуска — электростартер.
- Тип смесеобразования — инжектор.
- КПП — механическая.
- Трансмиссия — 6-ступенчатая.
- Сцепление — APTC, многодисковое в масляной ванне с механическим контролем.
- Рама — Trellis, пространственная трубчатая.
- Привод — цепь.
- Подвески — передняя: перевернутая вилка Kayaba 41 мм, задняя: моноамортизатор с преднатягом пружины.
- Колеса — спицованные алюминиевые диски.
- Покрышки — Pirelli MT 60 RS, передняя: 120/70-R18, задняя: 180/55-R17.
- Тормоза — передний: гидравлический однодисковый диаметром 330 мм с радиальными четырехпоршневыми суппортами, задний: гидравлический однодисковый диаметром 245 мм, с однопоршневым суппортом.
- Габариты (Д х Ш х В) — 2100 х 845 х 1150 мм.
- Высота по седлу — 790 мм.
- Колесная база — 1445 мм.
- Объем топливного бака — 13 л.
- Расход топлива на 100 км — 5 л.
- Максимальная скорость — 194 км/ч.
- Сухая масса — 176 кг.
Достоинства и недостатки байков Ducati Scrambler
Судя по отзывам владельцев, к плюсам мотоцикла относятся:
- Дизайн. Здесь, как и всегда, Ducati на высоте.
- Безупречная подвеска. Вам никогда не придется даже задумываться о ней в процессе эксплуатации байка.
- Отличный двигатель. Несмотря на то, что он лишен аутентичной корзины сцепления, работает без нареканий.
- Посадка. Широкий руль и удобное сиденье не вызовут дискомфорта у пилота любого телосложения.
- Возможности модификации: низкий руль, кожаное седло, колеса на спицах.
Из недостатков байка с некоторой натяжкой можно отметить:
- Лишние нейтралки в коробке передач.
- Странное включение аварийной сигнализации.
- Нагрев ног и «пятой» точки (но это типичная проблема у V-образных двигателей без водяного охлаждения).
Scrambler — настоящий итальянский аристократ. В нем сочетаются достижения современных технологий и элегантность нестареющий классики. Пожалуй, Ducati удалось выпустить действительно интересную модель, которая ярко выделяется на фоне прочей двухколесной братии. Кроме того, для бренда, не выпускавшего байки этого класса ранее, Scrambler стал мощным рывком вперед в попытках втиснуться в сегмент давно поделенного рынка мототехники.
- Комментарии