Туристический мотоцикл должен быть массивным, неповоротливым, с минимальными дизайнерскими изысками и пресным характером? Вовсе нет! Так решили представители компании Ducati, когда создавали семейство Multistrada, объединившее дорожные мотоциклы в духе нейкедов Monster, но с перенастроенной ходовой частью, увеличенным дорожным просветом и эффективной ветрозащитой. Это отличный выбор для комфортной езды на большие расстояния.
С течением времени и развитием семейства идея приобретала все более конкретные черты. И в 2010 году, с дебютом модели MTS1200, мотоцикл окончательно стал «иконой» в классе GT.
Multistrada 1200 от Ducati подойдет всем любителям мототуризма. Тем, кто мечтает о неспешных прогулках по извилистым улочкам Европы и тем, кого манит волнующая неизвестность внедорожных экспедиций. А также любителям погонять на высоких скоростях по хорошо асфальтированным дорогам.
Ducati предлагает уникальную концепция Multistrada 1200, которая базируется на четырех столпах:
- городской режим — Urban;
- высокая скорость — Sport;
- вездеход для бездорожья — Enduro;
- комфорт в дальнобое — Tourism.
Экстерьер
Компания Ducati умеет создавать узнаваемые, запоминающиеся образы, и Multistrada — не исключение. Облик Multistrada 1200 гармоничный и завершенный — тут попросту нет лишних деталей. Байк выполнен в фирменном стиле, характерном для всех моделей Ducati: изящность и утонченность в дизайне перекликаются с брутальностью и даже агрессией. Узкий «горбатый» бак и широкий руль придают внешности мотоцикла олдскульные черты, типичные для итальянской мотошколы. Динамичный дизайн подчеркивают контрастные цветовые сочетания обшивки корпуса.
Передние спаренные фары байка оснащены современной светодиодной оптикой. Красивое решение — диоды «поворотников» вмонтированы в защиту руля. Это лишний раз подчеркивает, что модель является не туристическим эндуро, а представителем класса «спорт-турист».
Ветровое стекло мотоцикла довольно высокое, с простым механизмом регулировки. Приборная панель выполнена в лаконичном стиле и оснащена цифровыми датчиками. По бокам располагаются компактные бардачки.
Как и подобает байку класса Gran Turismo от Ducati, у Multistrada 1200 очень удобное водительское сиденье и полноценное место для пассажира. На колесах с 17-дюймовым дисками установлены покрышки Scorpion Trail от Pirelli, разработанные специально для этой модели.
Модификации и особенности моделей
Классическая модификация Ducati Multistrada 1200 позволяет водителю моментально корректировать мощность и крутящий момент двигателя, а также контролировать тяги и регулировки подвески. Спортивная вариация байка S Sport оснащена адаптируемой электронной подвеской Öhlins. Тормозная система оборудована ABS. Модификация S также отличается наличием боковых экстракторов, воздухозаборника и компактного заднего крыла из углеволокна. Эти детали дополнительно подчеркивают спортивный характер мотоцикла. Модель S Touring создана специально для дальних путешествий. Она имеет в комплектации все «фишки» первых двух вариантов, но помимо этого, обеспечивает повышенный комфорт пилоту. Рукоятки руля укомплектованы подогревом. Для продолжительных поездок предлагаются 57-литровые боковые кофры.
Габариты «Мультистрады»:
- длина — 2,2 м;
- ширина — 9,45 м;
- высота по седлу — 8,25/8,55 м (в зависимости от модели);
- база — 1,53 м.
Сухая масса в зависимости от серии:
- базовая — 196 кг,
- Sport — 206 кг,
- Touring — 217 кг.
Вместительность бака составляет 20 литров.
«Умные системы»
Компания Ducati установила на Multistrada 1200 огромное количество штатной бортовой техники. Согласно отзывам водителей, набор полон и самодостаточен. Встроенная сигнализация с автозапуском распознает ключ от замка зажигания на расстоянии до двух метров. Опции ABS, DTS, DES реагируют и действуют намного быстрее человека, поэтому обеспечивают максимальную безопасность движения. Список «умных приборов» также включает Ducati Skyhook и Ducati Traction Control — новейшие системы бортового контроля. Риск падения сведен к минимуму. Байк послушный в управлении и невероятно маневренный.
Технические характеристики
Традиционно для байков Ducati, мотоцикл Multistrada 1200 оснащен V-образной «двойкой». Угол развала цилиндров составляет 90 градусов, такие двигатели еще называют L-образными. Как и подобает технике класса GT, модель унаследовала 1198-кубовую силовую установку от супербайка Ducati 1198, который выпускался с 2009 по 2011 годы.
Правда, итальянским инженерам пришлось слега «поджать» 170-сильный мотор, дефорсировав мощность двигателя до 150 л. с. Но самая существенная доработка агрегата — изменение угла перекрытия клапанов с 41 до 11 градусов. В тандеме с мощным, спортивным двигателем работают тормоза Bosch-ABS Brembo, электропривод Ride-By-Wire.
Ducati оснастил Multistrada 1200 принципиально новой подвеской с системой DSS. Она адаптирована для передвижения по любому дорожному покрытию. Передняя вилка Marzocch настраиваемая, с 25 градусами наклона.
Достоинства и недостатки
Байк Ducati Multistrada 1200 обладает множеством преимуществ, в том числе:
- возможностью выбора необходимой программы движения;
- высокотехнологичными системами контроля;
- относительно небольшой массой даже в полном снаряжении;
- превосходной маневренностью и высокой динамикой разгона;
- хорошей управляемостью, моментальной реакцией на команды;
- стильным современным дизайном.
Но нельзя не упомянуть ряд особенностей. Например, некоторые водители считают сиденье достаточно жестким. Других не устраивают слишком выдающиеся зеркала заднего вида. К регулировке подвесок тоже потребуется привыкнуть. Но все это, скорее, дело вкуса, а не «минусы».
- Комментарии