Мотоцикл Buell XB12S Lightning сделан на базе Harley-Davidson. Серия XB сконструирована на двигателе от Sportster, а внутри нее есть много видов: R — с обтекателем, S — заниженная, SS — удлиненная. S в свою очередь имеет две версии: 9 — с литровым двигателем и 12 — с объемом 1200 л.
Buell XB12S Lightning создавался не для путешествий по прямым, бесконечно длинным трассам. Это король извилистых дорог с исключительно короткой колесной базой, мощной и крупной алюминиевой рамой, а также крутым углом наклона рулевой колонки в 21°.
Экстерьер
Buell XB12S Lightning относится к мотоциклам, которые выглядят нетрадиционно. У него большой двигатель и тормоза, короткие шасси и «плоский» руль. Открытая рама, задний маятник, выполняющий функцию масляного бака, расположенная под двигателем выхлопная система и согласованный с алюминиевыми колесами цвет очаровательно харизматичны, поэтому байки можно или любить, или ненавидеть.
Малая высота седла делает Buell XB12S Lightning одним из самых «доступных» крупных мотоциклов даже для невысоких райдеров. На приборке предоставлено достаточное количество информации, а ручки управления работают, в общем, как и на традиционных моделях.
Двигатель Buell XB12S Lightning архаичен и прост — по два клапана на цилиндр и воздушно- масляное охлаждение.
Сцепление свое собственное, не совместимое с спортстером, но есть множество разных китов по тюнингу и возможность перехода на спортеровское.
Коробка 5-ступенчатая, но ее можно трансформировать и в шести. Масло, что примечательно, раздельное с двигателем.
Привод ременной и служит до 50 000 км, но в наших реалиях выдерживает не более 25 000 км.
Отличительная особенность, гордость, но и проклятье Buell XB12S Lightning, — монтированный не по оси диска, а по ободу тормозной диск. Если все в порядке, то тормозит он просто отлично, а его главная проблема — перегрев.
Основная «фишка» байка в том, что при использовании двигателя от Harley-Davidson Sportster развесовка получилась сильно наклоненной вперед, поэтому, чтобы максимально занизить Buell XB12S Lightning и сместить центр тяжести в центр, было использовано несколько нестандартных решений:
- бак в раме;
- масло в заднем маятнике;
- выхлопная система под байком и очень короткая база.
Технические характеристики
- Двигатель — V-образный твин, два клапана, четыре такта.
- Рабочий объем — 1203 см3.
- Максимальная мощность при 6800 об/мин — 100 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 6000 об/мин — 109 Нм.
- Трансмиссия — 5 скоростей.
- Главная передача — ремень.
- Подвески — передняя: перевернутая вилка Showa, полностью регулируемая с перьями 41 мм, задняя: полностью регулируемый амортизатор.
- Тормоза — передний: диск с плавающей радиальной 6-поршневой скобой, задний: диск с плавающей 1-поршневой скобой диаметром 240 мм.
- Рама — Twin-spar, сплав.
- Высота седла — 765 мм.
- Сухой вес — 179 кг.
- Объем бензобака — 14 литров.
- Цвета — черный, красный.
Достоинства и недостатки
За то, как Buell XB12S Lightning едет, ему можно простить очень многое. Низкий центр тяжести и маленькая масса вкупе с маленьким кастером вилки и короткой базой дают ошеломительную маневренность. Байк словно создан для того, чтобы покорять городские джунгли и постоянно делать вилли со светофоров. И забудьте про масляное голодание и вкладыши — это V-Twin объемом 1200 кубов и сухой картер. Причем при такой энерговооруженности расход мотоцикла на сотню километров составляет всего каких-то 5–6 литров. На одном баке удается проехать около 220 км — 180 на основе и почти 50 км на резерве.
Тюнинг
Здесь действительно есть, где разгуляться, начиная от кастомных подножек и очень удобного седла для динамичного передвижения до китов на компрессор и перехода на цепь.
Слабые места
Основные узлы, за которыми следует пристально следить:
- ведущий шкив (внутренние шлицы изнашиваются, если не следить за контргайкой);
- лямбды (не любят этанол);
- пружина фиксации передачи (иногда соскальзывает);
- тормоза (при активном торможении перегреваются;)
- ремень (может внезапно разорваться на старте из-за плохого качества дорожного покрытия).
Конкуренты
Соперники и их основные недостатки в сравнении с Buell XB12S Lightning:
- Triumph SpeedTriple — не твин, своеобразный дизайн, дороже;
- KTM 990 SD — выше по седлу, дороже, с более мягкой подвеской;
- Yamaha MT-01 — громоздкий, тяжелый;
- Suzuki SV 1000N — мокрый картер.
Buell XB12S Lightning — мотоцикл исключительно хулиганистый и задорный. До тех пор, пока к нему не привыкнешь, он представляется грубым, нецивилизованным и даже несколько пугающим. Но спустя пару десятков километров становится удивительно, насколько интересной оказывается даже обычная поездка по городу. Маневрирование между такси, автобусами и фургонами едва ли может быть более простым. Узкие и замысловатые повороты байк пролетает с проворностью акробата, а его двухцилиндровый двигатель позволяет обгонять практически все, что передвигается на четырех колесах.
- Комментарии