Серия RT (Reise-Tourer) впервые сошла с конвейера BMW еще в конце 70-х годов прошлого века. С тех пор она является главным туристическим оппозитом бренда. Несмотря на то что в модельной линейке баварского производителя периодически появляются более внушительные байки, RT продолжает свое победное шествие по дорогам, предлагая путешественникам столь необходимый в дальней дороге комфорт.
Экстерьер
Современный BMW R1200RT в полностью измененном корпусе, оснащенный регулируемой подвеской, бортовым компьютером, настраиваемой высотой ветрового стекла и на 15 % мощнее предшественников увидел свет в 2005 году. Его внешность коротко можно охарактеризовать как рациональный дизайн. В байке нет лишних деталей, а эргономика и функции тщательно продуманы для удобства водителя и пассажира.
Широкие нижние обтекатели и регулируемое ветровое стекло надежно оберегают от холодного ветра. Выступающие цилиндры также выполняют функцию безопасности, защищая ноги райдера от удара при падении.
Встроенные в обтекатель зеркала BMW R1200RT напоминают автомобильные. Они имеют большую полезную площадь, но, чтобы к ним привыкнуть, требуется некоторое время. Форма байка позволяет отсекать при езде лишние звуки, при этом водитель слышит только мягкий оппозитный двигатель, звук которого не надоедает даже после тысячи километров пути. Объемные 32-литровые кофры, установленные по бокам, при необходимости легко демонтировать. Также присутствует герметичный бардачок с TRS и USB-входами. Приборная панель — одна из самых красивых в классе.
Доступные расцветки:
- матовый серый;
- кварцевый синий металлик;
- черный металлик.
Использование в конструкции светлых и прозрачных деталей создает ощущение легкости.
Особенности модификаций
История BMW R1200RT продолжает создаваться. Ее основные этапы:
- 2007 год — внедрение контроля устойчивости ASC и апгрейд ABS. Баварские инженеры приняли во внимание потребности любителей дальних поездок и добавили функцию круиз-контроля, подогрев сидений и ручек, аудиосистему для прослушивания радио и дисков. В распоряжении владельца байка оказалось 110 лошадиных сил, которые способны разогнать «железо» до скорости 217 км/час. Крутящий момент при 6000 об/мин составил 115 Нм.
- 2010 год — крутящий момент увеличился до 120 Нм, но при этом мощность осталась прежней. Был изменен переключатель передач и дизайн панели приборов, реализовано электронное регулирование подвески ESA II.
- 2014 год — презентован кардинальный редизайн. Двигатель снова оснастили водяным охлаждением. Поклонниками BMW R1200RT были представлены новые очертания приборной панели, рамы и сидений. Изменение формы лобового стекла и обтекателей привело к улучшению показателей аэродинамики. Появилось быстрое переключение режимов «Дорога» и «Дождь». В стандартной комплектации присутствуют кофры. Опционально стала доступна установка ассистента переключения передач, позволяющего понижать и повышать передачу без сцепления, а кроме того, появилась возможность изменять высоту сидений и обзавестись зажиганием без ключа.
- 2017 год — были усовершенствованы амортизаторы, контролирующие как резкие встряхивания, так и легкую вибрацию. Стала доступна версия ABS Pro.
Электроника
Из оснащения BMW R1200RT можно отметить электронное регулирование подвески ESA с девятью режимами, системы Anti-wheelie и Traction control, аудиосистему с USB (с Android или iOS или с флешки), AUX и Bluetooth для навигаторов, гарнитуры и прочего. Управление практически всем, чем можно, джойстиком на руле (мультикольцо). Наличие электрорегулировки ветрозащитного щитка, датчики давления шин, обогревы грипс, а также сиденья (водитель и пассажир). Круиз-контроль, иммобилайзер и охранная система. Кроме того, конечно же присутствует ABS.
Технические характеристики на примере модели 2010 года выпуска
Массогабаритные параметры:
- Длина х Ширина х Высота — 2230 х 905 (с кофрами 980) х 1430 мм.
- Высота по седлу — 820–840 мм.
- Колесная база — 1484 мм.
- Высота подъема стекла — 140 мм.
- Сухая масса — 229 кг.
- Объем бензобака — 25 л.
Двигатель:
- Тип — 4T, B2.
- Рабочий объем — 1170 см³.
- ГРМ — 4 клапана на цикл, DOHC.
- Степень сжатия 12:1.
- Размерность — 101 х 73 мм.
- Охлаждение — воздушно-масляное.
- Система питания — впрыск топлива.
- Система запуска — электростартер.
- Крутящий момент (max) — 120 Нм при 6000 об/мин.
- Мощность (max) — 108,6 л. с. при 7500 об/мин.
Трансмиссия:
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Сцепление — сухое, однодисковое.
- Главная передача — кардан.
Ходовая часть:
- Подвески — передняя: центральная амортизаторная стойка Telelever, ход 120 мм, задняя: одинарный литой маятник Paralever из алюминиевого сплава, ход 135 мм.
- Тормозная система — полукомбинированная, гидравлическая с ABS.
- Тормоза — передний: два плавающих диска диаметром 320 мм, 4-поршневые скобы, задний: один диск диаметром 265 мм, 2-поршневая скоба.
- Шины — передняя: бескамерная, 120/70ZR17, задняя: бескамерная, 180/55ZR17.
- Колеса — алюминиевый сплав, литые.
- Рама — дуплексная.
Достоинства байка
Главные преимущества BMW R1200RT, помимо отличной управляемости при любых условиях и удобства, — надежность и длительная эксплуатация без необходимости ремонта. Разумеется, вопрос дороговизны его обслуживания возникает уже при покупке, но если спорт-турист достался в хорошем состоянии, то замена деталей и ремонт не потребуются ему долгое время.
Кроме этого, владельцы BMW R1200RT отмечают:
- универсальность — это один из немногих байков, которые одинаково хорошо справляются и с короткими поездками в черте города, и с длительными расстояниями, обеспечивая при этом комфорт райдера и пассажира и динамично набирая скорость;
- уверенность — байк не обещает сумасшедших выбросов адреналина, а гарантирует уверенную езду. Если главная цель поездки — открыть для себя новые места и отвлечься от суеты, то ничто не сможет помешать ее осуществить;
- безопасность — в первую очередь владельцы отмечают качественную электрику, эталонную работу тормозов и приятный свет. Езду на BMW R1200RT по трассе можно сравнить с управлением добротного джипа. А способность входить в повороты высоко оценивают поклонники извилистых европейских улочек и покорители горных серпантинов.
Если вы хотите достичь ощущения полного взаимопонимания с байком и мечтаете о новых ландшафтах и незабываемых мотопоездках, то BMW R1200RT станет идеальным выбором. Это действительно полноценный турер, но с увеличенными возможностями комфортной езды как в длительных путешествиях и городских условиях, так и по относительному бездорожью. Он точно один из лучших в своем сегменте и по праву имеет свой круг почитателей.
- Комментарии