Спортивно-туристический мотоцикл BMW R1150 RS был представлен в 2001 году. Он пришел на смену модели R1100 RS и характеризуется высоким уровнем оснащения и необычными техническими решениями. Хотя внешне байк весьма похож на своего предшественника, в действительности подавляющее большинство изменений попросту не видны невооруженным глазом.
В частности, R1150 RS получил интегральную тормозную систему Evo, которая повысила эффективность работы тормозов, а также 6-ступенчатую коробку передач. В качестве дополнительного оборудования концерн BMW предложил ручки руля с подогревом и жесткие багажные кофры.
Из туринговых опций модели R1150 RS можно отметить регулируемые руль, высоту седла и рычага тормоза, ветровое стекло, наличие ABS второго поколения. Непосредственно с завода модель оснащалась частично интегральной системой с сервоприводом усилителя тормозного усилия: при использовании переднего тормоза заднее колесо подтормаживается автоматически, при этом задний тормоз автономный и не задействует передние тормоза. Кроме того, R1150 RS получился более спортивным и легким, чем другие туристические мотоциклы BMW.
Также технические изменения коснулись:
- двигателя — его объем был увеличен с 1085 до 1130 см3;
- степени сжатия — она повысилась с 10,7 до 11,3:1;
- инжектора — на смену Bosch Motronic MA 2.2 пришла версия 2.4;
- колес — они были заменены на колеса от R1100S (160/60 ZR 18 и 120/70 ZR 17 на 170/60-ZR 17 и 120/70-ZR 17 соответственно).
В остальном R1150 RS имеет те же черты, которые присущи прошлым мотоциклам BMW серии R: оппозитный 2-цилиндровый двигатель с воздушно-масляным типом охлаждения, фирменные подвески Paralever и Telelever, карданный привод.
Экстерьер
BMW R1150 RS оснащен удобным двухместным сиденьем, большим обтекателем и полным набором контрольных приборов. Рама как таковая здесь отсутствует, а ее функции выполняют два сателлита-подрамника и сам двигатель.
Органы управления для BMW стандартны, но на левом пульте отсутствует тумблер круиз-контроля. Приборка R1150 RS модерновым дизайном не блещет, однако читается весьма неплохо. Причем если учесть баварское происхождение байка и тягу немцев встроить компьютер даже в шариковую ручку, то выдаваемую на панели информацию можно назвать скудноватой. Так, R1150 RS не помешал был полноценный топливомер, индикатор включенной передачи и указатель температуры двигателя, не говоря о прочих интересных, хотя и не особо востребованных примочках.
Обзор в зеркалах можно охарактеризовать как достаточный, а самое приятное — это то, что они практически не выходят за ширину руля и не зацепляются за другие транспортные средства. Головной свет R1150 RS, за который отвечает линзовая фара, несколько своеобразен: ближний откровенно слаб, зато компенсируется мощным дальним, хотя визуально по размеру рефлектора этого не скажешь. Необычный «взгляд» оптики отражает и характер мотоцикла в целом: непосредственный и немного взбалмошный, но с перчинкой, в которой угадывается врожденная немецкая педантичность.
История модели:
- 2001 г. — начало производства и продаж;
- 2002 г. — оснащение двухцилиндровым оппозитным двигателем, по две свечи на каждый из цилиндров;
- 2005 г. — снятие с производства.
Версия BMW R1150 RS просуществовала до 2005 года, после чего ее сменила R1200 ST. В 2014 году баварский концерн решил воскресить оппозитную серию RS, представив рынку новый байк R1200 RS.
Массогабаритные характеристики:
- длина — 2170 мм;
- ширина — 920 мм;
- высота по седлу (регулируемая) — 790/810/830 мм;
- колесная база — 1468 мм;
- дорожный просвет — 152 мм;
- снаряженная масса — 254 кг;
- сухой вес — 234 кг;
- емкость бака — 22,1 л, резерв — 3,8 л.
Официально заявленный BMW расход топлива для R1150 RS на 100 км пути составляет не более 4,2 л на скорости 90 км/ч и не более 5,1 л при 120 км/ч.
Основные технические характеристики BMW R1150 RS (на примере модификации 2004 года):
- тип двигателя — оппозитный Boxer;
- количество цилиндров — 2;
- количество клапанов — 8;
- конфигурация клапанов — OHV;
- количество тактов — 4;
- охлаждение — воздушно-масляное;
- крутящий момент — 100 Нм при 5500 об/мин;
- мощность — 95 л. с. при 7250 об/мин;
- диаметр цилиндра и ход поршня — 101 и 70,5 мм;
- объём двигателя — 1130 см3;
- степень сжатия — 11,3:1.
- тип тормоза — передний двойной дисковый диаметром 320 мм, задний дисковый диаметром 277 мм;
- подвеска — передняя телескопическая вилка Telelever с ходом 119 мм, задняя маятниковая с моноамортизатором Paralever с ходом 135 мм.
Даже полтора десятилетия спустя мотоцикл BMW R1150 RS с узнаваемой классической компоновкой остается актуальным, а многие современные модели спортивно-туристических байков по большей части базируются именно на этой серии.
- Комментарии