Модель K1200R была впервые представлена концерном BMW на выставке Intermot в Мюнхене в сентябре 2004, а с июня 2005 года она поступила в серийное производство. По технической части байк имеет много общего с BMW K1200S. Отличия между ними в основном заключаются лишь в эргономике, внешнем виде и посадке.
История создания BMW K1200R:
- 2005 год — начало производства и продаж;
- 2007 год — появление модификации Sport, появление антипробуксовочной системы (ASR) в качестве опции;
- 2008 год — последний год производства.
С самого начала выпуска BMW K1200R получил совершенно новый на тот момент двигатель поперечного расположения с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1157 м³. Он способен выдавать 163 л. с. мощности и 127 Нм крутящего момента. Чтобы снизить центр тяжести байка, конструкторы сильно наклонили вперед цилиндры его мотора. Кроме того, отличительной особенностью модели стало использование вместо традиционного для производителя однодискового сухого сцепления многодискового в масляной ванне.
Экстерьер
Внешне BMW K1200R весьма напоминает гигантское насекомое. В основе его хвостовой части лежит ферма, сваренная из стальных прутков, а квадратные черные прутья рассекают серебристые кронштейны пассажирских подножек. Угловатые бока, передняя растянутая колесная база BMW K1200R и вилка а-ля лапки богомола. Авангардный овал головной блок-фары мотоцикла сам по себе достоен занять место на выставке дизайнерских достижений и еще больше добавляет сходства с насекомым.
Но какой же BMW обходится без вместительных боковых кофров? Они имеют хитрую раздвижную конструкцию, что позволяет по мере необходимости увеличивать их объем. В максимально сдвинутом положении кофры совершенно не мешают передвигаться в пробках, а внутри располагаются сшитые точно по размеру непромокаемые сумки, которые можно взять с собой по прибытии на место назначения. Впрочем, никто не мешает захватить и сами кофры. Они отстегиваются буквально одним движением и оснащены выдвижными ручками для переноски. Одним словом, это максимально продуманный «конструктив», вызывающий только положительные эмоции.
Основные модификации бака:
- Обычная версия — BMW K1200R.
- Версия с передним обтекателем — BMW K1200R Sport.
Мотоцикл имеет традиционное оснащение для K-серии BMW. Это 4-цилиндровый рядный двигатель с системой жидкостного охлаждения, карданный привод, фирменные подвески Duolever (в современных версиях — Telelever) и Paralever, а также ряд технологичных «фишек»:
- электронно-регулируемая подвеска (ESA);
- антипробуксовочная система ASR (опция присутствует с 2007 г.);
- полуинтегральная отключаемая ABS с электроусилителем (устанавливалась до 2007 г.);
- армированные шланги сцепления и тормозов;
- рулевой демпфер;
- подогрев ручек;
- штатная охранная система;
- иммобилайзер;
- розетка на 12 В.
Мотоцикл BMW K1200R производился всего три года, вплоть до 2008, после чего был снят с конвейера, уступив место модели K1300R. До появления Suzuki B-King он являлся самым мощным нейкедом в мире.
Технические характеристики:
- Двигатель — рядный, поперечного расположения, 4-цилиндровый.
- Объем —1157 см³.
- Количество клапанов — 4 клапана на цилиндр, DOHC.
- Ход поршня/диаметр — 59 х 79 мм.
- Охлаждение — жидкостное.
- Тип зажигания — электронное.
- Система подачи топлива — инжектор.
- Максимальная мощность при 10250 об/мин — 163 л. с.
- Максимальный крутящий момент при 8250 об/мин — 127 Нм.
- Тип привода— кардан.
- Коробка передач — 6-ступенчатая.
- Размер шин — передняя: 120/70 ZR17, задняя: 180/55 ZR17.
- Тормоза — передние: два диска диаметром 320 мм, четырехпоршневые суппорты, задние: один диск диаметром 265 мм, двухпоршневой суппорт.
- Подвески — передняя: Duolever, ход — 115 мм, задняя: маятниковая Paralever с регулировкой преднатяга, ход — 135 мм.
- Рама — алюминиевая.
Размеры и вес:
- Длина — 2228 мм.
- Ширина — 856 мм.
- Высота — 1230 мм.
- Высота по седлу — 820 мм.
- Снаряженная масса — 237 кг.
Электроника
В общей сложности электронно-регулируемая подвеска BMW K1200R имеет девять фиксированных положений для регулировки амортизаторов. Такая опция не встречается ни на одном другом байке, кроме BMW K 1200 S.
Вместе с полностью набитыми кофрами и пассажиром самым приемлемым станет режим Sport с изображениями двух шлемов на дисплее. По логике вещей, приемлемым вариантом был бы Normal или Comfort, но, как показывает практика, на разбитой дороге при таких настройках BMW K1200R начинает раскачиваться, сбиваться с траектории и даже ухитряется немного подпрыгивать на отдельных кочках.
А вот в режиме Sport подвеска хотя и несколько жестче отрабатывает неровности, управляемость практически не страдает. Впрочем, инженерам немецкого концерна уровень качества российских «автобанов» и не снился. Режим Comfort окажется наиболее подходящим, только если сбросить скорость до разумных 110–120 км/ч.
Трансмиссия
Честно говоря, коробка передач у BMW K1200R не особо радует своей работой. Помимо появляющихся между четвертой и пятой передачами лженейтралок, со временем возрастает усилие при переключениях вниз с третьей на вторую. Да и ловить нейтраль со второй передачи тоже сложновато. Хотя никакого криминала в этом и нет, а все, что нужно, ловится и переключается.
Тормоза
Тормозные колодки BMW K1200R приятно удивляют. Даже после 7000 км пробега эффективность торможения снижается совсем незначительно, а до контрольных отметок остается неплохой запас.
Мотоцикл BMW K1200R идеально подойдет для той категории водителей, которые понимают все риски его вождения, но при этом не согласны сесть на маломощный аппарат. Разумеется, убиться можно хоть на велосипеде, но на спортбайке риски все же выше, поэтому шутить с ним не стоит. Столь мощный мотоцикл рассчитан только на людей разумных и с опытом, желательно в возрасте 30+, у которых есть семья, дети, но которые еще желают «отжечь».
- Комментарии