Роскошный мотоцикл BMW K 1600 GTL совершенно лишен балласта и дарит высочайший уровень комфорта. Этот туристический байк не имеет аналогов и уже при первой посадке пилот и его пассажир понимают, что получили самое лучшее. Эргономика модели учитывает все и проработана специально для дальних поездок: вам не захочется поменять ни одной детали. Тщательно выверенная геометрия сиденья и широкие возможности настройки положения руля позволят водителю превосходно себя чувствовать на протяжении сотен километров. Место для пассажира не менее комфортно — сиденье достаточно широкое, оснащено спинкой.
Благодаря дружелюбному меню, цветному TFT-дисплею и многофункциональному контроллеру управление мотоциклом BMW K 1600 GTL исключительно удобное. А его двигатель открывает новую главу в истории силовых агрегатов туристических байков. Солидный и плавный в работе рядный шестицилиндровый двигатель невероятно легкий и компактный, но при этом уверенно реализует заложенные возможности: 160 л. с. (118 кВт) при 7750 об/мин и около 175 Нм при максимальном крутящем моменте 5250 об/мин.
Однако ощутить подобную мощь в движении — совсем другое дело. Обеспечить подконтрольность мотоцикла и чувство дороги — задача высокоразвитой ходовой части. Отменная динамика достигается за счет электронной системы регулировки ESA II, Duolever и Paralever. Все это, наряду с тщательной развесовкой, производит абсолютно уникальные впечатления от поездки.
Но, как известно, совершенству нет предела. И выпуск BMW K 1600 GTL Exclusive лишь подтверждает этот постулат. Невероятная маневренность и ласкающий слух рев мотора изменяют представления о возможностях мотоцикла с двигателем объемом больше 1600 кубов. «Эксклюзивная» версия не просто оснащена всеми возможными опциями GTL (сиденье и ручки руля с подогревом, пассажирские подлокотники, адаптивная фара, подфарники, защитные дуги и, разумеется, ESA II), но и дополнена новыми, в том числе антенной, встроенной в верхнюю крышку, шкалами индикаторов с задней подсветкой, а также впервые примененной в отрасли системой Hill Start Control, которая помогает привести загруженный байк в движение на крутом подъеме.
Когда мотоцикл стоит на месте, сжимание рычага переднего тормоза активирует суппорт заднего, чтобы он не покатился до того момента, пока вы не будете готовы. После того, как движение подается через сцепление, тормоз автоматически выключается. Это очень полезное и приятное нововведение, благодаря которому снижается страх перед стартом.
Работа тормозной системы и частично интегрированной системы ABS просто образцовая: тормоза срабатывают невероятно мощно для такого тяжелого байка, а рычаг ощущается весьма уверенно. Поскольку задний тормоз соединен с передним рычагом частично, задняя тормозная педаль работает отдельно, что оказывается очень удобным.
Кроме того, на BMW K 1600 GTL Exclusive установлено новое сиденье. Оно отличается более широкой и длинной пассажирской частью, с дополнительной набивкой в области поясницы и подогревом верхней части спинки.
Версия Exclusive также подразумевает уникальную расцветку с четырьмя слоями Mineral White Metallic — позаимствованной у автомобилей BMW самой дорогой белой металлической краски. Сиденье выполнено в серебристом цвете Magnesium Silver color, части багажных сумок покрыты Magnesium Metallic Matte матового оттенка, бензобак закрыт стильной алюминиевой крышкой.
Технические характеристики
BMW с гордостью заявляет, что модель K 1600 GTL-E имеет самый полный комплект технологий и оборудования среди всех мотоциклов, хотя она и не получила систему Dynamic Damping Control (динамической регулировки подвески), которая присутствует на спортбайке HP4, поскольку ESA II работает безукоризненно и достаточно продвинутая. В зависимости от нагрузки преднатяг задней подвески регулируется электрически, а демпфирование можно переключать между режимами Normal, Comfort и Sport непосредственно с нуля.
В своем классе GTL-E превосходит конкурентов почти во всем. У него:
- намного больше лошадиных сил;
- несмотря на меньший объем мотора больше крутящий момент;
- более высокая максимальная скорость (достигает 225 км/ч);
- наибольший ход подвески заднего колеса;
- наименьший вес и самый вместительный бензобак.
Еще одна инновация, которая присутствует у BMW K 1600 GTL Exclusive — функция Keyless Ride. Размещенный в брелоке датчик приближения активирует зажигание и управляет блокировкой руля, сигнализацией, крышкой горловины топливного бака и замками багажных сумок.
Несмотря на снаряженную массу байка в 359 килограммов, что на 45–70 кг меньше, чем у туристических мотоциклов Harley Davidson и Gold Wing, спортивное вождение на нем приветствуется. K 1600 GTL Exclusive от BMW с невероятной проворностью входит в повороты, а его дорожный просвет на поворотах гораздо лучше, чем у любого другого байка в классе. Единственная слабая сторона модели в динамике — неуклюжесть на скоростях меньше 15 км/ч, поэтому водителю нужно быть внимательным.
Оснащенная электроприводом дроссельная заслонка дает возможность переключаться между тремя режимами работы двигателя: «Динамический» (Dynamic), «Дорога» (Road) и «Дождь» (Rain). Последний больше подходит для езды вдвоем, так мотоцикл более плавно сбрасывает газ и газует. При работе ручкой газа добавляет безопасности система Dynamic Traction Control (динамический контроль тяги) с настройками для каждого режима езды.
Аудиосистема BMW K 1600 GTL Exclusive поддерживает AM/FM и спутниковое радио, музыкальные плееры, а также iPhone/iPod. На скорости свыше 100 км/ч качество звука четырех динамиков, расположенных у водительского сиденья, заметно снижается, а из-за отсутствия задних до пассажира на такой скорости доносятся лишь отдельные звуки, поэтому любителям музыки стоит подключить bluetooth-наушники.
Отдельно следует отметить расположенное у левой ручки руля колесо мультиконтроллера. Простыми нажатиями или поворотами диска BMW Multi Controller можно включать большинство функций. В плане управления многочисленными электронными примочками байка это огромный шаг вперед.
Также модель Exclusive оснащена невероятно эффективной ксеноновой адаптивной фарой. Дополняют ее круглые лампы дальнего света, LED-кольца которых светятся при езде с ближним светом.
В среднем расход топлива за поездку на BMW K 1600 GTL-E составляет 6 литров на сотню километров. При желании проехать 100 км можно и на 5,8 л бензина, преодолевая таким образом между заправками бензобака (26,5 л) 450 километров и даже чуть больше.
Подводя итоги, можно выделить следующие основные достоинства и недостатки байка.
Плюсы:
- нереальное количество комфортабельных приспособлений и наворотов;
- эффективное руление на извилистой дороге;
- один из лучших мотоциклетных двигателей.
Минусы:
- высокая цена;
- неуклюжее управление на низкой скорости;
- отсутствие DDC или Gear Shift Assistant.
BMW утверждает, что после выпуска K 1600 GTL переманил на свою сторону многих владельцев «Харлеев». Но дело, скорее всего, в том, что этот байк ни в чем не противоречит тому, что делает, причем очень хорошо, Harley Davidson. Возможно, розничная стоимость модели способна отпугнуть многих, но для ценителей всего самого лучшего мотоцикл точно станет выгодным приобретением.
- Комментарии