На общем фоне итальянские мотоциклы небезосновательно считаются самыми привлекательными и харизматичными. Но не на каждом «итальянце» висит шильдик Aprilia или Ducati. Встречаются и более редкие байки, которые отличаются еще большей экстравагантностью. В частности, к ним относятся элегантные эксклюзивные мотоциклы бренда Benelli.
Линейка Tornado впервые увидела свет в 2001 году. Это единственный в мире байк серийного производства с радиатором под сиденьем, который пропускает воздушный поток через две динамические трубы, расположенные в передней части.
Такое решение способствовало уменьшению размера передней части мотоцикла и позволило сделать его более обтекаемым. Однако компоновка агрегатов и узлов получилась весьма плотной, что затрудняет обслуживание и проведение ремонтных работ.
Экстерьер
Спортбайки Benelli Tornado имеют силовые установки на 899 и 1130 см³, характеризуются наличием клипонов, полного пластикового оперения и магниево-алюминиевого маятника сложной формы. Кроме того, их выхлопная труба выходит не по центру, а по правому борту.
Завораживающий техноарт в дизайне обусловлен нетипичным для современных мотоциклов 3-цилиндровым рядным двигателем (разумеется, с жидкостной системой охлаждения). Однако, всего за пару минут с супербайка можно сбросить всю «лишнюю одежду» и превратить его в гоночный болид для соревнований.
Посадка на Benelli Tornado довольно высокая — 840 мм, что также обусловлено своеобразной внутренней компоновкой узлов.
Особенности модификаций
Помимо базовой версии Benelli Tornado Tre 900, выпускавшейся в 2001–2005 годах, существовали и лимитированные комплектации.
- Модель Tre 1130 2006–2007 года выпуска являлась одним из самых прогрессивных и мощных спортивных мотоциклов на момент своего дебюта. По сравнению с «девятисоткой» ее рама была несколько усилена, чтобы совладать с новым крутящим моментом и мощностью двигателя. После серьезных гоночных испытаний претерпели изменения амортизатор и задний маятник. Для более легкого управления были немного изменены и компоненты подвески. Также некоторые усовершенствования были внесены при изготовлении рамы, например, стали на порядок лучше точность и качество сварки. Чтобы сделать Benelli Tornado Tre 1130 более изящным были изменены и некоторые алюминиевые детали.
- Мотоцикл Tre LE 2002–2003 года выпуска — это топовая версия Benelli Tornado ручной работы. Характерные черты: топливный бак и обтекатель из углеводородного волокна, колесные кованые диски — от бренда Marchesini, подвески Ohlins — с регулировкой вылета вилки, титановый выпуск, детали двигателя из сплава магния.
- Байк Tre RS 2005–2006 года отличается красной расцветкой с чернением маятника и вилки, анодированными колесными дисками, разработанными концерном Benelli совместно с OZ, передними тормозными суппортами бренда Brembo Serie Oro, передней вилкой с увеличенным диапазоном регулировок, крылом и задним подкрылком из карбона, а также регулируемым рулевым демпфером и золотой цепью Regina.
Общее описание
Трехцилиндровый 900-кубовый рядный двигатель Benelli Tornado обладает впечатляющими характеристиками. Он отлично сбалансирован и выдает 144 л. с. и 100 нМ крутящего момента. К тому же у него нет явных подъемов или провалов — мотор мощно и ровно и тянет как на «верхах», так и с самых «низов», что делает управление предсказуемым и эффективным. Агрегированная с двигателем 6-ступенчатая коробка передач работает четко и без нареканий, впрочем, как и полагается работать КПП спортбайка.
Пытаясь максимально улучшить управляемость, конструкторы Benelli Tornado сместили двигатель вперед, поэтому места для радиатора уже практически не осталось. Впрочем, итальянцев это не смутило, и они поместили его под хвост байка, оснастив «вытяжкой» из пары вентиляторов.
Такое оригинальное решение действительно позволило добиться предсказуемой траектории и впечатляющей управляемости как при прохождении крутых виражей, так и при маневрировании на малой скорости. При наличии опыта ездить на Benelli Tornado приятно и удобно. Несмотря на то, при первой посадке кажется, что управлять им нелегко из-за очень плотной компоновки, это впечатление оказывается обманчивым — характер у мотоцикла для своего класса удивительно покладистый.
Подвески байка также удались итальянцам на славу. Передняя 50-миллиметровая вилка работает отлично, послушно откликаясь на каждое движение водителя. Сзади установлены легкосплавный маятник и моноамортизатор, которые в сочетании с грамотно сконструированной и продуманной рамой обеспечивают Benelli Tornado хорошее поведение на дороге.
Особого внимания заслуживают и тормоза, которые действительно хороши. Традиционно для байков этого класса задний играет роль вспомогательного, а вот два оснащенные шикарными суппортами Brembo передних тормозных диска останавливают Benelli Tornado очень эффективно.
Технические характеристики на примере моделей Tre 900/Tre 900RS/Tre1130
- Двигатель — рядный, 4-тактный, 3-цилиндровый, 12 клапанов, DOHC.
- Рабочий объем — 899/899/1130 см3.
- Максимальная мощность — 134/144/163 л. с. при 11500/10500/10500 об/мин.
- Крутящий момент — 96/100/124 Hм при 8500/8000/8000 об/мин.
- Система питания — инжектор.
- Система охлаждения — жидкостная.
- Трансмиссия — 6-ступенчатая.
- Сцепление — многодисковое сухое.
- Привод — цепь.
- Подвески — передняя: телескопическая вилка перевернутого типа Marzocchi с полным набором регулировок, задняя: моноамортизатор, асимметричный стальной маятник.
- Тормоза — передний: 2 диска диаметром 320 мм и 4-поршевой суппорт, задний: 1 диск диаметром 240 мм и 2-поршневой суппорт.
- Шины — переднее колесо: 120/70-R17, заднее колесо: 195/55-R17.
- Габаритные размеры (Д х Ш х В) — 2040 х 780 х 1160 мм.
- Высота по седлу — 840 мм.
- Колесная база — 1419 мм.
- Сухая масса — 198 кг.
- Объем бензобака — 18 л.
Тюнинг
В большинстве случаев тюнинг Benelli Tornado сводится к не бюджетному украшательству, поскольку каждая модель сама по себе произведение дизайнерского искусства. Относительно неплох выбор различных карбоновых и пластиковых деталей облицовки, наборы зеркал подножек, рычагов, красивый крепеж и прочая мелочевка, не влияющая на скорость.
Разумеется, не обошлось и без набора для базового увеличения мощности. Он состоит из прямоточного глушителя (звук и правда получается чарующий), фильтра нулевого сопротивления, перепрошивки родного блока управления и усиленного сцепления. Встречаются киты и для адаптации Benelli Tornado к езде по треку (пластик, облегченные колесные диски, спортивные подножки и всевозможные слайдеры). Среди максимально доступного турингового тюнинга — высокие ветровые стекла.
Benelli Tornado — это мотоциклы с говорящим названием, которые сочетают в себе непревзойденный стиль и огромную мощь, свойственные байкам из солнечной Италии. Немаловажно, что они очень редко встречаются на наших дорогах (их количество измеряется несколькими десятками), и эта эксклюзивность многим владельцам весьма по душе.
- Комментарии